
Памяти
Lillian Bassman (15 June, 1917 - 13 February, 2012)
Вчера не стало одной из самых знаменитых женщин-фотографов XX века. Удивительная судьба, долгая жизнь и невероятное стремление учиться и не стесняться говорить о том, что ей интересны новые технологии и она что-то не знает даже в 90 с лишним лет.
Лиллиан Бассман - знаменитый фэшн-фотограф, которая никогда не любила стереотипы и скуку. Посвятив несколько десятилетий работе в сфере модной фотографии: с 1940-х по 1960-е годы работала фотографом сначала для "Junior's Bazaar", потом для "Harper's Bazaar", снимая почти все работы на черно-белую пленку, она много времени уделяла работе с негативами, не боясь различных экспериментов. "Я хотела создать образ, отличающийся от того, который находился перед камерой" - позже, не раз именно так объясняла Л.Бассман в интервью принципы своей работы. На пике успеха и признания, в 1970-е годы она разочаровалась и в жанре и в том, что делает, отправив большую часть своих негативов на помойку. Спустя десятилетия они были случайно найдены в угольном сарае, частично восстановлены, сама Бассман вернулась к работе и, несмотря на почтенный возраст, не утратила любовь к экспериментам, получив восторженное и вполне заслуженное признание специалистов и коллег.
"Уже тогда, в 50-х годах, её снимки довольно сильно отличались от общепринятой журнальной фотографии. Стандартом был вполне реалистичный и конкретный стиль - Бассман же всячески старалась уходить от конкретики - чтобы добиться нужного эффекта, она часто снимала намеренно вне фокуса, на длинных выдержках, с двойной экспозицией. Её фотографии не рассказывали об одежде документально – они, скорее, создавали атмосферу – неопределённую и загадочную, и потому привлекательную." Очень хорошая, подробная статья, посвященная творчеству Л.Бассман:
http://kunst-camera.livejournal.com/9189.html с большой фото-подборкой работ.
«В чёрно-белых фотографиях есть энергия, есть загадка, - я не знаю, как это описать. Это либо чувствуешь, либо нет. Я так вижу вещи – в чёрно-белом. Я понимаю, что можно снимать в цвете, но цвет не приносит мне тех эмоций, которые дают мне чёрно-белые фотографии. Для меня это очень волнующе». (Лиллиан Бассман)
Lillian Bassman, "Blowing a kiss" (Barbara Mullen, "Harper's Bazaar", 1958)
[500x531]