Есть кое-что общее между мной и температурой воздуха в Беларуси. Мы обе любим перегибать палку. Эй, небесная канцелярия, слышишь, я больше люблю твои перегибы в сторону плюса.
Еще в подъезде охватывает леденящий ужас, предательски ползущий по ногам. По выходу на открытый воздух только одна мысль: ни останавливаться, ни останавливаться... Есть подозрение, что затормозив, так и останешься стойким оловянным солдатиком на этой улице.
Фокус зрения сбивается, и кажется, за те секунды между взмахом ресниц зрачок успевает покрыться тонким слоем льда. Дышать носом не получается (будто свободного кислорода в воздухе не осталось), а лёгкими - страшно (вдруг рассыплются тонким замёрзшим хрусталем?)
Но примерно через пять минут достигается критическая точка. Даже кажется, что тебе уже жарко. Возможно, потому что несешься, как лось на пожар. А может, пяти минут как раз хватает, чтобы стать отмороженным в нужной мере.
Зато как ценишь тепло после такой вакханалии! Возникают вполне серьёзные мысли остаться жить в метро до потепления. Но надо, надо оставить тебя. До скорого, тёплая подземка!
Выход на улицу — точно выход в открытый космос — без скафандра нельзя. Прям в тему вчерашнего культурного отдыха — фильма "Пассажиры". Из кинотеатра до метро — словно через всю Вселенную со скоростью света, вроде бы должно получится быстро, а кажется вечностью.
Пару слов о картине. Стоит ли смотреть? Совершенно не обязательно. Но если посмотрите — тоже неплохо. Глядя на Робинзона будущего, задаешься вопросом: а как бы поступил я? Конфликт морали и эгоизма — всё, как я люблю.
Куда интересней для меня была развязка "Пассажиров" с точки зрения зарождения любви в определенной системе координат места и времени. Но на эту тему в следующий раз, развернуто (материал верстается в голове) расскажу моё видение того, как это происходит в жизни. И это будет совершенно не похоже на приторно-ванильный восторженный комментарий "вау, настоящая любовь, две половинки, это судьба, ничто не случайно".