[153x250]Джейми Форд, "Отель на перекрестке радости и горечи" (HOTEL ON THE CORNER OF BITTER AND SWEET)
Издательство "Фантом Пресс", 2012г.
Перевод с английского М.Извековой
384 стр.
От издателя:
"Романтическая история, рассказанная Джейми Фордом, начинается с реального случая. Генри Ли видит, как открывают старый японский отель «Панама», который стоял заколоченным почти сорок лет. И это событие возвращает Генри в прошлое, в детство, в сороковые годы. Мир юного Генри – это сгусток тревог. Отец поглощен войной с Японией, и ничто его больше не интересует, в своей престижной школе Генри – изгой, поскольку он там единственный китаец, а на улицах его подстерегает белая шпана. Но однажды Генри встречают Кейко, юную японку, которая смотрит на мир куда более оптимистично, хотя у нее-то проблем не в пример больше, ведь идет война с Японией. Но их зарождающее чувство сметает ураган страшных событий. После бомбардировки Перл-Харбор всех американских японцев сгоняют в лагеря, и Генри с Кейко оказываются по разные стороны колючей проволоки. Так начинается романтичная и непредсказуемая история, которая продлится всю войну… Удивительный по душевной тонкости и доброй интонации роман Джейми Форда мгновенно стал бестселлером, повторив судьбу «Бегущего за ветром» Халеда Хоссейни. Миллионные тиражи, издания почти на трех десятках языков, читательские дискуссии на книжных порталах – такова судьба этого дебютного романа, ставшего настоящим событием последних лет. Эта лиричная книга интересна еще и тем, что открывает для русского читателя совершенно незнакомую страницу из военных лет."
Прелестная, щемяще-грустная, очень красивая и трогательная история. 1942-1943 и 1986, война и мир, отношение родителей и детей тогда и сейчас, дети военного поколения, и студенты нынешнего, джаз, тайна старой пластинки, бумажный зонтик и трогательные детские рисунки... Тринадцатилетние мальчик и девочка, разделенные колючей проволокой ограды лагеря для интернированных японцев. Мужчина и женщина, разделенные годами разлуки и чувством долга...
И потом, как у моей любимой Маргерит Дюрас: "Годы спустя, после войны, замужества, детей..." Встретятся ли?
Генри Форд не открыл Америку в том смысле, что многие сюжетные линии были придуманы до него. М.Дюрас, Алессандро Барикко (старая пластинка в "Отеле" - это прямая отсылка к его знаменитому "1990. Легенда о пианисте") - всех авторов и книг не перечислишь, но Форд рассказывает свою историю с такой любовью и соучастием к судьбам главных героев, что на это невозможно не откликнуться.
Единственное, что меня немножко цепляло - многократное упоминание смертельной болезни жены главного героя. Не Форд, а прямо-таки Элизабет Джордж с ее любовью к неизлечимым болезням и клиническим описаниям всех подробностей. Ну один раз написал, рассказал, второй раз упомянул - вполне хватит. А у Форда как повторение пройденного. Возможно, это как-то связано с событиями в личной жизни самого писателя, но это не повод для того, чтобы перегружать подобным роман. Для того, чтобы рассказать о трагедии и чувстве долга вовсе не обязательно делать это через многократное упоминание неизлечимых симптомов и душераздирающих подробностей медленной и мучительной смерти. Куда как тяжелее передать трагедию через обычную, повседневную жизнь - понятное дело, что для этого нужно настоящее мастерство и умение работать с текстом. А Форд, как я понимаю, еще только в самом начале пути. Дебют получился удачным и было бы несправедливо ворчать по поводу отдельных недостатков.
Рекомендую. Очень достойная и хорошая книга.