Захотелось опубликовать какой-нибудь пост, но искать или печатать для вас стишки не было возможности, заполнять эти маразматические анкеты надоело, поэтому я и решила рассказать вам (особенно это пригодится для фелоулогоф 1-курсников) о том, как я сдавала ГОТСКИЙ ЯЗЫК! И не важно ,что со дня ИкЗамена прошло около 2-х месяцев...
В общем, дорогие первокурсники и первокурсницы, я даже не знаю, чего вам конкретного посоветовать , потому что
"Как же тогда быть", - подумала я. В языке я не рулю вообще. Что делать? Я видела лишь 1 выход - писать бомбастеры. Авось глядишь, что-нибудь и запомню... ШИШ! Написала я 25 листиков. Остальные ответы на 25 квэсченов были в методичке, которую мы брали с собой, ибо в конце методички находился словарь, которым мы должны были пользоваться при переводе евангилиевских текстов.
Перед экзаменом я особо не волновалась. Что я, не смогу достать бомбу и списать из методички...Дайте только 5 секунд. И действительно - за 5 секунд дело было сделано. Более того, я перевела текст (про то, как Ийсус пришел в храм и выгнал всех продающих и покупающих в нем), только сомневалась в некоторых местах.
"ВСЕ!", - думаю я , "Все будет хОКкей! Послушаю, как будут отвечать одногруппники"
Через 5 минут: Блиииииин, че он их так гоняет....редиска!
Через 30 минут: Так, надо методичку полистать, гоняет по всем темам. Мы на это никак не рассчитывали
Через 1 час: Я не сдам экзамен, не сдам, не сдам, не сдам. Так...если я не сдам, воспользуюсь хэндс-фри, а пока почитаем. И послушаем. Надо вникать, что они там бормочут
Через 1.5 часа: Блин, Катьке трояк влепил. Мааааама! Не сдам! И никогда в этой жизни не пересдам. Такова моя участь!
Через 2 часа: Так-так-так, первое передвижение согласных, аблаут, готские памятники.....Черт, моя очередь!!!!!!!!!!
Итак, сажусь я перед Михал Василичем и начинаю артистично так рассказывать про гото-скандинавские фонетические изоглоссы, тем более, что тема была понятна мне. Ну, рассказала. думаю...блеск! Никто так выразительно не умеет считывать, как я! Я просто класс!
"А теперь расскажите мне про гото-ск. морфологические изоглоссы", - говорит Мих. Василич.
"Влипла", - подумала я. И стала собирать какую-то нечесть про какие-то глаголы, существительные....ну в общем результат был очевиден - незнание материала.
"Сколько времен в готском языке?" - задал вопрос Бондаренко.
"Фуф, какой легкий вопрос"....и с полной уверенностью заявляю: "4!"
Сзади послышался истерический смех. Нда....че-то не-то. Хотя почему....АХ, точно! Я же времена с формами глагола перепутала. Да-да, 2!!!! Их 2!
"Прррравильно!" - говорит радостный Михал. Василич. И со спокойной совестью дальше принялся гонять меня по всему материалу) На какие-то вопросы я отвечала с блеском , ососенно вопросы, что называется, на эрудицию; где-то ошибалась.
Так прошло минут 40.
"Теперь можно приступать к переводу", - говорит Мих. Вас.
"Ай, ладно, мне уже пофиГу пофиГу. Трояк так трояк"
После того ,как я (опять же с выражением, да еще и с каким!) прочитала текст и даже ответила на вопрос относительно причастия, Михал Василич Бондаренко вынес свой окончательный вердикт:
"Нет, ну о пятерке здесь и речи не может быть. И даже не умоляйте меня. "4"! Однозначно!!!"
Вот так вот, дорогие первооткрыватели, т.е. первокурсники, чего вам реально могу пожелать, это не отвечать на экзамене билет (да и не только на экзамене, и не только билет) с кислой миной. Будьте бодры, веселы, жизнерадостны, впаривайте информацию знакомую/незнакомую вам артистично, с чувством, с толком или без толку, главное, чтоб вас никогда не покидали положительные эмоции. Поделитесь ими с преподом, и он обязательно оценит вашу кропотливую работу в течение семестра, любовь к данному предмету и желание получать новые знание!
Пи.Эс. Только смотрите, не переборщите, как это вышло у меня с Л.Шевченко. на античке. В Гитис меня послали, а четвертак влепили!((( ОбЫдно!