• Авторизация


Факультативные занятия по машинописи в Академии хорового искусства 31-01-2009 01:22 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Несколько месяцев назад у меня возникла идея - организовать и руководить у нас в Академии факультативными занятиями по машинописи.
Идею поддержали и будущие ученики, с которыми я разговаривал, - как студенты, так и преподаватели, - так и руководство Академии.

Теперь мне предстоит написать учебную программу - и со следующего учебного года мы сможем этим заниматься.

За основу решил взять книгу Б. Березина "Самоучитель машинописи" (естественно, с поправками на то, что мы не за пишущей машиной, а за клавиатурой компьютера). Упражнения в основном будут оттуда (они мне нравятся), методические указания - тоже, плюс, естественно, с привлечением собственного опыта.
Почти исключительно практическое занятие, так что задача несложная - создать обучающимся условия для обучения... Обеспечить методической поддержкой. Помочь заложить и развить правильные навыки.

Заодно под это дело и мебель, и клавиатуры в компьютерном классе, может, в порядок приведут. :) В общем, и так всё неплохо, но будет ещё лучше, я постараюсь об этом позаботиться.

За помощь в подготовке к этому решению благодарю Автандилину и Нору Максовну.

Здесь же буду писать о том, как проходит процесс... Хотя он ещё только готовится. Честно скажу, темпы подготовки умеренные :)

Пока есть вопрос (надо будет в учебной части ещё выяснить) - сколько часов в неделю нужно? По Березину - 48 часов в 1 семестре, 36 часов во 2 семестре (у нас, естественно, будет по-другому: не машина, а клавиатура - что-то будет передалано, а в первую очередь - учебный план: другое количество часов там). Понятно, что нужно регулярно и почаще, но каждый день я не смогу заниматься с группами: некогда же. Ну, два раза в неделю от силы. Ну, на худой конец - три раза в первое время (допустим, в первый месяц), а потом, например, можно оставлять карточки дежурному работнику компьютерного класса, а мне приходить один-два раза в неделю для контроля. А группы пусть так и занимаются три.
Да, наверно, это хороший вариант (только что придумал).

Честно скажу, что меня очень привлекает и та мысль, что когда-нибудь, возможно, кто-то из моих учеников выступит на Интерстено... :) Если это поставить на рельсы и добиться регулярности, какой будет прогресс! В том числе в составе российской сборной.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (15):
Pekhov 04-02-2009-00:09 удалить
Продолжаю подготовку.

Сегодня мне прислали образец учебной программы, чтобы я, значить, написал по образу и подобию.
Оказалось не таким сложным делом. Ещё не дописал, но мне всё понятно, что и где будет написано, за основу взял упражнения Березина.
Единственная, наверно, сложность - переработать некоторые из них для клавиатуры компьютера и современной раскладки (это касается в основном знаков препинания и др. знаков). Но это всё вполне посильно.
Некоторые упражнения, чисто машинописные, выкинул. И глазом не моргнул. Лучше практику с текстами дам.
Ну а вообще, конечно, это всё приблизительно, не все же будут осваивать одинаково. Так, для ориентира, что надо когда пройти.

PS Выяснил в учебной части, сколько академических часов в год. Два, оказывается, считается очень много... Но меньше чем на два в неделю я не согласен: ну куда это годится. Это же не кружок макраме. Думаю, два выбить удастся.
Pekhov 04-02-2009-00:10 удалить
Да, вписал как отдельную тему общую информацию об Интерстено, сборной команде... Вот выпущу я первую группу весной 2010, а через годик кто-то, может, и до сборной дойдёт... :)
GenuineLera 04-02-2009-01:30 удалить
Исходное сообщение Pekhov
Да, вписал как отдельную тему общую информацию об Интерстено, сборной команде...


Где вписали? :)
Здесь ли: Intersteno-GZOS-Russia, или Добро пожаловать ??
http://www.liveinternet.ru/community/faq_avtandiline/post94470901/

Или Вы про свое выступление в блоге Клавогонок?

Не_угонишься... хоть ссылки оставляйте, што ль )))))
GenuineLera 04-02-2009-01:38 удалить
А вообще - круто. :) Очень и очень!
Дельно всё. И подход серьёзный, и знания есть, и желание хорошее, позитивное, с мечтой!..
И мечта зубастая такая ;) ))))

- - -

По 2 часа в неделю - вполне годится. Удалось бы распределить оптимально!..

А _как_ для этого контингента оптимально - я не_знаю, публика очень особенная. И по природным данным, и по опыту освоения двигательных навыков.

Почему-то кажется, что для них определенная неравномерность хорошо будет. Чередовать "густо" и "пусто".
Но это пока только интуитивные предположения.

В Историко-архивном, т.е. для обычных людей, было равномерно 1 раз в неделю по 45 минут два года подряд - на первом и втором курсе.

...Впрочем, каникулы и в Историко-архивном привносили неравномерность. :)
Pekhov 04-02-2009-14:36 удалить
Да неееет, в блоге-то само собой.
В учебной программе.
Так что теперь деятельность Интерстено подлежит изучению в вузе. ;)
GenuineLera 04-02-2009-17:30 удалить
Исходное сообщение Pekhov
Да неееет, в блоге-то само собой.
В учебной программе.
Так что теперь деятельность Интерстено подлежит изучению в вузе. ;)

Вот это - ШАГ!!!
Брависсимо.
Pekhov 07-02-2009-00:28 удалить
Пока рассказываю дальше. :)

Сегодня учебную программу утвердили на заседании кафедры.
Теперь будем ждать утверждения на учебно-методическом совете летом.

Заручился ещё дополнительно поддержкой референта ректора, нашего преподавателя по русскому языку. Она обещала ещё рассказать на совете о том, как это всё полезно с точки зрения делопроизводства... :)

PS ГЗОС, естественно, в программе тоже упомянут. И сборная.
GenuineLera 07-02-2009-01:44 удалить
...и будет через академическую программу удостоверено существование сборной. как внешний объективный факт.

Ну, Василий, локомотив истории.

Какая многогранная идея оказалась. :)
GenuineLera 07-02-2009-01:48 удалить

Труженик идеи, поздравляю с завершением первого этапа! )
Pekhov 10-02-2009-16:48 удалить
Радостная новость :)
Мне разрешили взять четыре часа в неделю! Два раза по два.
GenuineLera 11-02-2009-02:39 удалить
Ах.
Даже не знаю, что сказать. )))))))

Поздравляю, разумеется!!

Положим, мне бы не_казалось необходимым давать студентам именно 4 часа в неделю, - но Вы, я уверена, сможете их использовать рационально. Может, удастся разбить на подгруппы, по 2 часа на каждую, - чтобы иметь возможность уделять больше внимания индивидуально. Именно ради хорошей, полноценной поддержки со стороны преподавателя на базовых, установочных занятиях, где закладываются самые-самые основы. Тут лишнего не_будет, если стараться и действительно работать.


...А кроме всего, этот победный факт свидетельствует о Вашем умении влиять на людей, убеждать их и добиваться желаемых целей.

Что тоже очень, очень немаловажно в жизни! :)
Pekhov 11-02-2009-23:49 удалить
Разбивать или не разбивать - посмотрим, сколько человек будет. Вдруг трое - так и разбивать нечего. ;)

Можно второй поток брать "с нуля" на второй семестр, а первый отпустить на вольные хлеба, если успею в два раза скорее по количеству недель результатов достигнуть с ними... Это мысли вслух.
Вообще, наверно, два часа с перерывом два раза в неделю - хорошо... Но у меня есть возможность выбрать удобный график в пределах того, что мне предложили. В общем, подумать надо.

Если ещё какие мысли придут, я буду рад с ними ознакомиться. :) И принять к размышлению.
Pekhov 24-10-2010-00:15 удалить
Я как-то забыл вовремя упомянуть, что летом программа и сам факультатив были утверждены учёным советом Академии. Живём. :)


Комментарии (15): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Факультативные занятия по машинописи в Академии хорового искусства | FAQ_AvtandiLine - ФАВТ (Дневник FAQультета Автандилины) | Лента друзей FAQ_AvtandiLine / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»