Сходили с
Гудзонов залив на "Время прощания" Франсуа Озона.
Как всё у Озона, четко (даже жестко) выстроено, как всегда, несколько плакатно.
Немного утомил он на этот раз своими расфокусировками. Почти всегда фон в расфокусе, акцент на деталях делается исключительно с помощью перефокусировки, даже все "восьмерки" в расфокусе, причем Озон буквально играет ими: то говорящий в фокусе, а слушающий не в фокусе (что понятно), то наоборот, и фокус "сползает", то два расфокуса в кадре: слушающий и фон говорящего.
В итоге получается такая мягкая, шелковистая нить изображения.
ГЗ даже придумала этому логическое объяснение: акцент только на герое, всё то, что его окружает, неважно. Я бы даже назвал это объяснение не только логическим, но и логичным, поскольку оно косвенным образом отрабатывает нарциссизм героя, его зацикленность на собственном "я". Правда, ближе к финалу эту зацикленность он вроде как бы преодолевает (правда, исключительно на уровне "вроде бы как бы": ревность к племяннику всё равно так и гложет его; к сестре так и не осмелился подойти; хоть и сделал фотографии сестры с ее сыном, но никому их так и не показал).
Исполнитель главной роли - Мелвиль Пупо - делал всё тоже очень мягко: и не нарочито, и не небрежно. Как-то срослось всё у него)
Кстати, вот интервью г-на Пупо российскому радио:
http://www.echorostova.ru/interview/323.html
Моро-бабуля просто раскрасавица)
Ну и, конечно, не обошлось без пляжа - судьбоносного озоновского пейзажа. Раз смерть, значит, и пляж)
А еще мы видели
Лодка дедушки. Двойник главного героя был вылитый ЛД в детстве. По крайней мере, таким милым раскудрявым малчиком мы его с ГЗ и представили)
На фото: режиссер Ф. Озон и исполнитель главной роли М. Пупо. Почти одно лицо)
[560x370]
И вот "восьмерочка":
[699x367]