мой первый опыт вождения
15-05-2009 17:41
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
сегодня в 8-30 утра в Марьино состоялся мой первый опыт вождения... надеюсь, он не станет последним, но останется пока единственным еще довольно продолжительное время. Итак, я посидела за рулем красной тойоты с механикой.
как новичок сразу отмечу, что нажимать педали-передачи (хотя бы по команде инструктора) можно с первого раза. Да, иногда путаясь и пугаясь, но в целом освоить вполне себе можно, ну хотя бы за несколько занятий точно.
На первом занятии лучше всего у меня получалось правильно крутить руль. крутить, не в смысле знать, на сколько отклонить, чтобы оказаться в нужном месте. а крутить, в смысле схватиться и поворачивать. (этот полезный навык был приобретен вчера после просмотра видюшки в интернете). еще освоила торможение.
с троганьем были вопросы (не всегда успевала достигнуть баланса между сцеплением и газом).
один раз перепутала третью передачу с первой. но это было всего 1 раз за 20 км пути!
ну, соответственно, ознакомились мы только с тремя передачами и задней.
про зад сказать вообще ничего не могу, т.к. ехали по прямой. но было страшно.
по поводу торможения крупных косяков было всего 2, когда на большой скорости (для меня это было 40 км/ч) :) пыталась протаранить автобус, но я почему-то думала, что я его объезжаю. и второй косяк, когда мы парковались у метро. мой инструктор решил, что я вполне встану между двумя машинками... хм... ну в общем, про сцепление забыла. со всей дури жала на тормоз с мыслью "лучше заглохнуть, чем умереть в салоне впереди стоящего авто".
Наездила 20 км.
До метро ехала сама, а были мы за "экраном", за прудом и еще какими-то переулочками, ну то есть довольно далеко по меркам пешехода. На пути на встретилось несколько зебр, несколько светофоров, несколько неположенных пешеходов - все живо и функционирует в штатном режиме :)
Главный итог занятия таков:
1) оказывается можно научиться орудовать с автомобилем как механизмом (понятно, что это требует жертв, но это хотя бы реально);
2) самой большой сложностью я считала именно механическую коробку. теперь я понимаю, в чем действительно сложность.
3) возможно, что с автоматикой проще ездить ( в смысле трогаться и тормозить), но мою проблему автоматика не решит.
А самая главная моя проблема... ну помимо того, что ситуацию на дороге я видела только перед машиной (в зеркала я, понятно, смотрела только на повороте), а что там было сзади все это время- я не знаю.
Так вот проблема моя - это пространственное мышление... тестостерона не хватает...
Пока я ехала, я думала, что моя машина занимает все четыре полосы, (включая 2 встречные) и что все, кто едет мне навстречу, сейчас в меня впечатаются. Так же, объезжая припаркованные машины, я не понимаю, где я близко-близко проезжаю, а где далеко-далеко... С поворотами та же фигня. я не знаю, где я окажусь после поворота. один раз как-то интуитивно прямо ровно угадала, большее количество раз было пере-, потом поворачивали уже в другую сторону, чтобы прямо ехать. Хорошо хоть в бордюр не въехали. Еще я не знаю, за сколько времени/метров надо готовиться к торможению (поскольку для меня этот процесс пока довольно длительный), с торможением я чаще перестраховывалась за несколько метров до светофора, но делала все мягко, без толчков, чтобы моего инструктора не укачало. Он мне сказал, что о пассажирах надо заботиться. вот! не знаю, что там сзади думали, но потом я еще чуток подкатывалась поближе к светофору ...и так пока не поравняемся с ним... наверное, все считали меня супер бестолковым "у"!
инструктор мне понравился: спокойный и уравновешенный и это несмотря на то, что он посадил за руль своей машины МЕНЯ! (даже при наличии у него двух педалей руль и газ был только один!)
Теперь район от "Экрана" до метро я знаю не только как пешеход и свидетель на свадьбе, но и как водитель!!!
ура!
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote