Сподвигло меня на написание сего опуса две вещи - книга о "Мастере и Маргарите", автора которой я, увы, не помню, и довольно часто встречающиеся высказывания в сети, когда людей сравнивают с ангелами.
Итак, мы довольно часто в нашей жизни встречаемся с ангелами, но для того, чтобы это понять, нужно понять, что же такое "ангел".
В словаре Даля находим "АНГЕЛ м. существо духовное, одаренное разумом и волею". Ещё с детских лет помню, что Ангел = вестник или посланник.
Итак, ангел - дух. Но дух, насколько мы знаем из примера Денницы, может пасть. Причем мне кажется, что этот самый дух, при своем самом искреннем раскаянии, не может возвыситься вновь, т.е. не может быть прощен. Либо же процесс прощения духа идет через некое перерождение этого самого духа, которое несет за собой нечто, разрушающее структуру этого самого духа.
Люди могут покаятся через Причастие, ангелы - нет, ибо сие Таинство, насколько я понимаю, несет смысл только для существ материальных.
Суть важно, что человек ангелом стать не может. Даже после смерти.. Но тут есть два "Но" - если мы называем человека "ангелом" после смерти, то тем самым судим его, что немного не в нашей юриспруденции. И второе - мы делаем из человека "посланника".
Итак, лично мне кажется, что называть человека ангелом до или после смерти есть принижать его - потому что человек при жизни существо не только духовное, но и материальное (что уже явно больше просто "ангела"), а после смерти - опять-таки больше "ангела", ибо душе человеческой возможно получить прощение за несколько вечностей в Аду.
Вот. Всвязи с этим я никогда не называю людей ангелами, разве что использую это слово в качестве синонима слова "посланник".