Есть, пожалуй, один-единственный фильм, который я могу смотреть бесконечно, ну, может, и не один, но один из немногих :)
"Москва слезам не верит"
Гениальная режиссура, эта кольцевая композиция, практически зеркальная, в первой и во второй части. Все негодяи появляются в кадре под "бессоме мучо" (в первой части Рудольф соблазняет Катерину, а во второй части безымянный любовник в исполнении Табакова уединяется с ней же у себя дома), повторяются диалоги, повторяются обстоятельства. И то, как в конце первой части она в три часа ночи заводит будильник на пять и рыдает в подушку, а в начале второй части просыпается под звук будильника, - это гениально! И, конечно, диалоги. Это просто супер! Я иногда перематываю по паре раз, чтобы еще раз их послушать ...
- А вы с мамой вместе работаете?
- Нет, работаем мы в разных местах, но жить, я надеюсь, будем вместе.
- А как тебя зовут?
- Гога.
- КАК? Гога, только этого мне не хватало.
- Если еще хоть кто-нибудь хоть когда-нибудь хоть пальцем ...
Блин, да его целиком тогда можно сюда переписать!
Но лучше всего, конечно, монолог Катерины, когда она через двадцать лет встречается с Родионом Рачковым. Вольное изложение, конечно, но тем не менее.
Господи, сколько раз я представляла себе эту нашу встречу, сколько слов разных придумывала. А вот встретились, и нечего сказать. Сначала я тебя еще очень любила, думала, что это мать тебя с толку сбила. Потом я тебя до смерти ненавидела. Потом мечтала, чтобы ты узнал о моих успехах и понял, как сильно ты ошибся. А сейчас я думаю, что, если бы я не обожглась тогда так сильно, ничего из меня не вышло бы. И я не встретила бы свою единственную любовь. А ты не расстраивайся, всё у тебя будет хорошо. В сорок лет жизнь только начинается, теперь-то я это точно знаю!
И происходит эта встреча на той же лавочке на Гоголевском бульваре, где двадцать лет назад она, обливаясь слезами, умоляла его найти врача. И мимо идет дедушка со взрослой уже внучкой, которую двадцать лет назад он тут же катил в коляске. И те же мужички, которые тогда играли в городки, теперь играют в домино.
Эх, об этом фильме можно писать бесконечно, это понятно. И на эти тонкости начинаешь обращать внимание не с первого и не со второго раза, но ощущение светлое и позитивное от этого фильма у меня остается всегда :)
И вот подумать только, в 1980 году Оскара дали этому фильму, а в прошлом году какому-то "Авиатору", который и до конца-то досмотреть можно с трудом. Не то что что-то полезное для себя почерпнуть. Фигня одним словом :)
[376x539]