• Авторизация


Электрогитара История появленияи 12-06-2005 14:01 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать]
Электрогитара


История появления

и устройство




История появления

В любом самоучителе игры на гитаре вам расскажут о том, что предки гитары существовали во многих странах еще в древние времена, а шестиструнная гитара получила широкое распространение во второй половине 18-го века в Западной Европе, главным образом, благодаря небольшим размерам и весу.
Но вряд ли вы узнаете оттуда, что первые попытки использования электричества в музыке начались в 20-е годы XX века, когда инженеры, в том числе и советские, создавали странные электрические приборы-инструменты с мудреными названиями, такими как "эмиритон", "траутониум", которые не имели с современной электрогитарой ничего общего, но тем не менее, были необходимы для ее создания. В то время все джазовые и танцевальные ансамбли в качестве струнного инструмента использовали банджо.
В конце 20-х годов, чтобы другие инструменты не заглушали гитару, к ней приделали звукосниматель. И хотя гитара стала звучать громче и почти полностью вытеснила банджо из популярной музыки, сущность ее звука не изменилась. Это был все тот же скучный акустический звук. Народ чувствовал, что надо с этим что-то делать, но никто не знал, что именно.
И вот, где-то в конце 40-х кто-то совсем неглупый понял, что гитара необязательно должна быть толстой и пустой внутри, чтобы генерировать музыкальный сигнал. Тогда-то и пригодились опыты с теми странными инструментами двадцатых годов. Тело гитары стало цельным, количество звукоснимателей увеличилось, они переместились из кузова наверх, под струны и напарником гитары отныне навечно стал усилитель. Так родилась электрогитара.
Слишком коротко? Просто не хочу вас утомлять. Если хотите узнать подробности о том, как совершенствовалась электрогитара, посетите разделы, посвященные истории, на официальных сайтах компаний Fender и Gibson, ведь история инструментов этих фирм - это и есть история электрогитары.


Устройство

[показать]


Дека - верхняя и нижняя поверхности корпуса гитары (у акустических гитар). У электрогитар так именуется весь корпус (body) Деки всех электрогитар можно разделить на две группы:

Гитары с полупустыми деками обладают теплым, насыщенным звуком и используются в музыке Jazz, Blues и Country. Такие гитары легко узнать по двум вырезам, похожим по форме на букву f. Кроме того они толще, чем цельные. Стоят полудековые гитары дороже гитар с цельными деками. К недостаткам данного типа гитар относят малый sustain (время, за которое извлеченный звук угасает) и склонность к возникновению feedback (высокого, скрипящего звука, возникающего при игре на большой громкости). Именно эти недостатки и привели к появлению гитар, сделанных из одного куска дерева и не имеющих больших пустот внутри корпуса (solid body).

Гитары этого типа (цельные) выдают более резкий и агрессивный звук и поэтому так любимы исполнителями всех стилей музыки Rock. Такие гитары не имеют недостатков, присущих полудековым гитарам, а также больше подходят для подключения к ним различных эффектов. Наличие на рынке огромного количества моделей гитар этого типа позволяет музыканту подобрать инструмент, практически полностью отвечающий его запросам и финансовым возможностям. К плюсам можно также отнести большие возможности по модификации инструмента (замена машинок, звукоснимателей и прочего "железа").

Это разделение по типам музыки, в общем-то, условно и зачастую оба типа гитар используются в "не своей" музыке и с хорошими результатами. К примеру, некогда популярный "металлист" Ted Nugent частенько играет на своих концертах на полудековом инструменте фирмы Gibson, а известный мастер блюза Eric Clapton предпочитает Fender Stratocaster.

Дека solid body-электрогитары может быть изготовлена из одного куска дерева, двух-трех кусков, склеенных вместе или из фанеры. Фанерную (plywood) не покупайте ни в коем случае, это не гитары, а черт знает что. Деки, изготовленные из одного куска дерева, требуют от изготовителя больше работы, чем сделанные из нескольких кусков и поэтому стоят на порядок дороже. На слух отличить звук клееной гитары от гитары с декой, изготовленной из цельного куска дерева, довольно сложно. Я бы не сказал, что это принципиальный вопрос, гораздо важнее, на мой взгляд, насколько аккуратно склеена дека, а также насколько хорошо само дерево, из которого она сделана.
Я не буду рассказывать, из каких пород дерева бывают изготовлены деки и грифы. Чтобы показать, насколько сложна эта тема, замечу, что влияние на окраску звука оказывает даже то, где росло дерево, из которого потом сделали гитару. К примеру, гитары с накладками из палисандра, выращенного в стране, где много диких обезьян, отличаются по звуку от гитар с накладками из палисандра, выращенного в Индии. Представляете, насколько тогда отличаются гитары, деки которых изготовлены из разных пород дерева? В общем, на словах эти различия не объяснить. И вообще, лично я считаю (профессионалы, расслабьтесь), что гораздо важнее, насколько хороши установленные на гитаре звукосниматели.

Гриф электрогитары (neck) может быть разделен на 21, 22 или на 24 лада. Счет ладов идет от головки: ближайший к головке лад - первый, второй, третий и так далее.
На головке грифа (peg head) находятся колки (tuning pegs), вокруг которых натягиваются струны.
Внутри грифов большинства электрогитар есть специальный стержень (truss rod), задача которого - не дать струнам согнуть гриф. Регулируя этот стержень, можно изменять наклон грифа. По идее, делать это следует при переходе на другой диаметр струн. Самому выполнять эту процедуру не стоит - можно испортить гриф.
Гриф может быть приклеен к деке, а может быть прикреплен при помощи шурупов. Отдельные "знатоки" гитар с пеной у рта готовы доказывать, что привинченный гриф в сто раз хуже клееного. Это глупости. Доказательство - на базовой моделе Fender Telecaster гриф именно привинчен. Ну и что? Разве Telecaster из-за этого можно назвать плохой гитарой? Несомненно, любые мелочи отражаются на звуке, вопрос лишь в том, каким образом. Может быть, именно благодаря привинченному грифу в сочетании с декой из ольхи или ясеня и звукоснимателями single Telecaster и обладает своим знаменитым прозрачным звуком... Шучу, конечно. Хотя, как говорится, в каждой шутке...

Струны (strings) различаются по толщине. Есть 6 видов струн: .008, .009, .010, .011, .012 и .013. .008 - самые тонкие, .013 - соответственно самые толстые. Существуют и другие калибры струн, вроде .014, .015, .009,5, но они не часто встречаются в продаже. Начинающим играть на акустической гитаре советуют в начале, пока не окрепли пальцы, использовать нейлоновые струны. Нам это не подходит. Приходится учиться на самых тонких, .008. Потом, когда на кончиках пальцев левой руки раз сто появятся, сойдут и снова появятся мозоли, а сами пальцы и рука окрепнут, можно попробовать перейти на .009. Чем толще диаметр струн, тем круче звук. Я добрался до .010-х и не уверен, что когда-нибудь захочу их сменить.
Могу порекомендовать струны американской фирмы D'Addario - качественные, долговечные и недорогие струны.

Машинка (bridge) - металлическое устройство, которое держит строй струн.
Существует два вида машинок: tremolo и non-tremolo. Различаются эти машинки тем, что на tremolo-машинках есть рычаг (tremolo bar, whammy) - устройство, которое позволяет изменять высоту тона. Если на рычаг нажать, то натяжение струн ослабнет и высота тона уменьшиться, если же потянуть за рычаг (возможно не на всех машинках), то тональность, напротив, повысится. Основные недостатки tremolo-машинок: гитара быстрее расстраивается, малый sustain, сложности с заменой струн, а на отдельных моделях - невозможность быстро перенастроить гитару на одну из альтернативных настроек.

Звукосниматели (pickups) принимают колебания струн, которые затем преобразуются в электрические сигналы. Звукосниматели - очень важная часть гитары, от их типа и качества во многом зависит выдаваемый гитарой звук.
Существует 2 вида звукоснимателей:


single coil
humbucker

Звукосниматели этого вида характеризует чистый, прозрачный звук. Звукоснимателями single coil (single) любят пользоваться музыканты, играющие Blues и Country. Недостаток - на выходе присутствует множество посторонних шумов, возникающих из-за работы электроприборов. Я, например, вынужден слушать через усилитель какое-то местное радио и выключать монитор, перед тем, как начать играть.

Звукосниматели humbucker подавляют посторонние шумы (hum - шум, bucker - подавитель) и более приспособлены для игры через гитарные эффекты. Благодаря этому, а также более насыщенному звуку, звукосниматели этого вида больше подходят для утяжеленных направлений музыки Rock. Хотите играть тяжелее, чем Korn, Pantera и Megadeth вместе взятые? Меняйте свой бриджевый звукосниматель (тот, что возле машинки) на "Humbucker From Hell" фирмы DiMarzio и вперед

Humbucker - это, фактически, два сингла в одном корпусе, так что вы легко сможете различать звукосниматели разных типов по ширине. Правда, не так давно появился новый тип звукоснимателя, который называется Stacked Humbucker. Благодаря своему устройству (катушки находятся одна под другой), такой звукосниматель по размеру и производимому звуку идентичен синглу, но не производит характерные для сингла шумы.
Звукосниматели обоих типов можно комбинировать друг с другом и таким образом добиваться желаемого звучания. Когда вы видите в описании электрогитары что-нибудь вроде H-S-H или S-S-H, знайте, что таким образом обозначается последовательность, в которой на гитаре установлены звукосниматели. S - Single, H - Humbucker.
Наиболее популярные сочетания гитарных звукоснимателей:

Три сингла, такая конфигурация устанавливается на Fender Stratocaster
Два сингла и хамбакер возле машинки
Два сингла, Fender Telecaster
Два хамбакера, стандартная конфигурация


Цельные и полупустые выглядят так:

[показать]
[показать]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Электрогитара История появленияи | GUITAR_FAN - Сообщество GUITAR_FAN | Лента друзей GUITAR_FAN / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»