
Если вы в Москве и думаете куда сходить в субботу-воскресенье, то вот вам наводка: на пространстве винзавода открылась выставка промышленного дизайна Design Act.

Выставка проходит сразу в трех залах «Винзавода» и рассказывает - кто есть кто в российском дизайне, как развивалась история отечественного дизайна, ее прошлое, настоящее и будущее.

Например, в «Цехе Красного» показывают спектакль-перформанс, главные роли в котором исполняют сами вещи — культовые примеры дизайна, которые сами от первого лица расскажут историю своего создания.

Хотя не у всех ещё есть понимание - что такое промышленный дизайн и для чего он вообще нужен. Некоторые даже убеждены, что, к примеру, в СССР никакого промдизайна и в помине не было. А меж тем был у нас такой человек — Юрий Борисович Соловьев. Он окончил Московский полиграфический институт по специальности «художник-график», потом учился в МАРХИ, но больше всего он хотел заниматься промышленным дизайном. Тогда такой профессии попросту не существовало, но однажды он попал по знакомству к высокому начальнику в области вагоностроения и предложил оформить его кабинет. Соловьеву ответили, что кабинеты сейчас не нужны, но идет большая миграция людей по стране после войны и нужны вагоны, — и Соловьев из общих вагонов, которые в народе называли «скотовозками», сделал плацкартные с откидными полками и вагоны-купе. А в 1962 году Соловьев возглавил Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики (ВНИИТЭ).

Тогда в стране почти не было людей, разбирающихся в дизайне, многие вещи просто копировали с западных аналогов. Но благодаря Соловьеву постепенно система стала развиваться, а филиалы института — открываться в разных союзных республиках. Во ВНИИТЭ все разработки - от куклы-неваляшки до фирменного стиля советских предприятий - были своими.
Там же был и отдел перспективного проектирования. Во многом его сотрудники фантазировали - что будет востребовано через 10–20 лет. Например, компьютерная станция «Сфинкс», у которой был плоский экран, такой же, что мы сейчас используем в планшетах и смартфонах. И за такие разработки дизайнерам приходилось вступать в настоящие бои. Например, отдел эргономики считал, что не может быть такого, чтобы к круглой голове прикладывался плоский телефон. А вот поди ж ты…
Ладно, что рассказывать. На выставку приходите!
https://radulova.livejournal.com/4146256.html