• Авторизация


Интервью Сидерского 02-05-2009 11:28 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения hijo_de_la_luna Оригинальное сообщение

>Вопрос:
Добрый день! Андрей Владимирович, скажите а можна иногда делать \"оттяжки\" - например тренируюсь месяца три-четыре с одним выходным в неделю, а потом куда-нидь уехать на дней 7-10 без тренировок и попробовать посмотреть на практику со стороны? Или это не правильно?
Ответ:
Очень правильно. А еще лучше было бы давать пси-эффекту практики "встраиваться" в структуру поглубже. Для этого нужно тренироваться не каждый день с одним выходным в неделю, а раз в три-четыре дня. Так - намного эффективнее. Ну, и "ритритно-наблюдательные оттяжки" - обязательно. При правильном подходе к построению практики она постепенно сокращается и занимает все меньше и меньше времени, но при этом ее эффективность и результативность неуклонно повышаются. В конце концов Вы приходите к тому, что самый мощный эффект дает практика, при которой Вы тренируетесь один-два раза в пару месяцев. Однако "осознавательный потенциал" и способность управлять намерением (как инструментом модификации поведения реальности) при этом находятся в фазе "активного максимума" всегда непрерывно 24 часа в сутки. И, разумеется, тело становится все более и более "в форме" - чем дальше и старше оно делается, тем лучше работает. Ну, например, я сейчас даже чисто физически в несравнимо лучшей форме, чем был в 23-25, то есть 25-28 лет назад - когда интенсивно практиковал (по 4-5 часов практически ежедневно), много плавал (в особенности - плавита-садхану) и вообще был очень силен и хорошо тренирован. Хотя сейчас тренируюсь максимум один-дав раза в месяц (так уже много лет). Что касается управления намерением и "осознавательными ресурсами" - это особая тема... И тут тоже - "лучше меньше, да лучше..."
---------
Вопрос:
В классической Аштанга виньяса йоге есть такое понятие как дришти - направление взгляда, внимания на определенной точке при выполнении асан. Есть ли таковое или подобное в системе Y23? Если нет, то почему?
Ответ:
Аштанга-виньяса-йогу вряд ли можно назвать классической, поскольку это разработка Паттабхи Джойса, созданная под руководством профессора Кришнамачарьи. И тот, и другой жили в двадцатом веке. Вообще, Майсоркая традиция отсчитывается от просвещенного раджи Кришнараджана Вадияра, который создал на территории Майсорского дворца йога-шалу (зал йоги) и написал свою "Шри Таттва Ниддху" в восемнадцатом веке. Кстати, некоторые упражнения в этой системе были взяты из разминочного арсенала борцов, которые тренировались в специальном зале на дворцовой территории рядом с йога-шалой, а также из набора гимнастических экзерсисов офицеров британского гарнизона, также расквартированного на территории Майсорского дворца. Так что, пожалуй, говорить о "классической" йоге в данном случае можно с изрядной натяжкой... Впрочем, как и в случае Айенгар-йоги... Аштанга-виньяса-йога была разработана для обучения йоге подростков и юношей из аристократических семей придворных вельмож Майсорского раджи. Методика рассчитана на работу с довольно избалованными персонажами с южным темпераментом в возрасте 9-17 лет. Интересно, каким образом можно было бы заставить их контролировать внимание при практике, если бы не дришти? Очень простой и эффективный прием - ввести в методику обязательные фиксации внимания. Иначе внимание пацанов прыгало бы туда-сюда и плясало бы по всем объектам обстановки йога-шалы Майсорского дворца наподобие развеселой обезьяны... А для того, чтобы как следует загрузить их тело, но не слишком глубоко "влезть" в развивающуюся систему гормональной регуляции подростков, практика аштанга-виньяса-йоги была сформирована в виде динамических крий, дающих очень качественный физкультурный эффект и почти не затрагивающей глубокие слои психорегулятивных процессов. Поэтому, кстати, аштанга-виньяса-йога так полюбилвсь американцам - вроде бы и йогой занимаешься по-модному, и заодно физкультурой, но в то же время по жизни остаешься таким, каким был... Представляете себе голливудского суперстара, который бы дозанимался йогой до реального читта-вритти ниродхах? Вся его звездность на этом бы и закончилась... В Y23 дришти совмещены с ритмической пранаямой и вынесены в отдельное упражнение. А вся работа с вниманием во всех остальных техниках основана на шамбхави-мудре, которая обеспечивает РАВНОМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВНИМАНИЯ по всему доступному диапазону восприятия. Это - единственный прием, позволяющий легко и естественно достичь такого эффекта, а ведь именно РАВНОМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВНИМАНИЯ является тем, что превращает любую технику хатха-йоги в практику раджа-йоги. Именно поэтому Сватмарама в своей "Прадипике" особо выделил шамбхави-мудру. Более того, он прямо утверждает, что, если правильно практикуется шамбхави-мудра, никакие другие мудры и прочие приемы "внутреннего управления" не нужны. И это вполне логично - ведь тогда раджа-йога случается сама собой в процессе любой практики хатха-йоги.
----------------------
Вопрос:
В прошлом году, в мае, на киевском семинаре по нидре, Вы рассказывали прикольную историю про Мастера Чен Ван Пэна, что он практически не спит, а если спит - то он очень устал, либо скоро заболеет. Скажите, а как у Вас со сном, сколько времени Вы тратите на сон. Просто спите, или в нидре пребываете? Как часто в этом состоянии находитесь? Как Вы распределяете свою практику в течении дня и недели?
Ответ:
Сплю, когда хочу спать. Не сплю, когда не хочу. Работаю без выходных, продолжительность рабочего дня - в среднем 10-14 часов. Обычно сплю часов 5-6. Но могу и 8. И даже 9. А могу 2-3. Могу вообще не спать какое-то время. Асаны практикую 1 раз в полтора-два месяца - минут по 20-25. DAGO делаю пару раз в месяц. Если нужно больше энергии - могу увеличить до 1 раза в неделю. Если ныряю - то ежедневно и по 2-5 часов. Тогда ем каждый день хотя бы один раз и сплю часов по 6-8 - не каждый день, но преимущественно.
--------
Вопрос:
Занимаюсь по индивидуальной программе. Инструктор - ваша дочь. Все здорово, но она не итересуется медитациями и считает, как я думаю, их не заслуживающими внимания. Вопрос: 1) заслуживают ли внимания медитации? и 2) почему?
Ответ:
Никто не знает, что такое медитация. Происходит от латинского "meditato" - "размышляю". Слово придумано на Западе для того, чтобы обозначить что-то, что в большей степени является очковтирательством, практически целесообразным явлением, заслуживающим внимания. Словом "медитация" обозначают немереное количество сваленных в одну принципиально неразгребаемую кучу совершенно разных и часто противоположно действующих техник, которые на самом деле "выдраны из контекста" и ничего, кроме самозапудривания мозгов, не дают. Сюда в одну кучу валят визуализационные техники, бубнение мантр, аналитические экзерсисы и прочую хрень. Это есть куски попыток обозначить пратьяхару, иногда дхарану, очень редко - дхьяну. В большинстве случаев ни к чему, кроме натужной концентрации, это не ведет. Концентрация сама по себе - вещь вредная, поскольку препятствует расширению восприятия в состоянии деконцентрации, что есть необходимое условие для естественного достижения состояния йоги - когда суета ума отсутствует и мозг может быть осознанно включен в любой режим по выбору. Либо отдыхать от ненужного "мысле-эмо-хлама", если нет необходимости обрабатывать какие-либо массивы конструктивной информации... Изначально (в начале 20 века) медитацией пытались обозвать дхьяну - безмолвное созерцание мира таким, какой он есть, но потом чрезмерно рьяные адепты все нафиг извратили и теперь, когда говорят "я медитирую" - можете быть уверены - говорят о том, что только мешает научиться эффективно осознавать... И уж никак ни в коем случае не помогает. Современная "традиционная" медитация есть самообман и ублажение сувства собственной важности.
----------------------------
Вопрос:
*Концентрация сама по себе - вещь вредная, поскольку препятствует расширению восприятия в состоянии деконцентрации* Странно, а в сутрах Патанджали когда объясняются дхарана и дхьяна, самъяма - речь идет как раз о концентрации на объекте(если перевод правильный). И *Получающаяся в результате концентрация сознания с твердым намерением зовется Самадхи*(комментарий). Почему же вредно?Где же правда.
Ответ:
Нет ни одного полностью адекватного перевода Патанджали.
--------------------------
Вопрос:
"Нет ни одного полностью адекватного перевода Патанджали" - А есть сколько-нибудь адекватный перевод Патанджали на английский?
Ответ:
Ни на английский, ни на хинди, ни на какой другой язык.
--------------------------
Вопрос:
Андрей Владимирович, в продолжение темы о медитации... У меня, честно говоря, несколько другое мнение о ней было и есть. Кроме того, эти техники (рассортированные по группам) приводятся в немерянном количестве заслуживающей внимание литературы, как очень эффективные в первую очередь, для остановки работы мозга в бестольковой обработке информации. По Зеланду - один из способов услышать "душу". Кроме того, у меня что-то (интерсно - что?) получается под музыку а ля Ошо и в шавасане. Но не всегда. Я довольно аналитико - ориентированное существо, поэтому вряд ли придумываю себе несуществующие реалии. Вопрос в следующем: все-таки при правильном применении может ли эта техника помочь услышать (узнать, увидеть, почувствовать) то, что мозг не сможет? Кроме этого - у меня программа Y25 + цигун. При асанах ничего (результата) не ощущаю... Совсем другое дело - ян цигун. Здесь и внутренние, и внешние ощущения, и все это семимильными шагами... Почему так? Цигун более эффективен, чем йога для меня? Или это вопросы времени? Лена вот на йогу восновном обращает внимание, как я понял.
Ответ:
1. Без должной подготовки тела не могут, ибо, как выразился Денис, "мозг есть неотъемлемая часть тела". 2. Книжки заслуживают внимания в значительно меньшей мере, чем Вам кажется. 3. Аналитико-ориентироыванные существа обычно как раз и придумывают, поскольку их "воспринимающие" органы ограничены жесткими узкоспециализированными схемами, что существенно сужает диапазон восприятия. Зато, стоит лишь только обосновать хоть что-то - любую чушь - как эта чушь тут же подтверждается "реалиями восприятия". Для того, чтобы "въехать в дзен" (дзен - японское от китайского чань, чань от палийчкого джхана, джхана - от санскритского дхьяна), аналитику нужно хотя бы временно похерить. Иначе ничего не будет - один сплошной самообман и хождение по замкнутым кривым убеждения себя в том, что есть то, в чем Вы себя убедили. 3. Может помочь - наподобие того, как костыли помогают не свалиться человеку, лишенному возможности нормально двигать ногами. 4. Не ощущаете результата при асанах по двум причинам: не умеете их делать, не хотите научиться, ибо ленивы и предпочитаете многоумный треп и "заслуживающую внимания литературу" реальным действиям. В связи с этим отсылаю Вас к "заслуживающей внимания" "Прадипике". Для Вас там сейчас есть только одна ключевая фраза. Угадайте - какая? Ян Цигун - очень хорошая, но слабенькая техника - годится лишь для начала. Если будете работать над асанами - по-честному - то вопрос времени и не очень дальнего. Если нет - бросайте эту хрень и возвращайтесь в свои аналитически обоснованные иллюзии.
------------------------------
Вопрос:
Андрей Владимирович, доброе утро! Вопрос такой: 1. Если действовать согласно указаниям духа которые принимаешь от духа через маятник, обеспечивает ли это безупречный образ действий который подрозумевался Доном Хуаном? 2. Что происходит с физическим телом и коконом человека, когда человек практикует стойку на голове. Спасибо.
Ответ:
1. Как когда... 2. В большинстве случаев происходит травмирование шеи и смещение атланта относительно черепа - это тот стандартный результат, который наблюдается сейчас в "традиционной" и "классической" попс-йоге и фитнес-фоге, где начинающих ставят на голову чуть ли не с первого занятия, еще даже не начав учить их как следует стоять на ногах, не то, чтобы не руках. В итоге это проявляется нарушениями мозгового кровообращения и проблемами со зрением и давлением. Стойка на голове на самом деле - замечательная техника (один из наилучших вариантов випарита-карани-мудры, о которой Вы можете почитать в "Прадипике" Сватмарамы), но осваивать эту технику можно только очень тренированным людям, тем, кто безупречно вдладеет стойкой на руках и обладает хорошо и гармонично развитой мускулатурой плечевого пояса, шеи, и всего опорно-двигательного аппарата.
-----------------------------
Вопрос:
В продолжение вопроса про стойку на голове. В какой стадии унифицированных программ появляется стойка на руках и стойка на голове? Что посоветуете тем, кого научили «чуть ли не с первого занятия» стоять на голове, и они без каких-либо проблем уже несколько лет стоят на голове, а программу 1F до конца не дотягивают? Забыть на время стойку на руках и стойку на голове и добивать до необходимого уровня 1F, 2F?
Ответ:
Сколько лет на голове? Если больше 7 - можете проверить мозговое кровообращение. Результат Вас неприятно удивит, хотя пока что Вы можете его не чувствовать. Первыми дадут себя знать глаза... Проблема в том, что в большинстве случаев эффект отсроченный и проявляется лет через 8-10 - когда Вы уже забыли про начало стояния на голове. Но проявляется конкретными нескладухами. Я не от фонаря говорю - насмотрелся выше крыши. Так же, как на то, каким образом неправильное освоение пащчимоттана-асаны проявляется проблемами в поясничном отделе лет через 5 - когда пащчимоттанасана уже получается на ура, клиент и думать забыл о том, когда и как она осваивалась:-))). И тут вдруг - бац - вторая смена - грыжа в поясничном отделе. И хорошо, если только одна.... Ну, про лотос и раздолбанные колени говорить не будем - это очевидно. Хотя на самом деле при правильном и своевременном освоении лотоса оказывается, что он к коленям вообще не имеет отношения. Во всяком случае, выполняется только не за счет коленных суставов... В 2F есть стойка на руках - в варианте на предплечьях. При технически правильном выполнении она тяжелее, чем обычная на ладонях, но равновесие в ней держать легче, чем в обычной. В Y23 стойка на голове - так же, как и лотос - появляется на 4 стадии - когда ни то, ни другое уже не может навредить.
---------------------------------
Вопрос:
Андрей Владимирович, вот такая нескладуха образовалась: Жил-поживал, преподавал, рос себе профессионально-духовно; все было ОК. Начал составлять инд. программы и тут внезапно нарисовалась Ж...ПА. Первый же человек пришел восстанавливаться от перелома 1-го поясничного позвонка. Сделали программу, но осадочек у меня там где у неё был перелом остался. Не успел разобраться с осадочком-на следующий день приходит второй-духовно продвинуться (перелом в грудном лет 20-ть назад+хрон. депрессия с медикаментами). Продвинули и эту программу. Снова разобраться не успел-приезжает третий-энергодинамику подучить, асаны подправить, тоже не без вопросов со здоровьем. Ребята все отличные, ну как не посодействовать? Досодействовался до радикального смещения в крестцово-подвздошном. Добрый дядя хиропрактор помог, но травма сустава ком а ла гер. Фигуры теперь делать не то что давеча-с КП-травмой лотосы особо не цветут. И тут обычная преподавательская деятельность начала плодоносить проблеммами занимающихся, но уже в моём теле. Зубы, анахата, суставные воспаления-все на наш редут. Если есть опыт работы с подобными нескладухами-плиз поделитесь. 
Ответ:
Этим "собственно йога" как раз и отличается отличается от фитнес-йоги и и йога-попса. Которые типа для духовного роста и телесного совершенства, но на самом деле - ни уму, ни душе, ни сердцу... В собственно йоге - все по-честному... Хотели "единства"? - получите. Мир-то, он ведь не единой благостью полон... Отнюдь. И даже наоборот... А уж для тех, кто берет на себя ответственность за ближнего своего - со всей егойной - ближнего-то - хренью - тем более... Яма-нияма и безупречность - не есть абстракция, а исключительно ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ЭТОМ ПУТИ. И еще... Почему, интересно, Патанджали ВО ГЛАВУ УГЛА СТАВИТ ОТРЕШЕННОСТЬ (вайрагьям)? И однозначно утверждает, что без нее - (без отрешенности, то есть) контроль поведения ума (то есть - собственно йога, если верить сутре 2 в главе 1) - ну аж никак не получится? Теперь что касается терапии. Главная ошибка - никогда нельзя ЛЕЧИТЬ ЙОГОЙ. В этом случае всегда все приходится примерять на себя. Йога - не для лечения. И людям, которые приходят чисто конкретно лечиться, нужно так и говорить: "Я не могу Вас вылечить, потому что Вы придурок и Ваша проблема - следствие и свидетельство того, что Вы живете по-дурному. Хотите избавиться от симптомов - гоу то зы доктор. А тут Вы можете только переделать себя. Я помогу Вам - но делать ничего не буду. Работать будете Вы." Самое главное - ДЛЯ СЕБЯ САМОГО ОДНОЗНАЧНО РЕШИТЬ: "Мне их болячки и дебилизм их человеческой жизни пофигу. Хотят избавиться от проблем - пусть становятся другими. В этом я могу им помочь. Но вникать в их энергоинформационный житейский абсурд - да ну их..." Есть люди, чья дхарма - лечить. Они становятся врачами... А есть - чья дхарма не лечить. И тут нужно быть честным с собой и с людьми. И если берешься лечить - понимать отчетливо: коли сие есть дхарма не твоя - быть тебе со всеми теми болячками, от которых лечишь. Ибо сказано: "не лезь в чужую дхарму". Но бывает еще дхарма "учить". И тогда все можно поправить. Но важно понимать для себя - тот, кто приходит к тебе лечиться, тебе безразличен. И НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ВНИКАТЬ В ЕГО ПРОБЛЕМУ СВОИМ СОЧУВСТВИЕМ И СОСТРАДАНИЕМ. Совершенно отморожено-тормознуто говорите ему(ей): "Мне по барабану Ваши проблемы. Они - только Ваши, потому что Вы сами до них себя довели. Хотите измениться - научу тому, как можно это сделать. Получится - сможете избавляться от любых проблем и новые не наживать. Не получится - сам дурак..." То есть, ответственность на себя Вы, как специалист по практике йоги, а не как врач, берете не за избавление человека от болячки, а за то, чтобы научить его тому, как стать другим человеком - другим, в чьей жизни болячек просто больше не будет. Впрочем, как и многого другого. И когда они - жаждущие избавления от болячек - начинают скулить и канючить, что, мол, вместе с болячками из их жизни уходит многое то, что, собственно, смысл этой самой больной их жизни как раз и составляет, отвечаете, что либо одно, либо второе. Либо все как раньше, либо все не так. Вы - не доктор, поэтому не лечите... Сможете сообразить, о чем я - получится выскочить из ситуации без потерь. Ну, и есть еще один аспект. ВАМ НЕЛЬЗЯ БРАТЬ С ЛЮДЕЙ ДЕНЕГ ЗА СВОЮ РАБОТУ МЕНЬШЕ, ЧЕМ ОНА РЕАЛЬНО ТОГО СТОИТ. ОНИ ДОЛЖНЫ ПЛАТИТЬ МНОГО И ПО ПОЛНОЙ ПРОГРАММЕ - ТАК, ЧТОБЫ ПОНИМАЛИ, ЧТО ПРИДУРКАМИ БЫТЬ ОЧЕНЬ СИЛЬНО НЕВЫГОДНО, ИНАЧЕ ЛИБО ИМ ТОЛКУ ОТ ВАШЕГО УЧЕНИЯ НЕ БУДЕТ, ЛИБО ЗА НИХ ЗАПЛАТИТЕ ВЫ - СВОИМ ЗДОРОВЬЕМ. ТАКОЕ БЫВАЕТ - И ДОВОЛЬНО ЧАСТО. Приятный аспект - те, которые жмоты и на самом деле хотят одного - "ах, кружите меня, кружите, и по-возможности на шару" - сами собой отвалят в туман. И Вы будете иметь дело только с теми, кто реально намерен и готов работать над собой и изменять себя - и понимает, что Ваши "энергоинформационные" вложения в эту работу стоят того, чего они стоят. И тогда проблемы этих людей на Вас переноситься не будут. И забудьте о духовном продвижении - чушь это все собачья. Ни к какому духовному продвижению никакая йога никогда не вела и вести не может. "Йога" в прямом первом переводе - это контроль. Патанджали пишет о йоге - то есть, о контроле поведения ума - только в самом начале первой части своей работы. Все остальное - о том, как пользоваться инструментами, доступ к управлению которыми дает этот самый контроль, то есть, йога... Но доступ к инструментам еще не значит успешное их применение... Контроль очень важен на пути духовного продвижения, но сам по себе он никак на этом пути никого никуда двигать не может. Двигают намерение, воля и осознание. А контроль только позволяет научиться ими пользоваться. Так что сама по себе йога к духовному продвижению имеет отношение примерно такое же, как автомобиль, на котором Вы в принципе можете доехать до Ялты, к собственно поездке в Крым. Автомобиль может у Вас быть, но в Крым Вы можете и не поехать. Или отправиться туда, но не доехать - такое тоже бывает. Или передумать по пути - и отправиться куда-нибудь в другое место... Ну, в-общем, понятно...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Интервью Сидерского | Музыка_ветров - Резонанс | Лента друзей Музыка_ветров / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»