И кто только проектировал дворовые проезды в нашем городе? Самое непрiятное это тупички, когда он идёт вдоль длинного многоподъездного дома и в конце неожиданно заканчивается, хотя теоретически места под его продолженiя более чем достаточно. Из-за обилiя припаркованных машин развернуться зачастую невозможно и, подобрав клiента от крайнего подъезда, приходится долго и упорно сдавать задом в узком пространстве, оставленном теми же машинами. Причём иногда бывает, что этот проезд упирается в дорогу, отделяясь от неё лишь бордюром, который тем не менее невозможно перепрыгнуть. Ладно ешё, когда такое попадается в старых районах, строившихся во времена, когда автомобильного бума не предполагалось, но это часто встречается во дворах, строившихся в девяностые годы и даже сдаваемых в последнее время (хоть и реже). Вот уж где по архитекторам
Всемирная Матрёшка плачет. Вообще, неужели нельзя реконструировать существующiе дворы в соответствiи с тебованiями времени, неужели это сильно дорого обойдётся (особенно с учётом того, что на благоустройство города выделено что-то системы пятнадцати миллiонов)?
В современных дворах ещё взяли моду делать узкiе круговые проезды вдоль подъездов подковообразных в плане домов. Они тоже сплошь заставлены машинами (спецiальных мест для парковки, естественно, не предусмотрено), так что даже передним ходом среди них пробираться тяжело, а если кто навстречу поедет, то это полный финиш. Хоть бы знаки с односторонним движенiем там поставили - среди жителей этих домов определённое направленiе зачастую принято, но откуда знать об этом заезжему таксисту?
Начинаю всё больше ценить свой родной двор, сданный в 1980 году, тем не менее спроектированный очень грамотно - только четыре свечки, стоящiе вдоль проспекта Музрукова имеют тупички перед подъездами, но с достаточным местом для разворота, накрайняк даже задом от них сдавать недалеко. Тожк, конечно, не без недостатков - все выезды на улицу Советскую ведут в горку, на одном из них я зимой даже не могу тронуться (чуть ли не единственное место, где я жалею, что резина не шипованная), а на единственном ровном выезде на дублёр Музрукова гордо висит кирпич.