Если душа есть живое существо как одушевленное, а душа каждогоотдельного живого существа - оно само, круг - то же, что бытие кругом,прямой угол - то же, что бытие прямым углом и сущность прямого угла, то,правда, некоторые целые и по сравнению с некоторыми частями надо признатьчем-то последующим, например, по сравнению с частями обозначения и с частямиотдельного прямого угла (ведь и материальный медный прямой угол, и точно также прямой угол, заключенный в двух отдельных линиях, есть нечтопоследующее); нематериальный же угол есть, правда, нечто последующее посравнению с частями, входящими в обозначение угла, но предшествует частям,находящимся в единичном.
http://bit.ly/jK5787
Так как очевидно, что правильный метод касается способов убеждения, аспособ убеждения есть некоторого рода доказательство, (ибо мы тогда всегоболее в чем-нибудь убеждаемся, когда нам представляется, что что-либодоказано), риторическое же доказательство есть энтимема, и это, вообщеговоря, есть самый важный из способов убеждения, и так как очевидно, чтоэнтимема есть некоторого рода силлогизм и что рассмотрение всякого родасиллогизмов относится к области диалектики - или в полном ее объеме, иликакой-нибудь ее части, - то ясно, что тот, кто обладает наибольшейспособностью понимать, из чего и как составляется силлогизм, тот может бытьи наиболее способным к энтимемам, если он к знанию силлогизмов присоединитзнание того, чего касаются энтимемы, и того, чем они отличаются от чистологических силлогизмов, потому что с помощью одной и той же способности мыпознаем истину и подобие истины.