Стенографирование лекций: выводы-2, после второй сессии
21-06-2010 22:20
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Мне всё больше нравится. :)
Напомню историю событий: в сентябре я решил для фиксирования лекций использовать стенографирование, а не печать на клавиатуре и не обычное письмо.
После зимней сессии говорил, что доволен.
Так вот, после весенней говорю, что ещё больше доволен.
И стенографические навыки "устаканиваются". Выработал навык, что писать, а что нет. Как писать, насколько подробно. Почерк кристаллизовался! Листая тетрадь от начала учебного года к концу, вижу, что к концу-то почерк устоялся. Графически.
Читать стал в общем как обычный текст. Ну, в некоторых местах текста иногда приходится задуматься, но того, что бы мне было непонятно в итоге, не остаётся.
Мы сравнивали мою запись с записью обычным письмом (той же лекции). У меня получилось примерно в два раза больше.
Главное приобретение - относительно связный рассказ. Когда преподаватель рассказывает, например, об эпохе, о стиле, это вообще называется громким словом "беседа". Беседует, естественно, в основном лектор в одностороннем порядке, но стиль изложения действительно такой разговорный. Так вот, хорошо, что можно его при записи сохранить.
Ведь в итоге нам нужно добиться связного рассказа about. Из стенограммы его "развернуть" гораздо проще, чем из набросков обычного письма.
Выводы.
Продолжаем так же.
Спасибо Норе Максовне и всем, кто помогал.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote