• Авторизация


Итак, опус об Ангелах... 03-09-2006 20:08 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сподвигло меня на написание сего опуса две вещи - книга о "Мастере и Маргарите", автора которой я, увы, не помню, и довольно часто встречающиеся высказывания в сети, когда людей сравнивают с ангелами.
Итак, мы довольно часто в нашей жизни встречаемся с ангелами, но для того, чтобы это понять, нужно понять, что же такое "ангел".
В словаре Даля находим "АНГЕЛ м. существо духовное, одаренное разумом и волею". Ещё с детских лет помню, что Ангел = вестник или посланник.
Итак, ангел - дух. Но дух, насколько мы знаем из примера Денницы, может пасть. Причем мне кажется, что этот самый дух, при своем самом искреннем раскаянии, не может возвыситься вновь, т.е. не может быть прощен. Либо же процесс прощения духа идет через некое перерождение этого самого духа, которое несет за собой нечто, разрушающее структуру этого самого духа.
Люди могут покаятся через Причастие, ангелы - нет, ибо сие Таинство, насколько я понимаю, несет смысл только для существ материальных.
Суть важно, что человек ангелом стать не может. Даже после смерти.. Но тут есть два "Но" - если мы называем человека "ангелом" после смерти, то тем самым судим его, что немного не в нашей юриспруденции. И второе - мы делаем из человека "посланника".
Итак, лично мне кажется, что называть человека ангелом до или после смерти есть принижать его - потому что человек при жизни существо не только духовное, но и материальное (что уже явно больше просто "ангела"), а после смерти - опять-таки больше "ангела", ибо душе человеческой возможно получить прощение за несколько вечностей в Аду.
Вот. Всвязи с этим я никогда не называю людей ангелами, разве что использую это слово в качестве синонима слова "посланник".
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (20):
chocoplush 03-09-2006-20:11 удалить
ай, ай, ай. как не стыдно. мастера и маргариту Булгаков написал
Stolen_girl 03-09-2006-20:55 удалить
"Либо же процесс прощения духа идет через некое перерождение этого самого духа, которое несет за собой нечто, разрушающее структуру этого самого духа." - вот это я не оч поняла... а вообще... часть здравого смысла здесь есть.
Иэллин 03-09-2006-21:40 удалить
chocoplush, книгу о "Мастере и Маргарите" написал не Булгаков, Булгаков написал "Мастера и Маргариту" ;) Stolen_girl, фигня в том, что дух может быть прощен путем каких-либо манипуляций над ним - вроде как в "Апокалипсисе" есть строки о том, что Денница будет смещен со своего поста, у него отбирут ключи и он будет закинут на самый нижний уровень Ада. Отсюда вывод - закинут будет во искупление своих грехов (иначе его просто можно было бы уничтожить). А почему "что-то разрушающее" - да потому, что тогда не было бы таких проблем у духов с получением своей амнистии...:)
aska-la-vista 03-09-2006-21:48 удалить
почитай книжку Бернарда Вербера "Империя ангелов" там как раз рассуждается на ту же тему на протяжении около 300 страниц и о существах которые более развитые чем ангелы [508x699]
chocoplush 03-09-2006-21:59 удалить
сорри, боше не буду. я про такую не слышала. сорри. еси вспомнишь-напиши, я почитаю
03-09-2006-22:57 удалить
Менделеев schrieb: Падшие ангелы тоже могут получить отпущение грехов - пройдя обычным для всех порядком через соответствующие врата. Но как только такое случится, весь наш мир прекратит существовать. А людей можно называть многими веселыми синонимами. Серафимами например - и сразу же к первоосновам =)
Иэллин 03-09-2006-23:40 удалить
aska-la-vista, посмотрим на досуге... Просто я приверженец традиционной религии, а в ней вроде как нет более высших... Если вкратце, то к чему привели рассуждения на тех 300 страницах?:))) chocoplush, да ничего страшного;))) А что "больше не буду"? От природы я тчеславен - мне приятно, когда мои посты комментируют:))) Менделеев, ага, "одной рукой убивал сирот, другой их плодил..." Ошибка "Догмы" в том, что аффторы великодушно не различали "Душу человеческую" и "дух ангельский"...
-тИгРА- 04-09-2006-01:11 удалить
Интересно... Я вот не люблю когда меня называют ангелочком, хоть это и редко бывает...
Lusidus 04-09-2006-01:14 удалить
Иэллин, ангелы разве высшие? считал всегда их несчастными душами, которым приходится служить богу, потому как выбора у них больше нет никакого, один единственный ангел не захотел смирится с этой ролью, конечно Сатана и видно к чему это привело) а людей которых называют ангелами ну чтож это для меня безропотные, добрые всегда готовые помочь люди, вот меня бесит когда человек сам себя так называет, тут явно в нём говна далеко не ложка))
Acryll 04-09-2006-16:17 удалить
У меня другое понимание - кто-то, кто просто выше... Кого нельzя понять, но к кому невоzможно не прислушаться...
GaiR 04-09-2006-16:47 удалить
Иэллин, а мне кажется, если человека назыают ангелом - это не самое противное, что в принципе бывает.. согласись, гораздо более оригинально - когда человек кличет себя так сам. Или того веселее - богом. или дьяволом. Да еще и верит этому. ..а с другой стороны.. называя человека "ангелом", мы "по умолчанию" отбрасываем всё его человеческое: и его лень (у кого не бывает), и самолюбование, и даже то, что он имеет свойство срать. да-да, тупо срать, глядя на дверь сортира с накленным выцветшим календарём с котёнком. ведь ангелы - нематериальны.. и срать не могут. и вот это обечеловечивание - противно. патамучта лицемерие. ггы.
chocoplush 04-09-2006-19:11 удалить
Иэллин,НЕ, комменты будут. просто прежде чем их писать, я подумаю, чтоб не облажаться как в етот раз :)
Stolen_girl 04-09-2006-19:29 удалить
Иэллин, мда... сложно как-то. наверно, еще не совсем доросла... хотя в какой-то степени я согласна с АнгелБес_смертия.
aska-la-vista 04-09-2006-22:57 удалить
дальше архангелы или ангелы наставники или звезды
Shadrak 05-09-2006-00:45 удалить
Исходное сообщение aska-la-vista дальше архангелы или ангелы наставники или звезды
охохонюшки... запутались вы тут совсем Устраиваю маленький ликбез имени Дионисия Ареопагита: {надевая лекторские очки} Девять чинов ангельских образуют три триады, перечисляемые в таком порядке: первая триада (характеризуемая непосредственной близостью к Богу) - Серафимы, Херувимы, Престолы; вторая триада (особенно полно отражающая принцип божественного мировладычества) - Господства, Силы, Власти; третья триада (характеризуемая непосредственной близостью к миру и человеку) - Начала, Архангелы, Ангелы (в узком смысле). Эта традиция восходит к Ветхому Завету, где упоминаются Серафимы, Херувимы, Силы, Ангелы, в Новом Завете - Престолы, Господства, Власти, Начала, Архангелы. (оригинал "О Небесной Иерархии") -- Это самая распространенная классификация. Вообще выделяют от 7 до 12 типов (больше я не встречал, по крайней мере). Еще из девятериц, например: у святого Григория Богослова - Ангелы, Архангелы, Престолы, Господства, Начала, Силы, Сияния, Восхождения, Силы умные, или разумения. в "Апостольских Постановлениях" - Херувимы, Серафимы, Эоны, Воинства, Силы, Власти, Начала, Престолы, Архангелы, Ангелы). Вообще, на осмысление самого числа девять у св. Дионисия и его последователей повлияла неопифагорейская и неоплатоническая мистика чисел. "Девятирица" являет собой "триаду триад", как усугубление числа "три", сакраментальнейшего из чисел, и как развертывание вовне внутренних энергий Троицы. Хотя, например, встречал я и иерархию из 4 триад, в которой добавлена еще одна, наивысшая - Supernals, Celestials и Illuminations. Кроме того, есть путаница (отраженная, например, в строках известной деревенской нумерологической песенки "Девять чинов ангельских Столько же архангельских,"), согласно которой выделяют еще от 8 до 10 (традиционно 9) архангелов, стоящих над всей этой галиматьей иерархией. А вообще все это, конечно же, восходит к Каббале и древу Сефирот. Соответственно, каждой из его 10 сефир соответствует по ангелу, архангелу и чину, а также, позднее исторически, и архидьяволу. За именами их лезьте в Интернет ( ну или в Евангелион, там все есть =) ) бо с ходу так не вспомню. Помню только, что чин нижней сефиры - Души Блаженных, а соответствующий архангел - Сандалфон ;) Да архангела последней сефиры, которого замечательно сыграл Алан Рикман =) -- Хотя опять же, возвращаясь к Псевдо-Дионисию: "Сколько чинов небесных Существ, какие они, и каким образом у них совершаются тайны священноначалия, - в точности знает это, как я думаю, один Бог, Виновник их Иерархии. Знают также и они сами свои собственные силы, свой свет, священное их и премирное чиноначалие. А нам нельзя знать тайны пренебесных Умов и святейшие их совершенства. Можно сказать об этом столько, сколько Бог открыл нам чрез них же самих, как знающих себя. Итак, я ничего не буду говорить от себя, но по возможности предложу то, что нам известно из Ангельских явлений, бывших святым богословам." -- {/лекторские очки} УПД: Да шозанафих? не те аватары все время!
Иэллин 07-09-2006-23:25 удалить
Shadrak, человек не запутался, человек писал то, о чем я и спрашивал - о книге, а не об иерархии небесной, и уж тем паче не о Древе. Не так выразился - существа, более развитые, а не более высшие - ибо в комменте было именно это. Говорить, что Серафим более развит нежели Ангел или Денница несколько необоснованно. Мне было интересно, как там в книге о трехсот страницах:))) Lusius_Malfoy, ну, о том, что людей так называют - я написал... А ангелы не дущи, ангелы духи. Созданные Богом, включая Денницу, разумеется. Как нибудь порассуждаю над грехом Денницы и над тем, возможно ли ему получить прощение - сейчас лень:) АнгелБес_смертия, после смерти человек, увы, никак себя сам назвать не может. Разумеется, срать может только материальное тело - дык я и написал, что оно у ангелов отсутствует впринципе. А при жизни... Когда человек сам себя считает Богом или Денницей это не так мерзко, нежели когда так называют тебя, и вот почему - в первом случае можно послать человека, или попытаться ему объяснить, что он не прав, или...да много ли выходов. А вот во втором - увы, у нас нет свободы выбора, мы не можем менять мнение о себе в глазах окружающих в определенный момент. К примеру, я могу на слова "ты ангел" послать в жопу, но тогда человек скажет "Ах, ты так изменился", и будет считать, что теперь я не ангел, но именно в ту секунду в его глазах я был таковым - как следствие, изменился:)
Иэллин 07-09-2006-23:27 удалить
Да, прошу прощения за систематический непросмотр ваших дневов - в выходные исправлюсь!
Shadrak 08-09-2006-00:22 удалить
хм, действительно было про книгу Вербера =) не уловил контекста =) хотя все равно так или иначе это все к Ареопагиту и сводится =)
Shadrak 02-10-2006-23:23 удалить
Аффтар, ты што, умер штоли? пиши давай! и не отмазывайся занятостью К вопросу об Ангелах [показать] Даже если вы видите, что у ангела действительно дъяволски привлекательные ноги, не стоит ему об этом говорить. И также не стоит говорить ангелу Любви, что он сводит вас с ума, ведь это обязанность ангела Сумасшествия.


Комментарии (20): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Итак, опус об Ангелах... | Иэллин - Обломки мыслей | Лента друзей Иэллин / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»