• Авторизация


ЦРУ и прочие подробности 01-09-2005 18:10 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Вчера смотрел фильм о деятельности ЦРУ во времена холодной войны. Сам по себе фильм страшно интересный. Например случай, когда подбили Пауэрса на его U2.
Вообще, надо сказать, что U2 - уникальный самолет-разведчик, сконструированный в 50-е годы и находящийся до сих пор на вооружении( 6 или 7 штук). Уникальность его, особенно для тех времен, сотояла в том, что он мог подниматься на высоту более 20км и пролетать много тысяч км.. Обычно, они взлетали в Турции, пролетали над Уралом, где было сконцентрировано множество сверхсекретных объектов, фотографировали, а затем садились в Норвегии. На такой высоте его не могли видеть даже локаторы тех лет. Но вот 1 мая 1960 года U2 засекли, но ракетой его достать было невозможно. По наклолнной дальности, он выходил из поля досягаемости зенитно-ракетного комплекса. Тогда подняли истребители, которые, впрочем тоже не могли летать на такой высоте. Когда-то я читал, что один из истребителей был полсностью разоружен и облегчен, с целью попытаться все-таки подняться на такую высоту и совершить таран, а если повезет, то и катапультироваться. Насколько я знаю, на 20 км. истребителю (если не ошибаюсь МИГ16) подняться не удалось. Но что я узнал из фильма, что когда U2 ужел вошел в зону поражения комплекса К-123(кажется), была выпущена ракета и сбит свой самолет. Ракетчики, благодаря "блестящему командованию", вообще не знали, что в зоне поражения есть свои самолеты. В фильме было показано интревью с уже стареньким майором - бывшим командиром ракетного комплекса, и после показывали могилу летчика, который погиб. У него была фамилия, если не ошибаюсь - Сафронов.
Второй ракетой сбили и Пауэрса. Но это уже всем известно.
Что еще интересно, показывали эпизод как русские возили ракеты на Кубу, а американцы облетали их корабли и фотографировали с высоты 100-150м. Колби, тогдашний начальник ЦРУ говорил, что русские оказались очень тупые (это дословно) и перевозили ракеты прямо на палубах кораблей, и мы точно знали сколько и каких ракет находится на Кубе. И после показали кадры с самолета разведчика: да, действительно, ракеты лежат на палубах! :) Но интересно было еще и другое. Я опознал самолет. Это был А53 - который использовалься и как транспортник и как разведчик в морской авиации США. Я видел его на другой фотографии, которую, когда я был еще совсем мальчиком, мне подарил наш друг семьи, Алексей Петрович. Он был стар.мех. на советских сухогрузах "Октябрьская революция", "Победа"(?) и некоторых других. В те годы они выполняли по пять рейсов на Кубу к ряду. Говорил, что, мол, возим туда трактора для уборки тростника, а американцы нас регулярно облетают. Вот, мол, я его сфотографировал, - дарю. Тогда я смотрел на американский разведчик с "палубы" советского корабля, а вчера я смотрел на советский корабль с американского разведка. Как интересно иногда тосуется колода :)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ЦРУ и прочие подробности | Слесарь_гинеколог - .......Из ниоткуда в никуда....... | Лента друзей Слесарь_гинеколог / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»