"Чё-то гавно какое-то..."
11-12-2008 18:25
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
...именно такие слова пронеслись в моей голове после получаса просмотра фильма "Морфий". Эта фраза, пожалуй, наилучшим образом отражает суть сего высокоинтеллектуального произведения, кое я не понял и понимать не горю желанием.
А как всё хорошо начиналось - фамилия Бодрова в самом начале фильма, промёршая деревенька и приятной наружности доктор Поляков.. Правда, резанула по уху фраза "А это наши акушеры..." (если уж "МорфIй, то уж "акушОры") и песня Вертинского, в 1917 году еще не существовавшая, но это всё детали - фильм-таки начался.
Не буду вдаваться в хитросплетения сюжета (если бы я не читал книгу, то, наверное, понял бы процентов 50 из происходившей на экране какофонии), лучше расскажу о собственных впечатлениях.
То, что фильм был обречён заслужить высокую оценку в моих глазах, не вызывало у меня ни малейших сомнений. Даже отбросив фамилии Бодрова и Булгакова (ну кто его знает, как там они сюжет перекроили) в нём должна была остаться атмосфера неизбежной катастрофы 17 года, красивые виды (насмотрелся я, блин, кадров из фильма на "кинопоиске") и различная атрибутика "того времени", что в совокупности должно было радовать мой глаз даже в том случае, если от книги остануться рожки да ножки..
Это я так думал, да... до просмотра, да... Но когда в "безлюдном уезде" наступил день, то мои розовые надежды разбились о чугунный зад реальности. Деревенька оказалась весьма посредственными декорациями, а красивые виды - каким-то Подмосковьем вполне себе начала 21 века.
Впрочем ладно, на вкус и цвет все фломастеры разные - может, это художественный замысел такой. Умилила меня жизнь Полякова в уезде - ну бабы, понятное, к нему на приём в гинекологическое кресло так и валили (вообще непонятно, на кой хрен там были акушоры - или они только для родовспоможений?), плюс недалеко образовалась приятной наружности вдова (а я ведь говорил в одном из постов, что будет порнуха). Весьма удивил фельдшер, спокойно так себе любовавшийся на ампутацию ноги ("МЯСОМ НАРУЖУ!!!")) и упавший в обморок при трахеотомии... (у Булгакова был такой момент, но там фельдшер был совсем молоденький и неопытный - этот же со старым врачом работал и при ампутации ассистировал).
Кстати да, о порнухе.. Обнаженки в фильме достаточно, причем совершенно непонятно, зачем, к примеру, показывать минет доктору Полякову или купающихся обнаженных сестёр милосердия - нагрузки смысловой никакой, сисек у бабцов мало, да и вообще - какое отношение это имеет к Булгакову?
Вообщем, "Морфий" оказался сплавом из "Записок юного врача" и, собственно, "Морфия", под музыку Вертинского (без слов она звучит весьма себе весело, как выяснилось, что на фоне бегающего к учебникам Полякова выглядит комично), с участием нескольких отличных актёров, которые пытались следовать невразумительному сценарию... всё это мракобесие происходит на фоне унылых декораций и периодически появляющейся обнаженки.
Да, кстати, а Поляков в фильме - обычновенный скучный наркоман, не чета Булгаковскому...
Я на это своих детей в кино не поведу. Пусть лучше "Человека-паука" смотрят - там хотя бы нет попыток закатить глаза к небу и пропихнуть очередную высокую идею.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote