• Авторизация


Вопрос 25-02-2006 16:43 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Как вы думаете является ли существование всего вообще и людей в частности частью какого то вселенского плана или это все последствие одной случайности?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (43): вперёд»
Ух тыыыы...
На такой вопрос ответить - значит признать себя агностиком, да? Причем вне зависимости от ответа...
Toriya 25-02-2006-18:40 удалить
Да, плана нас самих... составили план и живем-играем по нему в этом театришке... или балагане?
Kvinta 25-02-2006-19:08 удалить
Судя по Шумерским письменам, мы добываем для НИХ золото.
Buzz_Lighter 25-02-2006-20:08 удалить
Изнакурнож, Ну почему? Любая религия предлогает свой вариант...
Peretz 25-02-2006-20:08 удалить
Полагаю, на сегодняшнем уровне познания окружающего мира нам пока рановато задавать подобные вопросы, а тем более - всерьез искать на них ответ.

Вот когда мы приблизимся к пониманию истинной картины устройства вселенной, тогда можно будет сказать что-то более определенно. А все прочее - пока что не более, чем домыслы.
Buzz_Lighter 25-02-2006-20:09 удалить
Toriya, Ну это люди и цивилизация. а я говорю вообще про все! В чем смысл существования матернии как таковой?
Buzz_Lighter 25-02-2006-20:11 удалить
Kvinta, Много слышал про эти письмена! Киньте ссылку на более подробный материал!
Buzz_Lighter 25-02-2006-20:13 удалить
Peretz, По моему это невозможно! Цивилизация погибнет раньше чем мы откроем что то действительно важное в этой области, а мой вопрос наверно больше философско-индивидуальный чем научный...
Toriya 25-02-2006-20:13 удалить
если есть пустота, то она должна же 4ем-то быть заполнена... вот оно и заполнилось. А мы - батарейки, для того, 4ем заполнилось. Кратко если)
Buzz_Lighter 25-02-2006-20:17 удалить
Toriya, Но ведь и пустоту что то породило! Ведь она пуста по сравнению с заполненостью, а отсюда вопрос: если мы - то, что заполнило пустоту, то что было до образования этой пустоты?
Kvinta 25-02-2006-20:20 удалить
Buzz_Lighter, ссылки к сожалению не дам. У меня инфа из разных источников, уже и не помню где и что читала, слушала. Покопайся в Яндексе.
FiZiK_LiRiK 25-02-2006-20:38 удалить
Внесу свою лепту...)
Не все уравнения содержат по одной неизвестной... Некоторые - по две и больше. Но это не значит, что они не решаются.
Поэтому давайте не будем ждать, когда ученые откроют нечто, что сразу даст ответ на вопрос о строении Вселенной. Тем более, что я лично в это не верю.
Однако, ответ лежит "под ногами". Давайте забудем про все, что мы знаем, про все религии и учения, и будем просто думать.
Что мы имеем? Прежде всего себя, а потом - мир окружающий нас, который дан нам в ощущениях.
Что мы знаем? Что нас никогда не было, потом мы появились, а потом снова уйдем в никуда.
Уже можно делать выводы.
1. Я и мир вокруг - разные вещи, хотя существуем друг в друге и неразрывно связаны.
2. Меня не было и не будет, а мир, похоже, вечен.
3. Никакого "того света" нет, потому, что я уже был "там" до рождения - и ничего не помню.
4. "Кто-то" захотел, чтобы я родился, а потом умер. Потому, что ни то, ни другое от меня не зависит.
Сделаем паузу.
Этих знаний уже достаточно, чтобы начать ставить мысленные логические эксперименты - и получать ответы методом "от противного". Я ставлю эти "эксперименты" уже 15 лет. Открыл для себя много "америк", в том числе - то, что лежит в основе мироздания. Самое интересное, что и открытия науки, и догмы религий очень хорошо вписываются в этот механизм.
Не буду навязывать своего мнения - просто предлагаю поменьше читать и слушать - а побольше смотреть и думать.
Buzz_Lighter 25-02-2006-20:47 удалить
FiZiK_LiRiK, Не со всем согласен, но выражаю искренее восхищение ходом мысли!!! 15 лет говорите?? Мдя ... Я живу то ненамного дольше...
Kvinta 25-02-2006-20:57 удалить
FiZiK_LiRiK, чтобы думать - надо иметь какой-то багаж, т.с. ЧЕМ думать. Поэтому вначале надо читать и слушать, а потом иногда абстрагироваться и смотреть и думать.
Вопросы зачем живём, почему, для чего, кем созданы, как созданы, что после смерти, что до рождения - это всё можно исследовать, выдвигать гипотезы, наблюдать... Но глобально, на сам ход жизни это не влияет.

Лично моё мнение, даже если я узнаю кто нас создал, или сами, и как, и для чего(а мне всё равно это интересно) - от этого не станет лучше. Я много раз задавала себе эти вопросы, читала другие умные мысли, анализировала, и даже иногда находила какие-то ответы... Но кардинально саму жизнь это не влияет :) И как считала жизнь гов*ом так и буду считать. Моя бы воля - не жила. Мне не нравится, как создан мир. Но я живу. А если что-то изменить нельзя(а нельзя!), то надо найти позитив и получать удовольствие! =) Чем я и занимаюсь. Жизнь прекрасна, из неё можно выжимать позитив и радость, и весь анализ, ИМХО, стоит свести к тому, чтобы оседлать эту жизнь.
вот так вот я думаю.
Toriya 25-02-2006-21:15 удалить
Да лано - создали самих себя и свои же проблемы - теперь и сидим над ними, размышляем... 4естно? сидела так же и размышляла, лет 5... с периодами, коне4но же... Знаете к 4ему даве4а пришла?
А может ну его - думать, а надо просто жить и ею наслаждаться, а 4тобы это сделать - надо оглядеть мир широко распахнутыми глазами ребенка и широ4енной улыбкой от уха-до уха, мол, я все принимаю...
все было, а это внове
Buzz_Lighter 25-02-2006-21:31 удалить
Toriya, Kvinta, FiZiK_LiRiK, Грхм.. Почитал коменты и стало как то некомфортно. Почувствовал себя к4ак раз тем ребенком с широко распахнутыми глазами. Подумал уж не рано ли в 17 то лет подобными вопросами маяться. если уж взрослые люди ни к чему не пришли.. Или это от возраста не зависит?
Kvinta 25-02-2006-21:33 удалить
Toriya, а за4ем ты кнопку с буквой "Ч" из клавиатуры выковырела то??
Toriya 25-02-2006-21:48 удалить
Buzz_Lighter, не, этим делом никогда не поздно занятся, главное вовремя остановиться, или продолжать, но жизнью НАСЛАЖДАТьСЯ, я вам как доктор прописываю всем Толку-то от этого? Только лишь депры да груз... моршины там... Все горе - от ума, а маскировать его все-таки не полу4ится :D Так 4то - пустота - заполнение... Все страдали, но ни к 4ему не пришли, и мы не прийдем, так как у каждого своя истина и каждая истина - истинная

Kvinta, я ее не трогала!!! 4естно!!! А так как у меня ее нет, то я транслитом...
Buzz_Lighter 25-02-2006-21:52 удалить
Toriya, Да я и не спорю... просто подобные размышления помогают скрасить будни!
Toriya 25-02-2006-22:00 удалить
Buzz_Lighter, и я не спорю, мне тоже помогали... до определенного момента. Потом понимаешь, 4то как белка в колесе, лу4ше занять себя сотворением, по образу и подобию Например 4его-нить прекрасного ...

(люди, простите, но по4ему-то именно в этом посте меня прет... по прекрасному созерцанию прекразного... пора за градусником )

В обшем - все мы там будем, пустоты-непыстоты-заполненности... Кому, в сушности, это жизненно необходимо? Как пременить в жизни? Давайте лу4ше о полезном 4ем-нить заморо4имся, 4тобы всем и в пользу и в обшее согласие? Единодушно так, а? Ме4таю...
Kvinta 25-02-2006-22:01 удалить
Buzz_Lighter, эээ, подобные праздные размышления могут и до разреза вен довести ;))) так что ню-ню
FiZiK_LiRiK 25-02-2006-23:57 удалить
Повторюсь: для себя я смысл жизни и основы мироздания НАШЕЛ.
И все мне понятно, по крайней мере, на сегодняшний момент. Но проверять эту идею буду до конца жизни - а вдруг я что-то упустил?
Если кому будет интересно, могу кратце изложить. Кое-что есть в моем дневнике.
Тория, я тебя обожаю, но истина дороже))). Не надо, плиз, призывать всех жить "самоудовлетворением", как хомяки, у которых 3 задачи - пожрать, поспать и сдохнуть. Если все захотят получать удовольствия ПРОСТО от жизни, мир наводнится чикатилами.
Kvinta 26-02-2006-00:00 удалить
FiZiK_LiRiK, мне мне мне ОЧЕНЬ интересно! :)
FiZiK_LiRiK 26-02-2006-01:03 удалить
Kvinta, я ничего не выдумал. Я просто смотрю вокруг - если у нас есть вопросы к мирозданию, то именно оно и должно ответы давать, без "посредников".
Конечно же, у меня есть какой-то богаж знаний - я физик по образованию. Но чем больше я изучал физику, тем больше вопросов у меня появлялось. Я понял, что одной физикой тут не обойдешься. Физика не изучает "лирику", а без нее мир не полон. Физика вообще изучает ровно половину мира - вещественную ее часть. Именно поэтому, говоря о возрастании энтропии, физики имеют в виду материальный мир. Только в этой половине мироздания "если чего-то где-то убудет, то в другом месте прибудет". За исключением траты энергии на тепло, коонечно - вот он, энтропийный оброк.
Но есть ли что-то в нашем мире неэнтропийное?
Есть. Информация по природе своей - не энтропийна. Она не убывает при ее потреблении, а наоборот - размножается. Это уже генезиз, а не упрощение. Не стремление к минимальной потенциальной энергии, а, наоборот, возрастание потенции.
Короче, мы живем в двух мирах одновременно - энтропийном (вещественный мир) и генезиальном (информационном).
Вначале было слово - ибо слово есть информация. Это логично - для того, чтобы появилась материя, должна была появиться информация о ней. Не могло вообще ничего появиться без идеи, проекта, желания, посыла, то есть информации - это противоречит логике. Как частицам сложиться в атомы, как волнам взаимодействовать друг с другом.
Законы природы - суть Информация. Что бы представляла из себя Вселенная, если бы не было вообще никаких законов - ни гравитации, ни энерции, ни движения - ничего. Ничего бы и не было, так как (уверен) если мы докопаемся до самой сути, до самых мельчайших частичек вещества, то обнаружим, что это уже и не частицы, и не волны, а информация о них. То есть первородная "частица" представляет собой проект самой себя.
Такс... я увлекся. Обещал же "вкратце"....)))
Итак, две части единого мира - информация и рожденное ею вещество. Два антогонизма, так как "дите" не похоже на "родителя". Врага, если угодно - так как каждый "тянет одеало" на себя. Информация хочет усложниться, вещество - упроститься. Для краткости назовем процесс усложнения Генезисом, а упрощения - Энтропией.
Опущу много примеров и рассуждений. Скажу лишь о нас, о людях. Мы, как и весь мир, и энтропийны и генезиальны одновременно. Но. Мы "умнее" камня. Мы, похоже, вообще самый генезиальный объект на Земле. В нас информации больше, чем у чего-либо и кого-либо на Земле. Мы сложнее всего (разум!) на Земле.
Именно поэтому логично предположить, что наша задача - не упрощение, а развитие. Жить не по законам Энтропии, а Генезиса. Жить не "просто" в свое удовольствие, а получать удовольствие от развития.
Именно поэтому распад - наш враг. Разложение морали, как ни странно, тоже физика. Потому, что, в сущности, это есть Энтропия, упрощение. Стремление к простоте - наш враг. Любая религия, разрушающая прогресс, отвлекающая нас от развития, зовущая нас к смерти (тому свету)- наш враг.
И последнее в этом комменте. Если кто-то без богов не может, то считайте, что я говорю о двух Богах.
Toriya 26-02-2006-01:11 удалить
Кысь, ну за4ем ты так... ну к 4ему приводит энта философия, а? У девушки тем более? Тут много людей, полуобнаженной бегать между строк как-то не с руки. Смысл знаешь - за4ем все это? Может просто жить и не задумываться? Творишь и твори себе потихоньку, по мело4ам и все? а? А так му4аешься и терзаешься, надумываешь и мудришь - тебе можно, у тебя все в жизни состоялось, а я к примеру 3 из лу4ших года потратила на депры... зря, между про4им. Да, голова на пле4ах как была, так и останется, но вот лу4ше прибывать в любви и оптимизме, 4ем тоску нагонять...

(в обшем, после последних событий я приобрела некий оттенок ... забыла это слово... )
Kvinta 26-02-2006-01:20 удалить
FiZiK_LiRiK, ухты!
В общем, вначале, большое спасибо! :)
Второе, очень очень интересно что ты.. Вы.. ты..(?) физик! Потому что именно физики могут наиболее обьективно рассуждать о какой-либо теологии. Все теории хаотичного соединения в атом отпали сразу. По теории вероятности не возможно (на сколько я знаю).
Спасибо за систематизацию. Это самое ценное, кстати, сейчас, в потоке мировой информации.
Абсолютно и полностью согласна с дуализмом человека: тело - дух.
И порой одно очень мешает другому :)) И кому что.

Развивает человек тело - деградирует мозг, развивает мозг - деградирует тело. Гармония - всё по середнячку. На всё - не хватает ресурса жизни.
Toriya 26-02-2006-01:24 удалить
ребятки, у нас тут за обсуждением созрел вопрос следуюший, в таком слу4ае...

"образ души зарождается и существует лишь в мыслях? Нейронные связи создают чудесную иллюзию по фамилии ДУША?"

http://www.liveinternet.ru/journalshowcomments.php...999&jpostid=12361308#c45612743
FiZiK_LiRiK 26-02-2006-09:26 удалить
Toriya, извини, красавица, что несколько резок. Не обижайся, плиз. Это потому, что мне кажется (могу быть неправым), что ты пытаешься найти убежище в себе, спасаясь от окружающего тебя мира.
Не ставь точку. Нет Богов среди людей, какие бы умные книги они бы не писали. Думай сама, сомневайся, спорь (и со мной тоже). Главное, но не считай, что ты нашла тихую гавань Учения. Потому, что любая неправда, как алкоголь, или наркотик, имеет два действия - за удовольствие ее "потребления" придется платить. Откройся, прими мир таким, как он есть, раальным.
Я тоже много времени потерял зря. Последние лет 5 можно просто вычеркнуть - такой был малений к.п.д. Именно потому пытаюсь хоть как-то наверстать. Да, мне проще, чем тебе - по многим причинам. Но у тебя есть главное - время.

Душа (насколько я ее понимаю) не зарождается в мыслях. Нейронные связи ее не создают - они содают разум, а душа часто ему противоречит. Мне кажется, что душа - этосамое главное свидетельство наличия Генезиса. Душа есть информация о нем. Именно поэтому церковники связывают ее с Богом.
Разум человека тоже дуален. В нем две "программы". Одна программа - все себе, все для себя. Это программа выживания в среде энтропии. Здесь разум выступает как клыки у хищника. В этом смысле разум не столько ум, сколько хитрость. Многие люди живут по этой программе - от бомжей до сверхбогачей.
Вторая "программа" - это программа Генезиса, высшая цель разума. Разум "живет" не для себя, а для цели Генезиса, для развития. По этой программе живут все творческие люди - от художников до конструкторов космических кораблей. Только они и "толкают" прогресс.
Человечество еще молодо. Но оно повзрослеет, если успеет.
Buzz_Lighter 26-02-2006-11:51 удалить
FiZiK_LiRiK, Вау! Просто гениально!! Преклоняюсь перед такими рассуждениями и отхожу в сторону, т.к. ничего в этой плоскости сказать не могу. Но не могу не заметить что все Ваши рассуждения рассматривают мир в масштабе намного большем чем человеческая жизнь, а если взять за отправную точку теорию о том что жизнь после смерти отсутствует, то необходимо экономить отпущенное нам время, а значит точка зрения Toriya, имеет право на жизнь.
FiZiK_LiRiK 26-02-2006-13:19 удалить
Buzz_Lighter, спасибо за комплимент))).
Конечно, Тория права. Но права с "обывательской" точки зрения. Не знай я ее, я бы с ней не спорил. Просто считаю эту девушку достаточно умной, чтобы просто "плыть по течению"...


Комментарии (43): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Вопрос | клуб_интеллектуалов - Добро пожаловать в Клуб Интеллектуалов! | Лента друзей клуб_интеллектуалов / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»