Мальчиков и девочек нужно учить по-разному
Мнение психолингвиста, нейробиолога, профессора СПБГУ Татьяны Черниговской
Это сообщение включено в следующие рубрики на ФАВТе:
*Педагогика, дидактика
Теги: Татьяна Черниговская, обучение детей, гендерные различия
Говорить с мальчиками нужно кратко и конкретно. Для максимального эффекта они должны быть вовлечены в активную деятельность, им просто нельзя сидеть спокойно. У них столько энергии, что лучше всего постараться направить ее в мирное русло, дать выход, причем прямо во время занятий. Не запирайте их в маленьком замкнутом пространстве, дайте им простор и возможность двигаться. Кроме того, мальчикам нужно ставить больше реальных задач, придумывать состязания, а скучных письменных заданий давать меньше, от них нет никакого толку. А еще их обязательно нужно хвалить за любую мелочь. И вот еще один интересный факт: оказывается, мальчики должны воспитываться в более прохладных помещениях, чем девочки, потому что иначе они у вас во время занятия просто заснут.
Девочки же любят работать в группе, им нужен контакт. Они глядят в глаза друг другу и любят помогать учителю. Вот это очень важно: девочек не надо оберегать от падений и загрязнений, они должны испытывать «контролируемый риск». Есть возможность у нее упасть, пусть упадет и научится справляться с этим.
Девочки очень не любят резкие громкие разговоры, но требуют непременного эмоционального включения, а еще они любят цветной мир, то есть класс для занятий у девочек должен быть ярким.
Из обсуждений по ссылке:
Фрося Петрова:
это вырвано из контекста одной из лекций Черниговской... она приводила пример обучения в Англии... однако подтверждать или опровергать этот факт не стала...
- - - Конец цитаты