Animatrix – Fushigi Yuugi cosband
31-01-2006 10:52
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
29 января 2006 г. косплей-группа Fushigi Yuugi выступала на открытии фестиваля Аниматрикс в Москве. Выступление представляло собой концерт из пяти номеров, сделанный совместно с певицей Каминари-сан.
Получили такую возможность мы именно благодаря Каминари. Познакомившись на пати в октябре, мы решили как-нибудь сделать совместный номер. Когда выяснилось, что Каминари, как гран-призер прошлогоднего Аниматрикса, имеет право на концерт, идея выросла до пяти номеров. Каминари пела песни из фушиги, мы обеспечивали для нее подтанцовку с элементами спектакля.
Лирическое отступление на тему того, почему мы не участвовали в конкурсной программе. Номер косплей+караоке не мог попасть в конкурс косплея, потому что, согласно правилам, в косплей-сценке живой вокал может присутствовать, только если исполняются оригинальные песни. Сделать помимо номера с Каминари еще и номер для конкурса мы могли только на другую тематику или в другом стиле (не танцевальный), что нас, в общем-то, огорчало. В итоге, когда появилась идея концерта, мы пришли к выводу, что нам этого хватит и для занятости, и для удовлетворения собственных амбиций.
Для концерта было отобрано пять песен: 1) Itooshi hito no tameni (тивишный опенинг); 2) Akai denshou (песня Чирико); 3) Star (опенинг из вторых овашек); 4) Kaze no uta (песня Нурико); 4) Winner. Хотя процесс согласования списка был долог и тернист (на протяжении всего процесса всех устраивала только Akai denshou), косбэнд от начала и до конца придерживался следующей схемы построения концерта: выход - представление сузаковцев – представление сейрювцев – краткое содержание (включающее трагический финал) – бодрая концовка. В процессе подготовки перед нами встала одна неприятная проблема: в связи с общей нехваткой времени в программе фестиваля нас попросили ужаться. Методом укорачивания трех песен из пяти нам удалось сократить концерт до шестнадцати минут (организаторы требовали пятнадцать, но лишнюю минуту нам вырезать было уже неоткуда).
Что мы в итоге сделали.
На опенинге (длиной с тивишную заставку, то есть что-то около минуты с небольшим) на сцену выходила Каминари (игравшая в нашей постановке роль рассказчика, олицетворение книги "Вселенная четырех богов"), вынося с собой книгу; к Каминари подходили девочки, будущие жрицы, и садились эту книгу читать. Когда книга открывалась, на сцене появлялись хранители Сузаку и Сейрю.
Akai denshou повествовала о том, как собирались сейши Сузаку. В начале песни на сцене появлялась Миака, и Каминари передавала ей свиток ("Вселенную четырех богов" Сузаку). Миака читала этот свиток, и постепенно собирала хранителей: сначала на сцене танцевала одна Миака, потом к ней по очереди выходили, присоединяясь к танцу, Тамахоме, Хотохори и Нурико, Чичири, Таски (Мицкаке у нас не было). Отдельно, играя на флейте, выходил Амибоши. Миака пыталась с этим составом хранителей вызвать Сузаку, но терпела неудачу. Тогда вперед выходил Амибоши и играл разрушающую мелодию. Вскоре появлялся Чирико и обрывал игру Амибоши, представлялся хранителям и жрице, затем залу. Под конец песни вместе с Чирико танцевали все присутствующие на сцене.
На Star, выведенная Каминари и брошенная, на сцене появлялась Юи. Вокруг нее смыкалось кольцо хранителей Сейрю, которые сначала окружали ее, а потом, дав вырваться, преследовали. Загнанная, Юи падала на сцену, и хранители, встав вокруг нее полукругом, представлялись ей. Она отвечала им, принимая предложение стать их Мико (не канон, конечно, но тут превалировало стремление показать контраст между сборами лагерей Сейрю и Сузаку).
В Kaze no uta мы пытались заключить трагизм истории фушиги: по ходу песни один за одним умирают персонажи, и под конец на сцене остаются только Миака, Юи и Тамахоме. Начало: на сцене два лагеря, у всех хранителей на руках цветные платки (красные и синие). На краю сцены сидят, листая книгу, Миака и Юи, за их спинами – Каминари. Спев куплет, она указывает в сторону персонажа, срывает с его руки и бросает себе под ноги платок, символизирующий жизнь. Уходит Амибоши; умирает Нурико; покидает сцену Томо, убитый рюсейсуй Субоши; умирает Чирико; после этого поединки не прекращаются – Сои и Таски, Накаго и Хотохори, Тамахоме и Субоши, Накаго и Тамахоме. Платки один за другим летят к ногам Каминари. Закончив песню, она закрывает книгу и уходит; вместе с ней уходят последние оставшиеся в живых хранители – Таски, Чичири и Амибоши. На сцене в полумраке остаются Миака, обнимающий ее Тамахоме и Юи. (Тут, к сожалению, идея воплощена не полностью – не удалось сделать поединки для Чирико и Нурико, потому что не было косплееров на роли Ашитаре и Мибоши, в итоге им двоим пришлось умирать "своей смертью".)
В Winner особенных идей не закладывали – это была скорее возможность для зрителя отдохнуть от сюжета и порадоваться тому, что все живы (кто огорчился от того, что все умерли, разумеется ;-)). Зато сюда вставили сольные партии Накаго и Тамахоме (Тамахоме, исполняющий ката – фансервис номер раз) и дуэтные партии Накаго-Юи и Миака-Тамахоме.
В общем и целом выступление следует считать удачным, несмотря на некоторые нарекания. Нарекания почти одинаковые как со стороны зрителей, так и изнутри самого косбэнда: проблемы с синхронностью и приевшаяся тематика (приевшаяся зрителям, а не нам, хотя мы сами этот факт замечаем и делаем выводы).
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote