• Авторизация


The Path 06-07-2013 17:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!


присказка: я понимаю, что немножко странно писать об игре 2009 года, да еще бояться кому-то там что-то заспойлерить, но у меня, например, руки до нее дошли буквально пару недель назад, хотя узнал я о ней, когда плотно курил дискографию Жарбо , то есть году в десятом-одинадцатом. С другой стороны, последняя серия твин пикса вышла в девяносто первом. Про десять негритят - вообще молчу.
Кроме того, когда я угорел, я не нашел с кем бы ее обсудить. А мне обсудить до сих пор хочется, да.
Поэтому, спойлеры будут отдельно в каментах.

Собственно сказка: в одной далекой-далекой стране, в которой много пива, шоколада, вафель и кружев, и у армии которой очень смешная форма, которая еще и называется "пила", и которая называется Бельгия, есть маленькая инди-студия, которая в довершение всего прочего, еще и называется сказка сказок.
Делает эта маленькая инди-студия очень странные то ли игры, то ли не игры, то ли не пойми что. И одна из этих игр называется The Path.

Это очень странная игра. Суть™ ее примерно в следующем: у игрока есть на выбор шесть девочек-красных шапочек в возрасте от девяти(мой воспаленный мозг почему-то упорно считает, что самой младшей - Робин лет шесть, но на сайте разработчиков, и в жж девочек четко написано что девять), до девятнадцати лет. После того, как игрок выбирает девочку, они отправляются в гости к бабушке. Нам показывают асфальтовую дорогу, а потом мы оказываемся на лесной тропе, с которой нам напоследок советуют не сворачивать. И все.
Можно пойти по тропе, и прийти в домик к бабушке, и даже найти там бабушку. Можно свернуть с тропы в лес, в котором находится много разных мест-предметов, на которые разные девочки по-разному реагируют или не реагируют. Есть загадочная Девочка В Белом, которая обнимается с девочками, играет в ладушки и иногда может отвести в какое-нибудь интересное место, или назад к тропинке. Есть цветочки-монетки, сбор которых облегчает поиск интересных мест в лесу.
А еще, у каждой девочки в лесу есть ВОЛК. У каждой - свой, и только у одной он действительно волк. После встречи с волком, ничего, кроме как идти к дому бабушки - не остается, но вот сам домик уже будет совсем-совсем другим.

Все. В игре нет ГРАФОНА, хотя шейдеры таки есть, и модельки нарисованы с любовью, и у каждой из девочек своя анимация. В игре нет собственно игры: нет ни соревнования, ни хотя бы какой-то обратной связи. После каждого "забега" пишут статистику в духе "5 из 7 локаций открыто, 3 из 5 предметов найдено, столько-то метров пройдено", но и все.
Теперь, что же там таки есть? История и атмосфера.

Со атмосферой все понятно: the path - таки ужастик, в котором нет ни монстров(из шести волков хоть с какой-то натяжкой монстром можно назвать двоих), ни кровищи(за одну из девочек, в доме бабушки будет окровавленная кровать, но она не очень кровавая), нет скримеров, и вообще нет ничего из того, читерского говноконтента, за который я ненавижу фильмы ужасов. Игра пугает темным лесом, пугает нежной и одновременно зловещей музыкой(тот самый саундтрек, который сочинила та самая, нежно любимая мной Жарбо), пугает сюрреалистическими образами, и внезапно пугает волком, несмотря на то, что обычно в нем нет ровным счетом ничего страшного, и агрессии он не проявляет.
С историей все немножко хитрее. То есть очевидно, что поскольку речь об ужастике, то вариант, что история о том, как шесть девочек встретили в лесу ЧТО-ТО ЖУТКОЕ, что в последствии стало причиной их мучительной смерти - отлично подходит для ужастика. В англоязычном интернете довольно популярна версия с "историей-про-изнасилование", которая мне что-то ни разу не нравится, потому что даже банальнее буквальной трактовки, да и применительно к девяти, одинадцати и тринадцатилетним девочкам оно мне как-то not even doom music.
Каждая история специально сделана так, чтобы ее можно было воспринимать метафорически, и найти там столько скрытого смысла, сколько каждый сможет/захочет себе унести. Сами разработчики загадочно сказали, что это "история взросления, и различных потерь невинности". Собственно вот этот вариант мне самому нравится больше всего, несмотря на то, что некоторые истории мне в итоге оказывается сложно истолковать. И это как раз основное, что я хотел бы обсуждать. Но из-за опасности спойлеров, я на всякий случай буду писать свои соображения в комментариях к этой записи. Так-то вот.

тут можно тропинку купить
а здесь украсть скачать без смс и регистрации

о, а еще у этих шестерых девочек есть бложики. там немного, и на английском, но идея - прекрасна же
Скарлет
Кармен
Роуз
Робин
Руби
Джинджер
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
Чифа 07-07-2013-14:21 удалить
Моя больная вооброжения считает, что истории девочек и волк - это именно истории потери невинности, характерные для того или иного возраста. То есть болезненный, но в той или иной степени неизбежный опыт, который добавляет один холмик на "кладбище внутренних детей". Возможно, девочки - вообще аспекты одной и той же личности. Или нет. Так или иначе - никто из них не умер буквально. Зато все они УБИЛИ ЧАСТЬ СЕБЯ.
Клёвая игра. Вроде и простая, да не такая уж. Несколько лет назад она сильно меня впечатлила, что до сих пор забыть не могу. Помню, что старалась побыстрей её пройти, чтобы посмотреть чем же всё то дело закончится. Оказалось, что закончилось толстым разочарованием. Привыкайте детки - такова жизнь.
Я думаю, это действительно была одна и та же девочка на разных этапах взросления. На каждом этапе волк как испытание, горький жизненный урок, проглотив который ты и обретаешь шанс перейти на следующий лвл, повзрослеть. Про домик бабушки так и не поняла к чему он. И почему-то, он пугал меня больше всего.
KROMIADI 14-02-2014-14:21 удалить
Когда-то что-то подобное снилось.


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник The Path | Чифа - В прокуренной кухне | Лента друзей Чифа / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»