• Авторизация


153. Окно в июнь. АМЗ и Сокол, Чердачинск и Москва 05-07-2022 08:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!


24E66C6D-259F-4172-A8DC-4D92C3FF3787





Только теперь дошло почему переезды туда-сюда и обратно действуют на меня столь обременительно - просто каждый раз моя Москва обнуляется, начинаясь заново.

Если нет постоянной работы и присосок к контексту вовне, значит всё сама, сама, сама, да из себя.

Я уже касался когда-то всего этого, приравнивая два города моей жизни к двум стенограммам, сменяющим друг друга - двум осциллографам, фиксирующим стенограммы интеллектуальных процессов...

...к которым, следовательно, сводится всё моё существо?

Раз уж это именно они лежат в основе всего и трудятся основой фиксации, базисом настроек эквалайзера воспринимающей машинки?

Но дело не в трудах, которые можно подытожить, чтобы перебраться на новом-старом месте в иную точку обзора - вот как кошки собирают своё бытие из перемещений по точкам, из которых они осматривают то, что их окружает, на предмет опасности или ништяков, - дело в быту, который тоже меняется вслед за потребностями стенограммы.

Раз уж в разных местах демонстрирует она совершенно различные агрегатные состояния.

Давно уже существую тяжело и непросто, без [стабильных] доходов и достаточных денег, в перманентном кризисе незнания как жить дальше.

Недавно поймал себя на странном чувстве, что теперь таких как я вокруг большинство.

То есть, раньше это как бы было моей индивидуальной особенностью и осознанным выбором - находиться среди людей ощутимо выше меня...

...а теперь, когда всеобщие доходы подравняли, вычли из них всё, что только можно, часть индивидуальности исчезла, испарилась, вместе с надеждой, что в самые тугие годы можно будет обратиться за помощью к тем, кто повыше социальным ростом.

Конечно, не обратился бы (гордость не позволяет), но надежда перпендикулярна потенциальным возможностям и не считается с чувствами самооценки, бреднем бредёт.

А теперь не бредёт, получается: я вновь в середине потока, вновь сбережён от его крайностей и укутан со всех сторон тем, кому еще труднее и сложнее, я вновь как все!

Это ли не праздник идентификации с родным российским народом?

Проседание всеобщих доходов вниз (вперед, в девяностые, с шутками да прибаутками) - точка не только самоидентификации, но и встречи с другими, оказавшимися примерно там же: в состоянии новой нормы.

Мне ведь всегда хотелось быть как все, потому что это даёт запас прочности твоим текстам, ну, и отношению к тебе как к одному из нас.

Всегда боролся с особенным отношением к себе, раз уж я только текст, то и судить меня следовало бы на общих основаниях, исходя из качества написанного - только оно способно стать объективным показателем того, что есть я.

Ну, хотя бы от того, что текстуальная харизма может уйти вместе с особыми обстоятельствами, которые первоначально облегчали точку входа и снисходительный прием.

Особенно если они завязаны на степень родства с человеком, имеющим ценность другим, ну, или с должностью какой.

Многие главные редактора прославляются в творчестве, олицетворяя собственные институции (хотя исключения есть и здесь, конечно - все зависит от цели, живёшь ли ты как оно там тебе живётся, сносимый потоком, или же строишь карьеру, отрабатывая травмы детской калибровки), чтобы после уйти с этими институциями в тень тени.

Я с детства рос сыном врача, ценимого в Чердачинске и знакомого практически любому, чтобы рано понять, что ласковые слова и внимательные взгляды - пустая формальность, заканчивающаяся с глаз долой - из сердца вон.

Почти с самого начала я искал чистого отношения чисто к себе, а не к обстоятельствам вокруг.

Танцует тот, кто не танцует - по рюмке вилочкой стучит, гарцует тот, кто не гарцует - с трибуны машет и свистит...

Мне повезло рано начать и, значит, рано избавиться от многих заблуждений и снисхождений (раз уж снисхождение это обязательно спуск вниз - вниз-схождение), ритуального балета бедных в стиле как бы чего не вышло, ну, или в жанре а вдруг...

В этом жанре выдержаны почти все взгляды в сторону богачей, у нормальных людей вызывающих приторное слюно-умиление, словно бы способное заставить их делиться с нами деньгами: всё то же мало ли и всё тоже а вдруг...

Земля ведь круглая, а на Красной площади - всего круглей...

Немногие способны рассчитывать только на собственные силы, без привлечения, ну, хотя бы, мечты...

Моя печаль застыла неподвижно
Я жду напрасно не придёт никто
Ни днём ни ночью
И не приду я сам такой как прежде


Если всё время меняться - быстро забываешь, каким был позавчера.

Никогда не понимал тёрки про кризис среднего возраста (впрочем, как про любые другие кризисные моменты, время от времени накрывающие людей при входе в разные стадии своего существования, так как уже научился жить и вышивать поверх страхов и разочарований.

С какого-то момента они (страхи и разочарования) перестают приниматься в расчёт; выносятся за скобки.

Вот как в основе основ - в феноменологии Эдмонда Гуссерля, хотя бы и сведённой к бытовым авто-началам.

Плюс обнуления в том, что можно очередной раз перепридумать направление собственного движения.

Хотя в какую сторону ни крути, всё равно любимое состояние моё - сосредоточенность на той самой стенограмме внутренних рек, которые меняют направление и агрегатное состояние при переезде из Чердачинска в Москву - и обратно.

Сосредоточенности люди не нужны - ей важнее всего не отвлекаться.

И не отвлекали чтоб.

Москва - город контрастов не возможностей (закончились), но соблазнов - идёшь мимо реклам и афиш (огни проспектов так заманчиво горят), и понимаешь, что вот эти концерты нужно посетить во что бы то ни стало, и том ям поесть, и курицами в кляре перекусить, когда жара закончится...

...откладывая всё на потом, ибо пока жара то ничего сделать нельзя, можно только пережидать жару - вот как войну и военное время, чтобы дожить до осени наших лучших времен...

...а там уже и до зимы тревоги нашей недалеко...

...и можно в Чердачинск значит, по первому снегу, вернуться...

Как сосредоточиться на чем-то, если желания расползаются из рук в разные стороны?

Спроси меня, я знаю как, твой друг Пиши-Читай: нужно начать читать что-нибудь интересное и тогда образуется центр, от которого можно плясать, а можно не плясать, читать без каких бы то ни было эмоций.

Читать без эмоций означает не планировать выхлопа, не хотеть писать: письмо ж это и есть эмоции, схваченные первым легком и остановленные на лету.

Остановленные, зафиксированные, но так и не успокоенные...

Почти всю жизнь я думал, что фотографирование мне не интересно, не нужно, противно, противоположно - и даже теперь, когда съёмки вышли из моды, став незаметными и окончательно стёртыми от повсеместности употребления, став чем-то вроде технического сопровождения коренных процессов (записной книжкой, скетчбуком, блокнотом для набросков и запоминаний на живую нитку), к которому не стоит относиться всерьёз...

...но, странным образом, фотографирование стало прямым продолжением письма, делая видимой интенцию и направление взгляда, означивая всё то, что внутри.

Погружаясь в чужие миры (в то, что вовне) ещё сильней становишься собой - чтение и снимки есть точки притяжения, а не отталкивания, хотя бы по принципу аналогии или противопоставления, понимания себя через других и другое; учитывание иного через участие в совместной жизни на свежем воздухе.

На миру, на пиру, на юру.

...я был с тобой, мне холодно с другими, моя печаль застыла неподвижно...

Что ж снится тебе, Сваннн в мгновения, свободные от ревности и нетерпения сердца?

803A33C4-6955-4F7F-8865-A08E24818B21

337ECFDB-86F2-4564-9E09-A42B589EA2F9

E73FD0A5-F84E-43E9-AA99-A2646618D02C

06B7EF2C-3068-402C-8442-1B47D3E126E3

B3F0AAA3-59C9-46E8-8324-A8CC87648AF7

2AC5423E-55EA-415C-AD3D-86EC13C31AC4

4C38F8A5-19F5-4C72-8644-E387160E2633

5F823271-14A3-42F4-8E34-5FE008FD5322

IMG_3593

15593D69-AA56-4258-BF2B-6AFBD2985EBA

E42FD54C-211B-43AD-9F49-A64451A0DA0E

D437B089-2C22-4778-ABA5-F67518493638

F5B0CA3E-8734-4D9C-BD9F-0F0D8441CAA1

6EE0E07B-F7D6-43C7-83E6-BBB6556C2C19

7D0F4DC7-306B-463D-BC9E-A29921ED11C7

2FD98B42-4CBB-438E-BAE6-50F15A9B692A

E2A329B0-793E-45B0-AC60-AFD3E4B024FF

IMG_3515

E7AD16F1-5FAB-4B07-8A50-B7E1D487B82F

IMG_3514

EE1CD50C-1807-4309-890E-5FBB32671BC4

IMG_3513

727969C3-09C2-4CBC-AF46-5526EFDF058F

256188E1-52B1-48F2-96EB-9D6A0DA90786

15ABDA48-8B2C-4144-BAB8-1ED471A7EC59

Locations of visitors to this page

850929FF-7772-40EA-B52E-C8F2A3CFC874

BEF9B341-762D-40E7-BE61-4D810F8C63CC

85D3F2FB-6032-416F-8040-F50717A98196

44C24C71-D4A9-41D0-8EAF-D0A7F2A6D875

A48B80B0-860A-4F5B-9090-7D50B489A6D3

C027A364-171B-41BA-8396-E92EDC154020

E8C07126-DB0D-4775-AF7C-1E61A86C5F61

F25EF8E0-4EB6-4CAD-85FC-F425612D2C63

27B4E07A-1A56-4D0B-80C8-DA1EA82EE70A

741CA0A6-CDD1-40CB-B9E9-DF37D6F657FD

7AE00242-0A83-4D75-B51E-B85C47C08BE3

5EDE4446-5332-4E60-A2AC-8123CC95D610

1C5DD064-EAF4-4641-8F5B-D27BFE098261

https://paslen.livejournal.com/2751413.html

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник 153. Окно в июнь. АМЗ и Сокол, Чердачинск и Москва | lj_paslen - Белая лента | Лента друзей lj_paslen / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»