• Авторизация


Соционика-искусство отношений и саморазвития. 16-03-2006 14:16 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Достаточно распространенным в нашей культуре является представление о том, что количество денег, имеющихся у человека, эквивалентно материальной состоятельности и социальной успешности их обладателя. Поэтому проблема нехватки, т.е. дефицита дензнаков часто весьма сильно связана с личной самооценкой человека и обычно действует на неё весьма удручающе.

Ну, не будем о грустном настоящем, ведь наша задача состоит в том, чтобы при помощи соционики если и не стать супербизнесменом (бизнесвумен), то, по крайней мере, заставить механизм денег работать на вас. Поскольку если недостаток денег для вас пока что является проблемой, значит, ваши отношения с деньгами построены в чем-то неправильно.

Существует, как минимум, два традиционных пути: зарабатывать больше (в идеале - до бесконечности) или тратить меньше (в идеале - до нуля). Вы можете пойти по одному из них. Свою же задачу я вижу в том, чтобы наполнить термин «состоятельность» смыслом, наиболее близким и понятным именно вам.

Чтобы наглядно проиллюстрировать это положение, я предлагаю вам ответить на три простых вопроса:

Что Вы делаете для того, чтобы у Вас были деньги?
Что Вы делаете с деньгами?
Что деньги делают с Вами?
Возможно, уже в процессе ответов на эти вопросы вы сможете заметить, что на самом деле для вас важны не деньги сами по себе, а нечто иное, то, что в действительности является для вас важным и значимым. А деньги - всего лишь один из способов получить желаемое. Но может случиться и так, что вы обнаружите, что деньги не только не помогают вам получить желаемое, но и, напротив, в некоторых условиях могут создавать определенные сложности. Либо вы, например, поймете, что то, что вам действительно жизненно необходимо, вообще не может быть приобретено за деньги.

Если же сразу ответить на вопросы не удалось или эти вопросы показались вам чересчур сложными, не расстраивайтесь, обязательно обдумайте каждый ответ на досуге. Ответы на каждый их этих вопросов весьма важны, ведь это ключи для дальнейшего решения нашей денежной задачи с помощью соционики.

Не для кого, я надеюсь, не секрет, что деньги весьма часто выступают в качестве компенсации, какого-либо нашего неисполненного желания. Вот, например, сегодня или прямо сейчас, мы себе в чём-то отказываем (в некотором приятном удовольствии) зато мы откладываем денежки в надежде на получение чего-то более ценного в будущем. Хорошо если это ожидаемое приобретение четко определено (например, это конкретная машина, дом или квартира, существующая по определенному адресу), гораздо хуже, если это нечто довольно абстрактное – неопределенной формы, цвета и размера.

Вся сложность тут состоит в том, что подсознание в упор не понимает стратегии нашего сознания, которая, как правило, состоит из череды компромиссов, условий и условностей. То есть наше подсознание, когда его лишают реальной «сладкой конфетки», объясняя это абстрактным «большим-пребольшим тортом» в «светлом» будущем, реагирует негативно. Представьте себе реакцию ребенка, уже тянущего лакомство в рот, в тот момент, когда родители отбирают его… Все мы с определенной точки зрения остаемся детьми и об этом всегда стоит помнить.

Известный ученый-психоаналитик Карл Юнг открыл, что взаимодействие любого человека с окружающим его миром и людьми строится по вполне определенной схеме.

Вкратце этот закон можно описать так. На подсознательном уровне все мы настроены получать от окружающих одно, а производить и отдавать им другое. В процессе многочисленных исследований, проводившихся разными психоаналитиками независимо в нескольких странах мира, подтверждено, что психика любого нормального человека изначально настроена на своеобразный бартерный обмен.

Например, мы хотим уюта, комфорта и физической заботы, а можем подбадривать, воодушевлять и морально поддерживать нашего партнера. Или мы можем объяснить ему устройство мира или тонкости человеческих взаимоотношений, а взамен желаем, чтобы он создавал для нас нечто новое, удобное и полезное. А быть может мы умеем: предостерегать от ошибок, будоражить воображение, анализировать факты, жёстко, но справедливо управлять, стремиться к целям и, достигая их, по пути преодолевать множество препятствий? Или, возможно, что-то из вышеперечисленного нам хотелось бы наоборот получать от окружающих?

Почему же мы порой весьма смутно представляем природу неуемной жажды к чему-либо, которая движет нами и нашим поведением день ото дня?

Еще З.Фрейд обнаружил, что повседневное поведение человека и многие действительные мотивы его поступков продиктованы неосознаваемыми желаниями, находящимися в так называемом бессознательном, то есть той части психики, которая не контролируется нашим сознанием. Более того – частенько бессознательные желания признаются эгоистичными и антисоциальными.

Дайкупиподария – весьма распространенная «болезнь», которой частенько страдают представительницы слабого пола, имеет вполне прозаические корни. Это неуемное желание постоянно получать материальные подарки (кольца и браслеты, «тачки» и квартиры, а также прочие блага цивилизации) берет своё начало от так называемой суггестивной функции.

Что же такое эта самая суггестивная функция? Она относится к акцептным функциям (от слова accept – принимать), то есть другими словами, у каждого человека есть одна психологическая функция, прямое назначение которой - только брать, брать и еще раз брать, ничего не давая взамен. Этому виду взаимодействия с внешним миром все мы с вами научаемся в самом раннем детстве, тогда, когда мы действительно ещё ничего, просто ничегошеньки, не можем давать.

И именно то, насколько полно и постоянно мы в детстве получаем желаемое по суггестивной функции от своих родителей и ближайшего окружения, в дальнейшем формирует все наше последующее отношение к миру в целом. Если нас обделяли вниманием, не наполняя суггестивную функцию, то закрепляется недоверие, настороженность, мнительность и тревога, основанная на опасности потерять то, что нам и так доставалось с таким трудом и в столь малом количестве. В дальнейшей жизни это проявляется как постоянное чувство недостатка, дефицита жизненно важных вещей (предметов), ощущений, отношений и т.п. Попытка же просто «заткнуть» эту «черную дыру» деньгами (о которых мы и ведем речь) не приводит к успеху.

Рассмотрим для примера людей, относящихся к соционическому типу Достоевский (ЭИИ). На практике они довольно часто ведут разговоры о деньгах (причем, чаще всего об их недостатке), поэтому на первый взгляд может показаться, что для них деньги вроде как важны.

Однако при дальнейшем диалоге обыкновенно выясняется, что на самом-то деле им необходимы: уют и комфорт в их доме, чтобы в нём исправно работала вся домашняя техника, начиная от крана в ванной и заканчивая системой «умного» дома. То же самое касается машины и вообще всех других механизмов и прочих благ цивилизации, с которыми привык иметь дело Достоевский.

Также к его личным ценностям относятся: внимание и забота умного, надежного и постоянного партнера, успешно решающего практические вопросы, легкая необременительная работа с хорошим коллективом, в котором можно постоянно общаться со своими друзьями-коллегами. И если бы всё это ему было предоставлено без какого бы то ни было участия дензнаков, он чувствовал бы себя вполне счастливым и довольным.

А вы?

Рост потребительства вообще как общественного явления, обусловлен как раз тем, что многие люди просто выбирают слишком простой путь - делать подарки самим себе. Но у них это, к сожалению, плохо получается по одной простой причине - для суггестивной функции одним из важнейших условий наполнения является приход желаемого от другого человека.

И только уже гораздо позднее в сознании развивается творческая функция, через которую человек учится давать, то есть производить, дарить, отдавать. Таким образом, в полной мере взрослый человек становится способен к полноценному гармоничному обмену с окружающими, поскольку его производительность сначала сравнивается с его потребностями, а впоследствии и значительно превосходит их. Но стоит заметить, что и здесь мы ведем речь в системе координат личных ценностей. Деньги же, как мы уже рассмотрели выше, являются лишь слабым их отражением и не могут оказаться им хоть сколько-нибудь подходящей заменой.

А теперь подумайте хорошенько чего же хотите вы? То есть чего вы по-настоящему желаете получать от окружающих? Представьте на минутку, помечтайте без оглядки на суровую действительность, что люди дают вам желаемое абсолютно безвозмездно, то есть совсем даром. Ну, как? Что вы выберете?

Если Вам интересно продолжение этой темы, то приглашаю Вас к её обсуждению на нашем Форуме (тема: «Деньги, деньги, дребеденьги»). Также если у Вас возникли какие-либо интересные соображения или вопросы после прочтения этой статьи, – добро пожаловать на наш сайт www.gamo.ru . Там вы можете побольше узнать о Практической соционике, ознакомиться с массой интересных материалов, поучаствовать в проекте «Типирование» для определения своего социотипа, а также узнать о практических занятиях, проводимых нашим Клубом. Следите за новостями на главной странице сайта.

В данной статье мы рассмотрели то, как вопросы обеспеченности и состоятельности проявляются в нашей повседневной жизни в сферах быта, семьи и отдыха, а в следующем выпуске рассылки мы рассмотрим, как те же вопросы преломляются в сфере трудовых отношений.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Соционика-искусство отношений и саморазвития. | serghei_spravedlivii - Дневник serghei_spravedlivii | Лента друзей serghei_spravedlivii / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»