Благовещение является непереходящим праздником, то есть отмечают его всегда в одну дату – 7 апреля.
Иисус Христос был сыном Божьим, а мать его была земной женщиной. Звали её Марией. Она была доброй, набожной, без грехов. Однажды в её комнате появился Ангел (сверхестественные существа, их обычно изображают крылатыми, которые выполняют какие-то поручения Бога, он их отправляет как посланников Бога.)
Ангел приносит Марии благую весть, то есть хорошую новость, хорошую весть о Христе.
Это событие так и называют - Благовещение.

Новый Завет состоит из 4-х Еванглиев, так и переводится
по гречески: еванглие - благая весть.
Авторы этих Еванглиев Марк, Матвей, Лука и Иоан.
В Еванглие от Луки: - Ангел, войдя к ней, сказал - Радуйся, благодатная, Господь с тобою.
Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие.
И ангел говорит ей:- Не бойся, Мария, ибо ты обрела благодать у Бога, ты зачнёшь во чреве и родишь сына и наречёшь ему имя Иисус. То есть человек Иисус Христос.
В этот момент Мария начинает сомневаться - а каким образом Бог мог стать отцом её сына? Бог ведь невидимый, он на небе. И она спрашивает как это произойдёт. А Ангел ей объясняет:
- Дух святой сойдёт на тебя и сила Всевышнего осенит тебя.
То есть сверху на Марию должен спуститься Cвятой дух, какая-то волшебная сила, которую пошлёт ей Бог, и таким образом она потом родит сына, отцом которого будет Бог.
Праздник Благовещение был одним из любимых сюжетов ещё у средневековых живописцев.
Благовещение художники изображали по-разному.
Как это изобразить? Обычно как на средневековой иконе (Икона - это изображение какого-то события из жизни Христа).
Справа вверху икона из Армении.
Здесь есть Мария и Ангел, который ей что-то говорит. А сверху падает луч света и в этом луче голубь, так обычно художники изображали Святого духа - в виде белого голубя.

Иногда художники изображали это событие так, как сейчас рисуют всякие сцены в комиксах - там у персонажей изо рта выходят тексты слов. Так и в средневековых иконах - длинные свитки, на которых слова. На иконе справа
ангел держит в руках свиток, на котором слова из Библии, которые он произносит.
Эти слова были на латыни: -Ave Maria, gratia plena. Славься Мария полная благодати.
В средние века эти слова знал наизусть каждый человек. И всем был понятен сюжет.
На этих иконах обычные люди Мария и Ангел.

Но некоторые другие художники старались показать в иконах чудесность. Действительно, это же невероятное чудо!
Художник Эль Греко.
Мы как-будто в какой-то волшебный сон переместились. Здесь Ангел и Мария какие-то тонкие, перекрученные, как-будто не совсем настоящие люди. И одежда у них переливается, играет, словно она сделана из жидкого стекла и облака не похожи на настоящие и не понятно, где заканчиваются крылья ангела и начинаются клубы облаков. Небо как бы разрывается и из разрыва льётся свет, и голубь сверху вниз вылетает. И всё это какое-то невероятное совершенно. Эль Греко даёт почувствовать каким невероятным было это событие, описанное в Библии.
А вот более реалистичный вариант Леонардо да Винчи.

Здесь никаких переливов и странных облаков нет. Сцена на лужайке, Мария читает книгу и неожиданно появляется Ангел. И у Ангела в руках белый цветок - лилия.
Белую лилию часто изображали именно в сюжете благовещения.
Белая лилия - это символ, намёк на чистоту Марии.
Белая лилия, на которой нет ни одного чёрного пятнышка, - это символ той самой чистоты.
Вот ещё картина Робер Кампен (ок. 1375–1379_Благовещение)
Здесь тоже Благовещение. Белая лилия в вазе на столе.
Но на картине Кампена есть редкая особенность. Если присмотреться, можно увидеть фигурку слева вверху - маленький Христос влетает через окно и направляется к Деве Марие, чтобы как бы войти в её тело и потом уже родиться в качестве человеческого ребёнка. У этого маленького Христа в руках Крест!
Дело в том, что Христа казнят на кресте и художник этим напоминает - как жизнь не только начинается, но и как закончится.
Такой вариант картины не часто встречается., потому что в Библии такого нет.
В Библии есть про голубя, который спустился с неба, а про влетевшего маленького Христа нет. Поэтому художникам запрещали изображать таким образом, но картина Кампена исключение.