• Авторизация


Упражнение в "Амишке": отработка двубуквенного сочетания 01-03-2015 19:13 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Из записок для форума Клавогонок: "Форум «Академия» / Подскажите недоработки в системе тренировок"
AvtandiLine Сообщение #5 1 марта 2015 в 18:19 мск
http://klavogonki.ru/forum/academy/1013/page1/#post7
http://klavogonki.ru/forum/academy/1013/page1/#post7



Навык по отдельным буквам, навык по двубуквенным сочетаниям, по больше-чем-двубуквенным, навык по отдельным словам целиком, навык по связным текстам - каждый из них, на мой взгляд, нужно отрабатывать вообще-то постоянно, т.е. упражнения на него должны присутствовать в тренировках всегда. Только в разной доле уделяемого времени. И вот сейчас Вам нужно больше всего времени отводить на двубуквенные, видимо, правильно на данном этапе. А все прочие (буквы, многобуквенные, слова и связные тексты) - по-чуть-чуть, но тоже ведь каждодневно надо. :)

Пример большой, развёрнутой тренировки на двубуквенное сочетание (на конкретном Вашем сочетании "за"), как мне думается, подходящий на этом этапе. Под хайдом.




[hide]1. Очистить список элементов (Alt+E), добавить один двубуквенный элемент "за" (без кавычек).

1.1. Задать режим "Буквы", "Целиком", длина текста 100 символов, длина слов, например, от 2 до 5 (или меньше) символов, сгенерировать упражнение.
В этот раз "Амишка" дала мне:

юза азамп за за заз опзае зао за хза узае шэрза азаз щцзаш хзаъ еоъза заефт за хмза вшза за сзая за

понабирать его при максимально возможной безошибочности 2-3 раза, затем перемешать (Alt+G),
"Амишка" дала:
юрзао мпзал за ъзал за иза за ъзаез за за за за кзаж пеза зауц заяир заэвт юза за цмза пза щзаз зару

понабирать 2-3 раза, снова перемешать,
заэ взза ьюза тза за жазаб заее зав за кзазб йрза уюза заедф энза защ зае мксза хсза йьза юржза хза

понабирать 2-3 раза.

1.2. Поменять режим с "Буквы" на "Сочетания" и сгенерировать снова,
"Амишка" дала слово "за" (без кавычек) 32 раза подряд,
понабирать 2-3 раза.

1.3. Поменять режим с "Сочетания" на "Части слов" и сгенерировать снова:
шиза за ыйза зат за за за аза заейн заы за за за зааст за заы за Пзал роза за езар за зато зан заси

Может, мне это не понравилось, тогда поиграюсь с длиной слов, например от 3 до 6 даёт следующий текстик:
ьинза ордыза азатьс илза амзам анизаа заа заен ьсязав луза онивза зан рузан ментза ителза заься андза

Опять же, понабирать, перемешать, понабирать. Если у Вас не "забалтывается" с двух-трёх раз, то перемешивайте после 4-5 раз, ну так до десятка раз, но времени много нужно)).

"Забалтываться" для себя определяю так: вся цепочка становится знакомой уже как лента текста, уже узнаём и визуально, и руками чувствуем, что после вот этого "слова" будет вот то, и т.д.
(Наверное, это близко к "пассивно запомнить", но с учётом, что запомнили не только "головой", но и руками, и уже хотим набирать два рядом стоящих "слова" в одно движение, что противоречит нашей в данном случае задаче. Нам здесь не объединённое движение нужно выучить, а каждое в разрозненности, чтобы "вставлять" его между любыми другими.)

1.4. Наконец, меняем режим на "Слова" (я задала длину от 2 до 4, в следующем подцикле длину от 2 до 5, это всё можно варьировать). При длине от 2 до 4 "Амишка" дала мне:
риза теза риза уза риза поза зал муза дюза поза поза фаза деза уза деза поза муза муза риза дюза теза

Понабирать, перемешать, понабирать. ))
При длине от 2 до 5:
пьеза поэза из-за резак егоза запев эрзац эрзац база муза глаза обуза линза азат линза поэза поэза обуза

Понабирать, перемешать, понабирать. ))
И в таком вот духе. Варьируя режим, длину слов, длину текста.

2. Если берём два "проблемных" сочетания, например "за" и "ый", то в списке элементов (Alt+A) добавить каждый из них. Сейчас у нас уже есть там "за", так что добавить нужно только "ый". Если хотим приоритет какого-нибудь, то добавить его в список элементов больше чем один раз.

Один из примеров получающихся текстиков: режим "Буквы", длина текста 100, длина слов от 3 до 3:
хый ыйд вза ыйь заи зат бый зао дый хза ьый рый иый заг ыый яза заэ оый ыйц зах ыйч ыый заз ыйь ыйо


Чтобы текстик включал только двубуквенные сочетания как они есть (заданные в списке элементов), установите так:
режим "Сочетания", длина слов от 3 до 3, длина текста по усмотрению, например при 100 "Амишка" дала мне:
за ый ый за ый ый ый ый за ый ый ый за ый за ый ый ый ый ый ый ый за за ый ый за за за ый за ый ый ый

Понабирала, перемешала, получилось так:
ый ый ый ый за за за за за ый за за ый ый за за ый ый за ый за за ый ый ый ый за ый ый за за за за

А в режиме "Слова" при длине слов от 3 до 6:
ладный тканый мощный дутый зимаза полный шубный битый выйти жирный угроза марзан низать свитый пайза

Понабирала, перемешала, получилось с примесью других слов, ну жаль, что нет опции "те же слова", но пока пусть)) :)
поза поза званый шубный годный бальза дереза никлый милый пайза битый личный бодрый разный якудза очный

И так далее. Неукоснительно чередуя набор одного и того же текстика как есть - с перемешанным этим же текстиком, появились ли там примеси или нет, не столь важно, а важно, чтобы хоть часть тех же самых "слов" повторялась в изменённой последовательности.[/hide]


И вот так если проработать одно или два медленных двубуквенных сочетания, то это по горло достаточно на один день. )) Ещё же ведь прочие всякие упражнения, о которых упомянуто выше, до хайда.
А на следующий день проработать другие медленные двубуквенные.


На счет словосочетаний из 3-4 букв даже не думал об этом, и если честно не совсем понимаю эффективность отработки их, их количество очень велико, они состоят из словосочетаний двухбуквенных, число которых в Русском языке 760, а в реальности часто используется гдето 550, из котороых ...
... даже предположить сложно какое количество трехбуквенных словосочетаний следует отработать...


Частотность... не всё сводится к частотности и количеству... :)
Целенаправленная отработка только самых частотных - это, возможно, принесёт пользу на совсем уже высоких скоростях, для дальнейшего ещё большего их повышения. А сейчас не рано ли?..

Имхо, сейчас... вернее, не сейчас, а после хотя бы пяти-шести недель работы над двубуквенными!!! Т.е. тогда, когда почувствуете, что пора приступать к первой целевой отработке многобуквенных. И вот, что тогда делать, как и с какой целью отрабатывать?

Нужно будет сориентироваться по Ts на произвольных текстах (в идеале, на произвольных текстах по нужной Вам тематике), чтобы узнать на настоящих примерах: какие у Вас есть наиболее медленные трёх-, четырёх-, пятибуквенные. Конкретно у Вас и конкретно наиболее медленные (так как их отработка будет тренировать не только голову, но и технически пальцы). Вот Вам и материал для отработки. Больше не требуется. Конечность выборки - не последнее дело. :) Неважно, частотные они или не частотные.

Отработать на многобуквенных нужно будет очень важную составляющую навыка: сам принцип! технологию или, там, методологию мысленного процессинга многобуквенных. Такая крупная нарезка - особый навык. Тут уже дело не столь в количестве и даже не в частотности. Больше окидывайте взглядом за раз, больше нажимайте, меньше считайте. ))




Это сообщение включено в следующие рубрики на ФАВТе:
**Машинопись1: методики, тренажеры
**Тренажёр "Амишка" (AMi)
__AvtandiLine_Автандилина
__Znamensky M. _Знаменский М.
__Наши разработки под эгидой ГЗОС и Интерстено.Ру
Клавогонки

Теги: машинопись, упражнения, Амишка, AMii, двубуквенные сочетания, AvtandiLine, Автандилина

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Упражнение в "Амишке": отработка двубуквенного сочетания | FAQ_AvtandiLine - ФАВТ (Дневник FAQультета Автандилины) | Лента друзей FAQ_AvtandiLine / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»