• Авторизация


Живая или электронная? 15-01-2008 11:43 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Поднимаю философскую тему.

Живая музыка, или электронная? Какая более человечна? Какая более точно отражает эмоции и замысел музыканта? И каково будет предпочтение общества в будущем, будут ли ценить живую музыку?

Электронная - музыка написанная дилетантами, диджеями, образованными музыкантами при помощи аудио программ, как на самоиграйках типа ejay dance\hiphop\etc, так и на продвинутых секвенсорах, виртуальных и hardware синтезаторах, сэмплах, лупах и пр.

Живая- музыка написанная путем дерганья струн, нажиманием на клавиши и клапаны, причем запись происходит не в линию, а снимается с комбиков, подзвучивается микрофонами, далее сведенение и т.д.

Прошу обоснованных ответов.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (43): вперёд»
Vitec 15-01-2008-11:59 удалить
Помоему глупый вопрос... Любители НАСТОЯЩЕЙ музыки никада не будут слушать всю эту электронную ересь...
А те кому на музыку пофик, они пришли в клуб чтобы сожрать экстази и 5 часов дергатся под что-то - нафик для них больно старатся? Для них и создана электронная музыка, она создается быстрее, записи никакой не надо и все проще...

З.Ы. А почему живая записанная именно с комбиков, а не через линию? Я вот через линию пишусь, так как у мя нету микрофона с выходом на миниджэк эт раз, а два - комбик так себе
Nikitozzx 15-01-2008-12:41 удалить
Гм, не переношу электронные "тынц-тынц" и к музыке как к таковой это никакого отношения не имеет. Но кое-какие "электронные штучки" могут украшать живую музыку, если все гармонично делать.

По поводу будущего трудно судить. Вы же щас рассуждаете про комбики, запись.. электро-инструменты.. Все это стало неотъемлимой частью музыки и, к сожалению, это все же отчасти убивает всю прелесть живого звучания.

В прошедшие века ведь играли толко в живую, была только настоящая музыка. Сейчас же во всю используются достижения цивилизации.. люди экспериментируют, забывая порой о об искусстве.. этого не остановишь.
garlim 15-01-2008-13:21 удалить
Vitec, абсолютно согласен.
могу лишь добавить что музыку в программах можно тоже делать с душёй.
ну например у меня нет фортепьяно или барабанной установки,но с ФЛ я могу как-то выразить свои эмоции.


Так что не важно,на гитаре ты играешь или в программе что-то создаёшь.Главное-с душёй
Grafin4eg 15-01-2008-13:34 удалить
Без электронной музыки сейчас практически никуда, она стала частью музыкальной эпохи, это нельзя отрицать.
А что касается лично мну, то я за живой музыкой.
З.Ы. Запись в линию и сьем с комба, это все живая музыка, только с комба покруче звук
Гретхель 15-01-2008-14:46 удалить
Господа, имеется ввиду не жанр "электронная-тынц-тынц", а способ создания - электронный в программе (что гораздо дешевле, удобнее, проще, а в будущем возможно и качественнее).

Или же вживую с муз. инструментов. (При записи в линию, согласитесь, многое теряется). Что довольно проблематично и недешево (если уж говорить о качественной записи), по сравнению с вышеуказанным способом.
Blablaan 15-01-2008-14:48 удалить
Нашли вы где вопрос такой задать. Задайте его в сообществе диджеев и вам скажут, что электронная круче. Кочечно гитарист скажет "не переношу электронные "тынц-тынц"".
к тому же вопрос так озвучен типа элекстронная музыка для дилетантов, которые делают ее на самоиграйках.
Сам я конечно люблю живую музыку, но верю в то, что музыка должна быть разной. Даже если мне что-то не нравится это все равно может заслуживать уважения.
Главное исключение тут - абсолютно коммерческая музыка-жевачка. Хотя ее создателям абсолютно фиолетово мое уважение )
MEDBEDb 15-01-2008-14:58 удалить
По теме: я считаю, что при электронном способе записи теряется самая главная состовляющая, которую многие называют душой музыканта. Эти всевозможные мизерные неточности, всевозможные обертона, не всегда заметные человеческим ухом, но воспринемаемые на подсознательном уровне. Если всего этого не будет, то не будет и НАСТОЯЩЕЙ музыки, "что радует душу и волнует сердце".
MEDBEDb 15-01-2008-15:02 удалить
Не по теме: господа хорошие, я не считаю электронную музыку голимым примитивом. На ГРАМОТНОЕ написание электронной музыки порой уходить гораздо больше времени и сил, нежели на написание инструментальной музыки, и электронная музыка подчас выражает гораздо большие душевные переживания автора, нежели инструментальная. Если вы считаете, что мои слова полная чушь, то либо вы не слушали достойной электронной музыки, а слушали голимую комерцию, либо вам по сути не нравится подобная музыка, хотя уверен, что подобный тип людей, не будет сильно выражатся о вкусах.
Academik 15-01-2008-15:06 удалить
Уважаю и ту и другую музыку.
Не смотря на то, что я гитарист
очень часто бывает настроение, что хочется тыц-пыц.
Гретхель 15-01-2008-15:24 удалить
Я повторюсь, речь не о жанре! А о том, что лучше, музыка написанная софтом, или сыгранная на инструментах.

О записи в линию:
Даже если в линию пишется через крутой процессор, то никакая эмуляция не даст ощущения живого динамика.
Комбик это такой же инструмент как и гитара, и он являеццо неоъемлемой частью звукоизвлечения. К примеру, разные люди на одной и той же гитаре сыграют одну и ту же тему абсолютно по разному. Так же и с комбиками. А вот в проц - они будут звучать очень похоже.
15-01-2008-15:43 удалить
как любитель инструментальной музыки =))) скажу что электронная музыка делается не в сэмплерах далеко, у нормальных диджеях на столе столько аппаратуры и он там крутит, жмёт вертит, те делает музыку "в прямом эфире"


например =)
Гретхель 15-01-2008-16:00 удалить
xatatatx, понимаю. Т.е. это тоже отражает эмоции и замысел диджея музыканта?

Хорошо, а допустим если с помощью софта записать хэви-метал. И что будет приятственней, такой хэви, или же записанный гитарой, басом, ударными, сведенный и т.д.?
Vitec 15-01-2008-16:07 удалить
MEDBEDb, Согласен с тем что звукоизвлечение выражает душу музыканта... На электронной же музыки такого нет... Чем же я недолюбливаю пианино - так это тем, что на клавишу почти как не нажми - звук будет одинаковый... А на гитаре сколько способов звукоизвлечения... можно глушить струны сильно можно слабо... Можно делать бенды, вибрато, флажолеты - множество разных фишек...

Вот к примеру все думаю знают про VSTi-инструменты (VSTi), с помощью которых можно создавать на компьютере звучание разных инструментов... синтезаторов, ударных, даже гитар...
Так вот, почему-то я ниразу не видел VST-инструмента, который может создать звук гитары(будь то акустическая гитара, будь то искаженный эффектами звук электрогитары) так, что-бы его было невозможно отличить от живого! Синтезаторы - пожалуйста... Пианино - тоже... Даже ударные все-же можно при сильном старании синтезировать так, что фиг отличишь... к примеру те же ВСТ-инструемнты - ezdrummer, battery и пр.
Но гитары никак... Все-время что-то выдает то, что это человек это сыграет по другому)
MEDBEDb 15-01-2008-16:13 удалить
Vitec, неправ ты про фортепьянку. Возможно там звукоизвлечение разнообразное сделать. Даже наверно побольше чем у гитарки. Возможно слушал плохих пианистов. Советую в Консерваторию в Зал Рахманинова сходить. Там концерты бесплатные. Вот клависин это жопа)))
15-01-2008-16:31 удалить
Чем же я недолюбливаю пианино - так это тем, что на клавишу почти как не нажми - звук будет одинаковый...

Фигасе. Про живое пианино даж ниче говорить не буду.
Возможно имееццо ввиду синтезатор? Так знаете ли на дорогих инструментах клавиатуры с молоточковым механизмом.
Ко всему прочему у синтюка есть такая штука как педаль экспресии.
Ну и действительно, хороший клавишник, даже на попсовой ямахе за 100 уе, способен сыграть так, что закачаешься.


Так вот, почему-то я ниразу не видел VST-инструмента, который может создать звук гитары...
Синтезаторы - пожалуйста... Пианино - тоже... Даже ударные все-же можно при сильном старании синтезировать так, что фиг отличишь... к примеру те же ВСТ-инструемнты - ezdrummer, battery и пр.


Боюсь что не так это.
Как бы ты ни написал партию ударных, мало мальски опытный музыкант всегда отличит робота. Про клавиши опять же молчу. Другое дело что не особо умелого музыканта можно с роботом спутать...)))
15-01-2008-16:36 удалить
ArizZ, Vitec, сейчас куча иностранных команд пишут ударные програмно и этого не отрицают и звук обрабатывается настолько что от настоящих хрен отличишь

ArizZ,
я просто знаю людей которые занимаются такой музыкой и там всё не так легко и просто как кажется нам инструменталистам )просто мы играем одно, а они играют другое, это совершенно разные вещи которые нельзя сравнивать. это тоже самое что сравнить апельсин и мандарин, вроде цитрусовые а вкус разный, ктото любит кушать мандарины один за одним и скажет что апельсин кал, а ктото скажет наоборот. Это вещи которые сравнивать нельзя.
Гретхель 15-01-2008-16:56 удалить
xatatatx, я и не утверждаю что эту музыку нужно сравнивать.

Напоминаю, что тема: "Живая музыка, или электронная? Какая более человечна?"
А вовсе не: "Что лучше, инструментал или айренби?" На каждый стиль находится спрос, это понятно.

Вот поэтому и прошу не только предпочтения, но и обоснования.
MEDBEDb 15-01-2008-16:59 удалить
xatatatx, "электронную" музыку часто играют живыми инструментами)))
15-01-2008-16:59 удалить
ArizZ, ну я не писал что я предпочитаю такую музыку =))

если человек врубается в электронщину, значит он её чувствует и кайфует от неё, также как и волосатый металист будет кайфовать под кенибал корпс например


для меня живая музыка естественно =) а более человечна какая музыка хз, выше уже писали что мы уже давно играем не на акустических инструментах, а играем на электрогитарах через всякие педальки, примочки, тем самым тоже искажая звук электронной схемой =)
15-01-2008-17:04 удалить
MEDBEDb, эт не мне писать надо, я и так знаю =) просто тут спрашивают именно про сделанную не на инструментах как я понимаю, а на компе, всяких прибамбасах и проч
15-01-2008-17:06 удалить
а нащёт того что ценят живую музыку

на западе например услышать фанеру/неживое выступление можно крааааааааайне редко, тк там как раз ценится именно живое выступление
Earth_Quaker 15-01-2008-17:32 удалить
Мне кажется, что более живая именно электронная. Я вот что думаю: музыка, связанная с исполнением на инструментах, имеет два камня преткновения:
1) нужно подобрать саунд
2) нужно выяснить, кто круче играетю
Комментарий к первому: очень часто для раскрытия красоты песни нужен определенный звук. Ну я гитарист, поэтому такой пример: стопудово тут нужна акустика Martin. Или Guild. А где их взять? НЕгде - пишем, что есть, и получаем не то, что задумывали. У электронщиков у всех примерно одинаковый набор инструментов и они все в принципе доступны.
2) В секвенсоре забить можно что угодно, поэтому никаких спортивных сорвенований тут не может быть.

Я знаю три области музыки, где таких проблем нет:
1) электроника, где все у всех одинаково, и люди соревнуются, у кого круче именно музыка.
2) классика, где соревнования происходят на каких-то других, плохо понятных мне уровнях.
3) современная гитарная музыка, которая в мире называется "инди" - там музыкантам похер на звук и технику.
Гретхель 15-01-2008-17:49 удалить
xatatatx, ага)

Вообще, большинству все равно, живая или неживая, не каждый чувствует разницу. Точно так же как и потребители попсы - не важен ни текст, ни музыкальный рисунок. Главное чтоб не напрягало. Поэтому определиться в этом вопросе могут именно небезразличные ценители или профессиональные музыканты.
Гретхель 15-01-2008-17:54 удалить
Earth_Quaker, ну вот именно, что так и получается. Электронная - сухой набор качественных звуков. И где там место драйву? Не техническому, а именно настроенческому.
Nikitozzx 15-01-2008-18:46 удалить
Эм, ну если мы обсуждаем какая музыка "человечнее.." то естественно живая, это же само собой подразумевается о.О При создании электронной музыки человек непосредственно участия в создании звука не принимает, за него это делает машина.
Earth_Quaker 15-01-2008-20:59 удалить
ArizZ, полно. Два примера - "Барто" и "Аэроплан", не говоря уж о западных мастерах - Apex Twin, Chemical Brothers, Massive Attack, Depeche Mode. В любой отрасли деятельности полно херни, я лишь хотел сказать, что в электронной музыке больше самой музыки, потому что меньше соревновательного момента. А композиторский талант нигде не отменяется.
Earth_Quaker 15-01-2008-20:59 удалить
ArizZ, полно. Два примера - "Барто" и "Аэроплан", не говоря уж о западных мастерах - Apex Twin, Chemical Brothers, Massive Attack, Depeche Mode. В любой отрасли деятельности полно херни, я лишь хотел сказать, что в электронной музыке больше самой музыки, потому что меньше соревновательного момента. А композиторский талант нигде не отменяется.
MEDBEDb 15-01-2008-22:39 удалить
Nikitozzx, Earth_Quaker, а ну ка выкрутите мне ручки, чтоб новое звучание было, и отличное от других, да так, чтоб это ещё ни кто до вас не сочинял??? А ещё придуманые звучание нада забить в красивый семпл, а семплов много, а ещё их раскопоновать минут на 5 минимум хотяб нужно, да ещё так, чтоб не надоедало быстро. Слабо??? Человек непосредственно принимает участия. Эт я к тому, что уважаемые читатели сообщества, нада сначала глубоко врубится в тему, прохавать её как следует, где то себя попробовать, а потом заявлять, что электронная музыка это просто+)
MEDBEDb 15-01-2008-22:41 удалить
Электронная музыка это непосредственно соревнование звучания, а не исполнения, а нужное звучание достаточно сложно достичь.
p.s.: сам музыкант инструменталист и начинающий звукорежиссёр , но в данном случае привожу объективное мнение.


Комментарии (43): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Живая или электронная? | GUITAR_FAN - Сообщество GUITAR_FAN | Лента друзей GUITAR_FAN / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»