Уже в продаже:
[700x320]
От издателя:
"Книга рассказывает о коротком, но насыщенном периоде жизни Сергея Дягилева и его артистов во время Первой мировой войны в Швейцарии, на берегу Женевского озера, в Лозанне и Монтре. Именно в нейтральной Швейцарии "эстетический революционер", как называли Дягилева в то время, страдающий от бездеятельности и отсутствия перспектив, вдруг обрел новую цель - собрать своих артистов по всей Европе, возродив самую мощную и прекрасную авантюру современности "Дягилевские Русские балеты" для гастролей в Америке. Книга снабжена большим количеством фотографий, в том числе впервые публикующихся в России."
"…Когда-то именно в России благодаря таким хореографам как Петипа и Иванов классический танец достиг своей вершины. Мир, затаив дыхание, смотрел «Спящую красавицу» и «Лебединое озеро». На смену этим мастерам пришло новое поколение балетмейстеров. Сергей Дягилев оказался настоящим «эстетическим революционером» в балете. Европа потрясена балетами Фокина и Нижинского: не только танец, не только музыка нового звучания как «Весна священная» Стравинского, но и живопись (Бакст создает декорации к «Послеобеденному отдыху фавна» Дебюсси) созвучны новым веяниям времени.
...Европу захлестнула война. Связи оборваны, театры закрыты, многие танцоры призваны в армию. Отпуск «Русских балетов» может оказаться последним – однако крупный контракт на турне в Америке неожиданно вселяет надежды.
Дягилев с Леонидом Мясиным, молодым танцовщиком из Большого театра, которому предстоит стать хореографом, поселяется в Лозанне на территории нейтральной Швейцарии, где уже нашёл приют его друг Стравинский. Дягилев прилагает все силы для возрождения одной из самых прекрасных артистических авантюр современности. Его танцовщики рассеяны по разным уголкам Европы? Он их разыскивает. Нижинский застрял в Венгрии? Он просит короля Испании и Папу Римского о помощи, чтобы вернуть своего премьера. Кончились деньги? Он уговаривает нью-йоркскую «Метрополитен Опера» дать ему аванс. Мясин ставит несколько спектаклей, привлекая прибывших из Москвы художников Наталью Гончарову и Михаила Ларионова.
В результате этих усилий 1 января 1916 года, вновь встав на ноги, компания «Русские балеты» может отправляться в Америку, чтобы вновь обрести свою былую славу."
Читать фрагмент (с иллюстрациями):
http://paulsen.ru/upload/iblock/57f/Blok_BALET%20p14_25.pdf
если так ссылка не работает, то открывайте вот здесь сами (справа, под ценой):
http://paulsen.ru/catalog/100/776/