Когда Вам говорят, что на день Победы Вы должны не радоваться, а горевать и косорылиться, то это не более чем
попытка над Вами доминировать. "Я говорю тебе, раб, что ты не должен испытывать приятные тебе эмоции, а должен испытывать неприятные". Пальцы веером, сопли пузырями.
Даже если прицепом к такому повелению тянутся аргументы и рассуждения, то их рассматривать уже не след. Выпендрёжник идёт лесом хотя бы потому, что вряд ли это чудо природы повторит то же Вам в лицо.
Обсуждать можно высказывание "ты как хочешь, а я вот, пока кругом празднуют, от того же с
амого волком вою - и вою потому-то и посему-то".
На такое можно ответить, что
праздновать, а не оплакивать историческое событие надо затем, чтобы к этому событию
возможно дольше сохранялся интерес у возможно большего количества людей.
Неприятное человек норовит отторгнуть, не предлагать близким и забыть навсегда. Когда же вокруг восторг, восхищение, торжество и колокольный звон, то человек помнит,
из-за чего оно так. Даже если помнит сколь угодно опосредованно. Малыш сперва просто радуется мороженке, а потом вырастает и понимает,
почему в этот день было мороженое. А вот не зависевший от малыша повод к регулярной порке он, скорее всего, забудет сразу по её прекращении.
Дальше. Интерес человека к какой-то вещи - историческому событию включительно - сводится к признанию им своей
возможности этой вещью воспользоваться, что-то с неё получить. Для себя отдельно взятого и/или для себя как части "своих" или "наших".
Вопрос: а что ещё можно получить с очень давних событий? Зачем их, давние, праздновать, то бишь зачем отмечать их так, чтобы сохранять к ним интерес? Почему не проплакать где-нибудь в тёмном углу пару десятков лет, а потом просто не забыть это всё, как страшный сон?
Ответ: даже если отвлечься от того, что любое наше добровольное, сколь угодно сиюминутное унижение окружающие будут всеми силами стремиться превратить в вечное, то
получать - и очень долго получать - можно
репутацию, то есть,
- во-первых, набор ожиданий окружающих от нас как от целого,
- во-вторых, набор наших же общих ожиданий от самих себя, то есть от нас как от целого, и,
- в-третьих, набор частных, моих ожиданий от нас как от целого.
Во многих аспектах, по многим вопросам. Фронт, тыл и всё остальное.
Со временем выгоды от всякой репутации уменьшаются просто потому, что под луной ничто не вечно. Поколения меняются, и вокруг случается масса нового. Нового хотя бы для сменившихся поколений. Случившееся влияет и на состав набора ожиданий, испытываемых текущими поколениями, и на силу каждого ожидания в этом наборе.
Своим церемониалом всякий праздник обязан стремлению
- во-первых, замедлить обесценивание репутации, заработанной на отмечаемом событии, и,
- во-вторых, получить крепёж для навешивания на отмечаемое событие чего-то нового ("Бессмертный полк", например).
Эффектами такого навешивания могут стать и восстановление репутации, прежней по содержанию, и наращивание новой.
К чему я это всё? Чтобы сэкономить Вам время.
По моему скромному мнению, все сколько-нибудь интересные высказывания по нынешнему празднику - и по большинству остальных - отличаются от безынтересных тем, что предлагают Вам те или иные ответы на следующие вопросы.
1. Чего соседи по планете будут ожидать от нас после такого празднования со всеми его свистками и погремушками? Чего будут ожидать больше, чем раньше, - 8 мая 2018 года - а чего меньше.
2. Чего ожидать будем от себя мы? Вероятность чего из того, что
произойдёт с нами благодаря нам, увеличилась, а чего - уменьшилась? Во что о себе мы поверили больше, а в чём разуверились? - ибо любое ожидание есть продукт уверенности в чём-либо.
3. Чего лично говорящий стал ожидать "от всех нас" больше, а чего меньше?
Важное дополнение. Очень желательно застолбить, что говорящий понимает под "нами". Если Вы, предположим, не согласны с этим пониманием и
не включаете говорящего в "нас", то и его мнение не любопытно - "это он про кого-то другого из своей головы, или просто врёт".
Второе важное дополнение. Оценка "ожидаемого отныне более" и "ожидаемого отныне менее" как чего-то "плохого" или чего-то "хорошего" - это "второй сложный" с правом говорящего на собственное мнение (Вы же помните, я либерал). А интерес к высказанному и согласие потратить время на него задают
сами ответы на вопросы 1-3, но не оценка упомянутого и/или перечисленного в этих ответах.
Так что. Если некие рассуждения о дне Победы и о ней самой промахиваются мимо этих трёх вопросов, то можете смело их пропустить. Ничего не потеряете.
Имхо, конечно.
Поздравляю Вас с праздником Победы и приятного Вам чтения. Спасибо за внимание.