Вот знаете, бывает что написать что-то хочется, а понятия не имеешь что именно. С другой стороны и графоманский бред разводить не хочется. В таких случаях у мужчин всегда есть универсальная тема: о бабах прекрасных дамах. И сподвигла на эту идейку одна интересная статья.
Всяко происходит в нашем мире, но страна Афганистан, такая кузница талантов выпустившая Усаму бин Ладана и поставляющая героин всему миру не без помощи американских коллег, продолжает жечь напалмом.
В Афганистане приняты поправки к Закону о семье, позволяющие мужьям не кормить своих жен, если они отказываются исполнять супружеские обязанности.
Кроме того, виновный в изнасиловании отныне сможет избежать судебного наказания, если внесет семье жертвы (не самой женщине) компенсацию, сопоставимую с возможностями клана. Насилие над дочерью богатого будет стоить дороже, чем изнасилование дочери из бедной семьи, сообщает сайт в понедельник сайт "Inopressa" со ссылкой на газету "Corriere della Sera".
Подход к делу конечно решительный. И местами даже интересный. Мигрень лечат голодом, а насиловать можно только бедных. Думаю если брать пачками и скидочка выгорит.
И тут задумался я... А что было когда-то с законами касающихся женщин? Давайте посмотрим.
Валлийское право или за что бить женщину?
Средневековый Уэльс... А люди то те же.
Если жена заставала своего мужа с другой женщиной, ей полагалась выплата в 120 пенсов в первый раз и фунт стерлингов во второй; в третий раз она получала право на развод. Если у мужа была любовница, жена могла ударить её, не платя никакой компенсации, даже если в результате любовница умирала. Муж мог бить жену только за три проступка: если она отдала то, что отдавать не могла, если её застали с другим мужчиной или если она хотела нанести урон бороде своего мужа.
Если же муж избивал жену по другим причинам, он должен был выплатить ей sarhad (более известен как iniuria - юридический термин для обозначения компенсации за побои). Муж, который, найдя жену с другим мужчиной, избивал её, более не мог претендовать на другие компенсации.
Вот так дамочки! Борода у мужика святое.
Либеральный Куэнк или Как стать врагом города.
Итак переметнемся в 1189 год, в Восточную Испанию а именно в город Куэнк. Кодекс города гласит:
11.29. Об оскорбившем женщину, не проживающую в городе. Если кто-то оскорбит женщину, не
проживающую в городе, назвав ее шлюхой, чесоточной или прокаженной, должен уплатить два
мараведи и, кроме того, поклясться, что он не знает, соответствуют ли его слова
действительности; если же он откажется принести клятву, то будет объявлен врагом города.
Однако если кто-либо причинит насилие или оскорбление публичной женщине, он будет
освобожден от уплаты.
11.30. Об укравшем одежду купающейся женщины. Если кто-либо украдет одежду купающейся
женщины, или отберет у нее одежду силой, он заплатит триста монет; если он отрицает
содеянное, а истица не может его уличить, ответчик должен поклясться в своей невиновности
вместе с двенадцатью свидетелями, и он будет оправдан; закон этот, однако, неприменим к
публичной женщине, которая, как было сказано выше, не имеет права на получение каких-либо
денежных пеней.
11.31. О том, кто отрежет груди у женщины. Если кто-либо отрежет груди у женщины, он
доложен уплатить двести мараведи, и будет объявлен врагом города; если он отрицает свою
вину, истица выберет, согласно ее воле, между клятвой двенадцати свидетелей и судебным
поединком.
11.36. Всякий человек, имеющий законную супругу в другом месте, и который женится в Куэнке
при жизни первой жены, будет сброшен с высоты. Если же у женщины есть в другом месте
законный супруг, а в Куэнке она выйдет за другого, ее должно сжечь живьем; если она
покается, ее следует сечь на всех площадях и на всех улицах Куэнки, а затем изгнать из города.
Тацит о древних Германцах
Муж обрезает жене, нарушившей верность, волосы и на глазах родственников выгоняет ее голую из деревни, ибо нет нисхождения к нарушению нравственности. Ни красота, ни молодость, ни богатство не помогут такой женщине найти мужа.
Jus primae noctis
Красиво звучит на латыни... А вообще это всем известное "право первой ночи" во времена феодализма. Тогда все было просто. Были крестьяне-рабы и был помещик феодал. Этим правом пользовался также и его управляющий, но в некоторых случаях это право можно было выкупить внесением известной подати, сущность которой видна уже из самого ее названия: дань за девственность, рубашечный шиллинг, штемпельный грош и т. д. Хотя и тут все не так просто. Тут был целый ритуал, например германский «Weistumer» описывает :
«Но что касается дворовых людей, то тот из них, кто хочет жениться, должен пригласить управляющего и его жену и управляющий должен ссудить жениху котел, чтобы он мог сварить барана, а также управляющий должен привезти на свадьбу воз дров, затем управляющий и его жена должны принести четверть свиного жаркого, и когда свадьба кончится, то жених должен предоставить управляющему провести с женой первую ночь или должен откупиться шестью шиллингами и четырьмя пфеннигами».
Из архива 1496 года швабского монастыря Адельберг видно, что крепостные Бертлингена могли откупиться от этой повинности следующим образом: жених вносил меру соли, невеста же один фунт семь шиллингов денег или сковороду такой величины, «чтобы она могла сесть на нее задней частью». В других местах невесты вносили помещикам в виде выкупной платы столько сыру и масла, «как толста и тяжела была их задняя часть». В некоторых местах они должны были давать изящное сафьяновое кресло, «которое они могли как раз заполнить этой частью»...