• Авторизация


Виноград и музыкальные параллели 27-11-2005 00:57 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Я когда купила этот журнал. Эту "Афишу". Раскрыла его и почти сразу же увидела этот рисунок, в аннотациях выставок и поняла, что хочу увидеть его в натуральную величину, живыми красками, на живой бумаге. Потому что это абсолютно мое настроение и мой взгляд на мир, потому что это просто потрясающе - стильно и красиво.
И вот я на выставке - Рустам Хамдамов - Вокальные параллели.
Кто бы мог подумать, что Хамдамов рисует. Но это так.
Это такие своеобычные линии и краски, оч запоминающиеся и неожиданные, раз увидев - не перепутаешь ни с кем.
Большой цикл дизайнерских рисунков для домов моды. Женщины с красивейшими лицами богинь и фигурами, скроенными из двух - трех четких решительных линий. Шляпки уходящие за поля рисунка. И вообще, Хамдамов не боится выходить за рамки рисунка. Его портреты могут вылезать за пределы и ничуть при этом не проигрывать. Могут быть с краю, сбоку, куском на листе и ничего им не делается.
О красках. Его краски это либо - один цвет, с вариациями тона - от насыщенного до самого бледного (как музыка - от громкого звука до тихого, сплетенные в общую мелодию), с четкими линиями пера, либо многоголосье цветов - красный, синий, зеленый, коричневый, оранжевый - какофония голосов, лежащие, на первый взгляд бездумными пятнами. Буквально музыка нот на бумаге. Ощущение, будто на бумагу падали разноцветные капли дождя. И высыхая, образовывали замысловатые подтеки красок, округлые размытости клякс. Смотришь первым взглядом и совершенно не видишь, что там нарисовано. А там нарисованы групповые портреты, стоящие, лежащие, сидящие люди. Мужчины и женщины, девушки на фоне моря, клоунессы с веерами, баронессы с перчатками, и все это разноцветными дождевыми каплями.
Некоторые так и не догоняют, что капли это не просто капли, а люди, деревья, картины.


Классная серия "Фотография". В ней, в застывших позах - женщины, мужчины. Больше женщин. У Хамдамова вообще преобладают женские персонажи. Женщины, почти в одних и тех же позах, с теми же предметами - бутылка вина, стакан, стул, виноград, мяч. Но все настолько разное по цвету, по выражению лиц, по позе, что все изменяется до неузнаваемости.
Оч понравилась - серия "Дубы, освещенные солнцем". Просто ощутила, как человек смотрел, задрав голову, в крону деревьев и видел все эти пятна солнца на листьях, зайчики, отражение и преломление, а еще нарочно сощуривал глаза и видел еще больше красок, бликов и цветопятен.
Правда, оч похоже на музыку. Очень. Даже подумала, что едва ли не мечта Кандинского сбылась - совместить музыку и живопись.
А еще, что особенно странно. Художники - писатели, как правило, боятся двух вещей - укрупнять и делать паузы.
У Хамдамова - все крупное, отчетливое, максимально приближенное. Смотри не хочу. И потрясающий минимализм - линий, цветов (несмотря на общую яркость), заполненности листа. Почти япоская сдержанность. Иероглифичность что ли.
Такая вот простота.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Виноград и музыкальные параллели | mcmanana - В хвост и в гриву | Лента друзей mcmanana / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»