Посмотрел недавно фильм Last Days!!! про последние дни Курта Кобейна, нечто!!! Помоему очень точно главный герой фильма изображал Курта, а как он сыграл под акустику тему "Death To Birth"-это действительно завораживает...Ставиш на повтор этот отрезок времени, где он поёт...и смотришь, слушая до бесконечности раз...что я и делал, а каким голосом пел...аааа.. фаК!!! Всем посмотреть срочно, если не видели...!!!!
Фильм Гаса Ван Сэнта Last Days - это наиболее сильная вещь из всей его трилогии Gerry - Elephant - Last Days.
Герои этой трилогии, которую можно условно назвать To Freedom Through Death - Джерри, Алекс, Эрик и Блейк вязнут в этой жизни, как в болоте, и, остро чувствуя несвободу, вырываются из своего заточения в этом мире, проклятом и Богом и Дьяволом. Предназначен ли наш мир вообще для жизни??! Очевидно, что абсолютно нет. Те, кто пытается здесь жить, они, конечно, как-то приспосабливаются: становятся сначала конформистами, а затем и рабами. Потом люди начинают цепляться за свою жалкую жизнь, за свои рабские цепи, панически боясь просто открыть глаза, чтобы понять... чтобы освободиться от всего этого.
Не случайно, конечно, герои фильмов ГВС - это герои молодые: они особо остро ощущают гнет этой жизни, они ценят свободу и стремятся к ней. Пока жива душа. А потом душа, если не умирает совсем, то постепенно начинает сохнуть, медленно превращаясь в тлен. И конечно тогда наша душа уже перестает рваться к свободе.
В каждом из этих трех фильмов души героев немного в разных аспектах ощущают эту в целом-то глобальную несвободу. Такое разделение ракурсов, конечно, немного условно. Это всё очень интересно показано сочетанием поэтических аллегорий с псевдодокументалкой - тут как раз надо сказать и отдельное спасибо великолепному оператору Харрису Сэвидесу.
Джерри мечется в цепях Природы, Космоса, Долины Смерти, которая сама и подсказывает ему путь к освобождению души. Алекс и Эрик в Элифэнте страдают в более замкнутом пространстве - в удушливых цепях общества, социума среди обитателей Портлэнда, штат Орегон, таких же, как и они сами, школьников-рабов, абсурдно именующих свой хайскул Обителью Реблов.
Положение Блейка в Last Days еще хуже. Душа поэта и музыканта попала в тюрьму шоубиза - в один из самых жестоких алкатразов. Из этой сырой темницы, с этого проклятого острова нет выхода: ты постоянно связан обязательствами, контрактами, гастролями, графиками, тебя рвут на части алчные продюсеры, со всех деревьев на тебя прыгают мартышки-фанаты.
И появляется много ТИПА друзей. Куда ты не зайдешь - везде тебя будет встречать какой-то чувак-тусяра типа Хармони Корина и грузить какой-то хренью. Но кого точно не будет - того, кто реально поймет тебя, кто по-настоящему будет твоим душевным другом. Тебе, Блейк, суждено влачить свое существование в одиночной камере. Люди вокруг тебя образуют вакуум. И эти люди - они ещё и давят на психику, укрепляя в тебе чувство вины перед ними, чувство того, что ты им всем что-то должен и ты их всех как-то постоянно подводишь. В конечном счете, Блейк, ты приходишь к выводу, что не только ты должен сам освободиться от них, но ты ещё и просто ОБЯЗАН освободить их всех от себя. Они хотят твоей смерти, только они сами не осознают этого и не говорят тебе об этом. Но ты уже точно знаешь, что и им будет лучше без тебя.
ТЫ ДОЛЖЕН УЙТИ. Тем более, что ресурс наркоты кончается и она больше не подлечивает твою душу, не анальгизирует её боль. Душа больше просто этого не выдерживает: она плачет, страдает, рвет гитарные струны как прутья тюремной решетки - она просится на свободу. Всё, что тебе осталось, Блейк, - это смерть, а потом долгое одинокое путешествие от смерти к рождению. Твои глаза неотрывно смотрят на Звезду, на которой ты должен родиться вновь - родиться на этот раз полностью свободным...
Last Days - это работа не только ГВС. В очень значительной степени гениальность фильма и ощущения, которые рвут на части душу зрителя - всё это заслуга и Майкла Питта. Он создал в фильме очень сильный образ поэта, образ лишенный всякого обычного кинодерьма. Майкл реально вложил сюда свою душу, поэтому в определенном смысле это фильм Майкла Питта, это фильм о нём. Особо впечатляет, когда слышишь в фильме специальную версию его песни Death to Birth. Кровь стынет в жилах, хочется плакать. Но если сравнить эту версию песни с тем вариантом, который записан Питтом с его группой Pagoda на диске The Lonely Journey EP, то просто хочется залезть в петлю и покинуть этот мир...
Вряд ли после этого фильма Питт сможет остаться тем человеком, которым он был до фильма - это просто невозможно. Я не говорю, что Майкл Питт в жизни повторит путешествие Блейка... но на 100% я бы этого не исключал. А во мне точно произошел сильный надлом с тех пор, как почти 3 месяца назад я в первый раз посмотрел этот фильм. Об этом фильме вообще было говорить очень непросто... но в конце концов я понял, что и только в себе держать это нельзя.
| Неопубликованное интервью Курта Кобейна.
Так уж случается, что об артисте всегда вспоминают только в связи с чем-то произошедшим не вчера или сто лет назад, а сегодня, сейчас, и, пока не успела остыть сковородка, на поверхность всплывают все новые и новые факты и жизни знаменитости. Конечно, можно сказать, что фанаты всегда помнили, помнят и будут помнить о Курте Кобейне, но фанаты – это отдельная категория людей, живущих в своем мире, вдали от мира сего, а память обычного человека обладает способностью раскладывать все по полочкам и архивировать до поры до времени, пока не случится что-нибудь, способное достать воспоминания с этих полочек, проанализировать их и, может быть, по-иному взглянуть на факты давно минувшие. |
|
- Я родился в Абердине, штат Вашингтон, в 1967 году, но жил за городом, между Абердином и Монтесано, что в двадцати милях от него, - вспоминал Курт в июле 1993 года, когда он дал одно из своих самых откровенных, драматических интервью, которое не было опубликовано вплоть до настоящего времени и только совсем недавно появилось в электронной версии журнала Guitar World, – Когда мне было семь лет, мои родители развелись. Мне было за них стыдно, я не мог смотреть моим друзьям в глаза, потому что хотел, чтобы у меня была нормальная семья – мать, отец… Поэтому я поссорился с обоими. Правда, потом помирился. Сначала с матерью, которая всегда была добра ко мне, а в прошлом году и с отцом, когда он пришел на наш концерт в Сиэтле. GW: Как прошло твое детство? Курт: Пока не развелись родители, все было прекрасно, но потом замкнулся в себе. Со временем я стал понимать, что здесь, в Абердине, живут одни придурки и я вряд ли найду себе тут друзей. Поэтому был настолько необщительным, что все меня считали идиотом и даже слегка побаивались. Не удивился бы, если бы меня назвали Парнем, Который Вполне Может Пристукнуть Кого-Нибудь На Школьной Дискотеке. Мне и в самом деле хотелось порой шлепнуть пару-тройку одноклассников, но думаю, что никогда не сделал бы этого. Скорее, я убил бы себя. Но до сих пор, мне нравятся фильмы о мести, когда все гады получают по заслугам. GW: А как у тебя было с девушками? Курт: Поскольку среди парней у меня не было друзей, я много общался с девчонками. У нас в Абердине, как и во всех маленьких городках, женщину за человека не принимали и обычно к ним обращались так: «Эй, сучка!» или «Эй, бл…!» А я с ними общался как с обычными людьми, и они со мной так же. GW: Тем не менее ходят слухи, что ты голубой. Курт: Да, я постоянно слышу вокруг себя: «Он голубой! Он голубой!» Однажды я сам сказал, что я голубой. Просто ради прикола. Настоящие Геи просто боялись меня потому же, почему и остальные. Но как-то раз я подружился с одним геем, его звали Майер Лофтин, и вот этого мои одноклассники уже не могли простить. В конце концом мама запретила мне встречаться с этим Майером. И мне пришлось послушаться, о чем я до сих пор жалею, потому что это был один из немногих, кто меня по-настоящему понимал. GW: Детство твоей жены тоже было не из счастливых? Курт: Она жила со своей матерью, отчимом и сводным братом, и это ее несказанно угнетало. Она любит говорить, что жила в альтернативной семье. GW: Когда ты увлекся музыкой? Курт: Моя мать очень любила Beatles, соответственно, и я тоже из полюбил. В одиннадцать лет, кажется, я впервые услышал Sex Pistols, когда они гастролировали по Америке, и сразу же захотел сам играть такую музыку, ездить по стране, но, как вы понимаете, я был слишком еще мал для этого. Где-то году в 1984-м мой друг принес мне кассеты с Black Flag и Flipper, и тогда я по-настоящему увлекся панком. Мы с друзьями создали группу и тоже играли панк 70-х, но, естественно, в собственном представлении. GW: У тебя не было трудностей с гитарой, ведь ты левша, а большинство гитар ориентировано на праворуких? Курт: Вот. Совершенно верно. Все гитары для левшей совершенно убогие. Убил бы этого Лео Фендера, если б встретил. Я и купил-то “Stratocaster Live”, чтобы не угробить свой “Mustang”. На этом заканчивается первая часть интервью с Куртом, продолжение журнал Guitar World On-Line обещает дать в следующем месяце. А 8 октября этого года вышел альбом-сборник концертных выступлений Nirvana под названием “From The Muddy Banks of the Wishkah” – «С берегов мутной Вышки» (Вышка – это река, протекающая в районе города Абердина», где собрано 16 композиций, записанных в разные годы существования Nirvana начиная с 1989-го и заканчивая 1994-м. Записи производились в городах Сиэтле, Спрингфилде, Лондоне, Амстердаме, на Редингском фестивале в Англии и в нескольких американских клубах. Альбом был смикширован Энди Уэллейсом, который в свое время работал над “Nevermind”. Вот список песен, вошедших в альбом: “Polly”, “Breed” (Лондон, 1989), “Drain You”, “Aneurysm”, “(Smells Like”) Teen Spirit”, “Been A Son”, “Lithium”, “School”, “Negative Creep”, “Blew”, “Spank Thru” (турне 1991 года), “Tourette’s”(Редингский фестиваль 1992 года), “Sliver”, “Scentless Apprentice” (были записаны для “MTV Live and Loud”), “Heart-Shaped Box” и “Milk It” (турне 1993-1994 гг. “In Utero”).
|
[262x350]
[300x425]
[300x430]
[254x284]
[264x400]
[500x406]
[453x686]