Проблема области действия.
Другими словами, нужно отдать себе отчет в том, что может, а чего принципиально не может астрология. Итак, планеты вращаются вокруг общего центра, и эта цикличность наводит на аналогии с циклами земной жизни. Очевидно, Солнце (в геоцентрической системе координат) и Луна - были первыми, чье циклическое движение послужило объяснением причин некоторых земных явлений. Однако, эти явления имели грубый физический характер, другими словами, за этим объяснением стояла либо гравитация, либо интенсивносить излучения (солнечная активность). Однако, спустя какое-то время, цикличность движения всех планет нашла свое отражение в тех или иных циклах земли. Например, цикл Юпитера, лег в основу китайской астрологии, и таким образом, "змеи", "крысы", "свиньи" и т.д. - это то или иное положение Юпитера на Зодиакальном круге.
Но, быть может, движения планет нашей системы также оказывает свое влияние и на жизнь других систем? В это сложно поверить, а доказать пока невозможно, а потому, введем первую аксиому:
- Планеты солнечной системы имеют мистическую смысловую связь с событиями, происходящими на них, и не имеют никаких мистических смысловых связей (МСС) ни с какими планетами вне Солнечной системы.
Тем самым, мы предполагаем, что вполне правомерно рассматривать, например, Юпитероцентрический гороскоп, и рассматривать, таким образом, события на Юпитере. Разумеется, что мистический смысл каждой планеты будет различным от планеты к планете, по отношению к которой строится карта. То есть, астрология принципиально описывает только события и явления только внутри Солнечной системы. Но, вернемся на Землю.
Каковы возможные граничные условия для астрологических исследований? Во-первых, как уже говорилось, она рассматривает отдельные реальности, у которых есть исторический момент начала. Например, можно построить карту рождения человека, собаки, корабля (например, взяв на момент начала - спуск на воду) и т.д.Но, очевидно, невозможно построить карту растения, в силу неразрывности процесса его зарождения и роста.
Существуют ли ограничения и какого рода при рассмотернии отдельных реальностей с начальным историческим моментом?
Как известно из философии науки, у нас нет других способов познания действительности, кроме как в категориях сравнения. Измерение - это, понятно, тоже сравнивание некоего количества с этлоном. В таких областях как психология, история и т.п. изучение явлений происходит посредством сравнивания с некоторой моделью. Таковой моделью как в психологии, так и в астрологии является набор типов (типология). В зависимости от цели исследования, типологии могут быть различные. Тип, как единица типологической модели рассматривает наиболее типичные реакции на раздрадители, предпочтения в разных областях и т.п. Типология бессмысленна в случае описания явлений, связанных с проявлением свободы воли. Например, доброта, милосердие, предательство и т.п. являются принципиально внетипными качествами. В самом деле, пазве можно сказать, что среди Водолеев больше предателей, а среди Львов добрых людей? Нонсенс. То,есть, принципиально важным является понимание того, что астрология имеет дело с описаниями потенциала индивидуума, но никак не может сказать насколько развит этот потенциал, поскольку последнее есть следствие проявления свободы воли. И кроме того, существует набор внетипных качеств, которые можно рассматривать лишь с известной долей вероятности, исходя их принципа полярности. ТО есть, астрологически мы не можем сказать человек жадный или просто бережливый?