Это цитата сообщения
Valentinych Оригинальное сообщение12 советов школьному учителю информатики
12 советов учителю информатики. Как отбить желание программировать у школьников.
Наблюдая за студентами-первокурсниками, давно зрело желание написать этот текст. И я решил это «выплеснуть», чтобы не «перебродило» внутри. Правильнее было бы выплескивать на (некоторых) школьных учителей информатики, но уж как есть. Пусть пока тут полежит.
1. Никогда не читайте и не комментируйте текст программы школьника.
Просто попробуйте ее запустить. Ведь не важно, как она написана, главное, чтобы работала. Сойдет любой грязный код. И уж тем более не просите объяснить алгоритм. Так школьнику проще будет сдать списанное.
2. Давайте разовые задания. Написал программу – сдал и забыл.
Программа должна быть одноразовой. Это закрепляет понимание, что нет смысла вкладываться в структурированность кода, декомпозицию и уж тем более всякие подходы ООП. Одна гигантская функция main и все.
3. Никогда не предлагайте работу в команде, только индивидуальное кодирование.
Программист-одиночка – это же так типично. И не нужно напрягаться с комментариями, понятными именами, простым и прозрачным API.
4. Не нужно пользоваться системой контроля версий, чтобы не было соблазна вернуться на несколько шагов назад.
Как программу написал, так и написал. Тем более см. п. 2.
5. Не приучайте школьников обсуждать алгоритм и планировать программу до того, как начать нажимать клавиши на клавиатуре.
Все равно на уроке все не успеть.
6. Никаких оценок эффективности решения. Используемая память или быстродействие – это все не важно.
Зачем учить оптимизировать алгоритм, если все равно школьные задачки таковы, что выигрыш будет составлять доли секунды?
7. Никогда не комментируйте свои оценки. Тем более никто не должен сомневаться в единственно правильном решении, которое предлагает учитель.
Алгоритм оценивания должен быть черным ящиком для школьника. Никто не должен вторгаться в святая святых! Тем более, что стройной системы оценивания скорее всего и нет.
8. После закрытия задания никогда не выкладывайте лучших решений задачи.
Пусть сами додумаются до оптимального решения. А если не додумаются, то… сами виноваты.
9. Предлагайте только задачи из школьного учебника математики, чем скучнее, тем лучше.
Обработка строк, поиск пути в лабиринте, упаковка ранца… - это не наш метод, вдруг ученик «перегреется».
10. Ни в коем случае не рассказывайте, как пользоваться справочной системой или искать ответ на свой вопрос.
Зачем? Есть же учебник по информатике. Тем более, что и сам учитель не очень знает, как работает справочная система IDE.
11. Лучше всего советовать хранить все данные как строки.
Так не понадобиться заморачиваться с конвертацией данных при вводе и выводе.
12. Побольше goto - они делают текст программы короче.
А про спагетти-стиль мы ничего говорить не будем.
Это сообщение включено на ФАВТе в рубрику:
*Педагогика, дидактика
Теги: обучение детей, практика преподавания, юмор