• Авторизация


Мысленный эксперимент 16-07-2005 20:57 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сегодня я тщательно отследил это. Я залез в самые потаенные уголки души и не нашел там ничего спрятанного "про запас". Я спрашивал и спрашивал себя, и я смог всякий раз ответить себе "да", а значит - все в порядке. Этот вопрос, нужно задавать себе время от времени:
- Мог бы ты быть счастлив, потеряв все? Мог бы ты завтра оставить все, и не оборачиваясь уйти во свояси?
Разумеется, это не значит, что это НАДО делать безо всяких оснований. Но я знаю точно, что счастлив тот, кто может оставаться счастливым, потеряв все...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (15):
StarTear 17-07-2005-00:02 удалить
Потеряв всё, остаться счастливым... Так может, это будет означать, что и терять-то нечего было - пустота?
Терять есть что всегда. Важно отношение. Диоген всю жизнь имел только кроме одеждды, мешочек для хлеба, кусок пергамента(кажется) и кружку для воды. Однажды он подошел к источнику и увидел как мальчик пьет, зачерпывая воду ладонью. Он вытащил свою кружку и выбросил со словами:
- Сколько лет я таскал эту лишнюю тяжесть!
:)
StarTear 18-07-2005-15:29 удалить
Слесарь_гинеколог, хорошо...согласна...но...это всё-таки примерт о материальных ценностях. Я же говорю о моральных...
StarTear, Хорошо... А помнишь, "тот самый Мюнхгаузен" и одна из его последних фраз: "Я улетаю налегке?" Ну, да, там у него жизнь наворотила много чего... Но зачем же дожидаться, чтобы жизнь "наворотила"? А что если держаться даосской позиции и "держать сердце в груди" и отдавая себя, не привязываться?
StarTear 18-07-2005-16:08 удалить
Слесарь_гинеколог,

"держать сердце в груди" и отдавая себя, не привязываться

тогда, имхо, мы так многого лишимся! Ведь не привязываться, значит, не отдать частичку себя, познавая море новых ощущений, эмоций и чувств. Можно закрыться ото всех, но мне почему-то кажется, что закрытое сердце теряет гораздо больше открытого.
(Но, чего уж лукавить, иногда так хочется закрыться))
Понимаешь,StarTear, Я уже как-то высказывал эту мысль, попробую еще раз. В мире нет ничего абсолютного, и всякий результат, весьма зависит от изначальной цели: "что посмеешь, то и пожмешь" :) Если целью является познать мир, себя и свое место внем, то тогда сердце лучше держать в груди. Если же целью является познание страстей, а эта цель не лучше и не хуже других, то тогда, ты права и надо двигаться указанной тобою дорогой.
StarTear 18-07-2005-21:12 удалить
Слесарь_гинеколог, но как же можно познать мир и своё место в нём, не поняв и не прочувствовав всю гамму эмоций?
А ты, хотя бы теоретически, способна познать "ВСЮ" гамму? При том, что ты видишь до 2% всех излучений, слышишь, кажется до 40% звуков, а обоняешь и вовсе никак...
StarTear 18-07-2005-21:36 удалить
Слесарь_гинеколог, ну, это что-то ты слишком))) Еслу уж так ставить вопрос, то, даже разделяя своё восприятие на "разум" и "чувства" мы всё равно не познаем всего. Другое дело, что всё-таки, имхо, следует познать как можно больше из того, что нам подвластно и дано))

Пы.Сы. Я, наверное, такой спорщицей кажусь, да?)) Ужас... Вообще, не люблю спорить, да и сейчас этого не делаю...просто рассуждаю... Ну, зацепил пост, что ж делать?)
Я, "слишком"? StarTear, Мне не знакомо это слово :) А что до спорщицы, то разве ею зазорно казаться? Однако, объясни мне, что значит " познать как можно больше", что ты считаешь "нам подвластно и дано"? На каком этапк тебе было бы очевидно, что ты познала достаточно?
StarTear 18-07-2005-22:00 удалить
"Слишком" в смысле глобально))

Что значит "познать как можно больше"? То и значит. Мы с тобой говорили о том, что
Если целью является познать мир, себя и свое место внем, то тогда сердце лучше держать в груди. Если же целью является познание страстей, а эта цель не лучше и не хуже других, то тогда, ты права и надо двигаться указанной тобою дорогой.

Но при этом, нам вряд ли удасться познать все тайны мира, проникнуть во все потаённые уголки жизни. Но даже в этом случае, если уж тянуться, так сказать, к знаниям, то стоит делать это максимально эффективно, пытаясь понять/прочувствовать/осознать как можно больше из того, что доступно людям. Даже при условии, что
ты видишь до 2% всех излучений, слышышь, кажется до 40% звуков, а обоняешь и вовсе никак.
Чем больше мы знаем, тем лучше понимаем, что не знаем, в сущности, ничего.

[QUOTEЧем больше мы знаем, тем лучше понимаем, что не знаем, в сущности, ничего.[/QUOTE]Bingo!!!


Так быть может, нужно идти каким-то иным путем? Зачем так уродоваться: глаза ломать, уши распускаит, нюхать что ни попадя,  если в сущности вывод и так ясен?

StarTear 19-07-2005-00:39 удалить
Слесарь_гинеколог, так лучше прийти к этому выводу самостоятельно, нежели, плыть по течению и не познавать его.
Ну, кто спорит? Будем познавать :)
StarTear 19-07-2005-00:49 удалить
Слесарь_гинеколог, будем)) И, вообще, никто не спорил - рассуджали, дискутировали ;)


Комментарии (15): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Мысленный эксперимент | Слесарь_гинеколог - .......Из ниоткуда в никуда....... | Лента друзей Слесарь_гинеколог / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»