[150x223]
Накануне Нового Года закрыл «Код да Винчи» Брауна. Думал, буду плеваться, но нет, не плевался. Мне было любопытно. .
1. Интересные факты. Правда, было такое ощущение, что Браун впихивает их коленкой, ну, да ладно, это можно пережить.
2. Симпатичная версия. Единственная проблема – подход «я раскрою вам глаза». В принципе, всё, о чем он пишет – давно известно. И о смешении языческих обрядов с христианскими, и о договоренностях на Вселенских Соборах, и о священном женском начале, и об апокрифических Евангелиях. И уж тем более, о шифровках Леонардо. Я не криптограф и не культуролог, но только увидев текст со странными письменами из шкатулки, подумал, что это зеркальное написание. Зеркальные записные книжки - едва ли не самый известный факт из биографии Леонардо. А профессиональным криптографу и культурологу понадобилось чуть ли не полвечера, чтобы об этом вспомнить)
3. Но самое чумовое – это безупречная драматургия. Без дураков – есть, что взять на вооружение. Ясные и вовремя заданные вопросы, четкое разделение линий, внятность повествования, точные «уходы» с глав.
4. Из рубрики «Заточенный редакторский нож»:)
Я бы вырезал эпилог. Финал и сам по себе чудесный. С Невё о встрече договорился, а бабуля сказала, что рано или поздно найдешь ты свой Грааль. Всё, многоточие поставлено. Зачем давать в эпилоге конкретный адрес, где искать Грааль, непонятно. Такое ощущение, что эту сцену Браун дописал по заказу администрации Лувра, чтобы заманить туда толпы посетителей.
Кстати, ржал, когда узнал, что за пять евро в Лувре проводят экскурсию «по местам героев и событий «Кода да Винчи». Даже попасть на эту экскурсию захотелось)
5. Из гадостей. Все подряд говорят о плохом языке и о том, что первая метафора появляется на 120-й странице. Но вообще-то, метафора – не главное, что должно быть в этом жанре, а напыщенный стиль – не самый существенный, на мой взгляд, изъян. Я читал и злился по поводу характеров. Почти у всех персонажей – Фаша, Тибинга, Сайласа, Арингаросы – характер есть. А у главных героев – Лэнгдона и Невё – нет. Особенно контурно и аморфно сделан Лэнгдон. Главный герой, называется. Вообще, они с Нефё очень формальные, они какие-то функции, а не живые люди – механизмы для поисков Грааля и приманка для полиции и «Опус Деи». Жду-не дождусь экранизации. Интересно, как к этим амебам будут пришивать плоть и кровь Хэнкс и Тоту. То, что они пришьют – сомнений нет, актеры-то высококлассные. Просто интересно, как именно)
[640x417]