• Авторизация


To be а Rock and not to Roll 21-10-2007 13:56 к комментариям - к полной версии - понравилось!


После прочтения статьи, невольно подумалось, кто кого больше стремится привлечь: служители в православие, через рок; или рок служителей, через исполнителей)) Комментарий правда немного не в тему, но мысль возникла и никуда мне от нее не деться.

Взял на себя смелость наиболее важные на мой взгляд части текста отметить курсивом.

"Почему Рок?" - спрашивает большинство. Уж вроде бы столько раз твердили миру, что вредно и нельзя. Тем не менее, дискуссия о нужности/ненужности рок-музыки вспыхивает в православной среде с редкой периодичностью. А раз создается такая перманентная напряженность, то нормальному православному христианину действительно пора разобраться, в чем, собственно, дело.

С одной стороны все ясно и понятно: есть православный образ жизни, а есть образ жизни вовсе и неправославный. Поэтому нужно держаться того, что православному образу жизни соответствует, а того, чего ему не соответствует, понятное дело, не держаться. Вот такая очень простая и понятная схема выстраиваемых отношений человека с религией. Но это только первый взгляд. Потому как если посмотреть на эту схему более пристально, то оказывается, что её простота достаточно условна, так как основной её вопрос остается понятен далеко не всем: а что есть настоящий православный образ жизни?

Для той категории христиан, у которой все просто как 2х2 и на все вопросы уже давно найдены ответы, мир обычно раскрашен в две краски: черную и белую. Но даже такая, аскетическая цветовая гамма действительности, не может застраховать последователей данного категории от дальтонизма.


Проблема восприятия церковным человеком рок-культуры на самом деле гораздо шире, чем может показаться с первого раза. Перед нами вырисовывается основной вопрос: о взаимоотношении окружающей тебя действительности с твоим внутренним миром.

Главная болезнь современного человека - это равнодушие, нежелание прислушиваться к проблемам и бедам окружающих тебя людей. Каждый замкнут в своем собственном иллюзорном мирке и вовсе не собирается покидать пределы своей скорлупы. Церковь дает нам возможность разрушить скорлупу нашей собственной ограниченности и самости. И когда мы вступаем в борьбу с самим собой, то начинаем осознавать, что у нас есть союзники, которые не желают, чтобы "пластмассовый мир победил".

Жить в системе запретов всегда очень легко. Нельзя - и все тебе, и объяснять тут ничего не надо. Гораздо сложнее вглядеться в то, что тебя окружает и попытаться это понять. Рок-музыка - это не плод жидо-масонского заговора, а часть современной человеческой культуры. Поэтому православный христианин должен не отвергать все, что ему пока не понятно, а пытаться распознать следы Того, Кто устроил этот мiр.

Рок-музыка, это всего лишь один из жанров современной музыки, такой же, как джаз, блюз или авторская песня. А христианин призван к тому, чтобы не пренебрегать той культурной средой, которая его окружает, а напротив, восприняв её преобразить изнутри. Конечно, культура, это вещь вспомогательная, которая служит для нас некой подпоркой в этом греховном и противоречивом мiре. Культура человеческого общества - это костыли, которые помогают нам ходить, очки, которые улучшают наше зрение. Чем дальше человек идет по лестнице духовного восхождения, тем менее он нуждается в этих земных подпорках. Но, прежде, чем обожиться, нужно очеловечиться. Задача православного христианина - восприятие культуры и её преображение, наполнение христианским смыслом. Это - путь святых отцов, значит - это и наш путь.

Так вот, повторюсь, рок-музыка - это часть человеческой культуры. И это значит, что нельзя полностью этот широчайший культурный пласт отдавать на откуп сатане, как это предлагают сделать многие. Действительно, определенная часть западного рока склонна к заигрыванию с бесовщиной. Этого никто не отрицает. Но, по большой части, это далеко не так. Большинство "антирокерских агиток", распространенных в православной среде, передергивают факты и в основном делают абсолютно безумные выводы, предлагая слушать тексты песен задом наперед, через что нам, якобы, открывается истинный зашифрованный смысл песен. Сатанисты тоже используют православные молитвы читая их наоборот, из этого же мы не делаем вывода, что сами православные молитвы вредны. Но, конечно же, рок-н-ролл не такой мягкий и пушистый, в нем есть место всему. Нет человека, который жил бы и не согрешил. Рок-культура - это одна из тех площадок, на которой происходит столкновение человеческих страстей и пороков. Но есть там место и светлому.

Рок учит человека одной очень правильной мысли о том, что внешность обманчива. Мы всегда привыкли судить человека по его внешнему облику, забывая, что его истинный облик сокрыт внутри. Важна не внешняя оболочка, а то, что в этой оболочке содержится.

Русский рок - это явление совершенно особого порядка, и его сложно сравнить с каким-либо другим течением или явлением современной культуры. Во многом он берет свое начало из "серебряного века", но уже по-новому прочитывая окружающий нас мир. Важно помнить, в каких условиях появлялась отечественная рок-музыка. Это не было желанием заработать денег, желание было одно - искренне делиться тем, что у тебя внутри. И именно эта искренность и находила отклик у людей.

Башлачев, Науменко, Цой, Гребенщиков - это имена, навсегда вошедшие в сокровищницу русской культуры. Но в 90-х годах прошлого столетия произошло невообразимое - русский рок обернулся лицом к Православию, собственно, он никогда не был откровенно безбожным, но вдруг эта скрытая обращенность к Истине выразилась в искреннем желании следовать Ей.

Но и здесь есть свои подводные камни. Многие сейчас находятся в эйфории оттого, что мы сейчас всех очень быстро обратим в истинную веру через наших православных рокеров. Стоит только организовать концерт "Алисы" в твоем городе и проблема с посещаемостью храмов решена. Достаточно организовать "рокерский отдел" при храме - и вся молодежь быстренько воцерковится.

Сегодня рок-музыка уже не будоражит умы масс. Замечательно, что Церковь оглянулась на своих ищущих братьев и поддержала их. Но проблема сегодняшнего дня гораздо серьезней. Хотим этого или нет, но мы должны понять, что массовое обращение через стадионы сегодня невозможно. Настоящее Православие выбирают единицы, как единицы спрашивают в музыкальных киосках диски Янки и Башлачева. Большинству требуется "фаст-фуд": здесь и сейчас, поэтому продаваемость "Фабрик" никогда не сравнится с популярностью сибирского рока.

Но и это не повод для отчаяния. Все это мы уже проходили, и это ли не знак того, что Царствие Божие "не от мiра сего"? Поэтому православный христианин во все времена должен помнить о своем главном предназначении: to be а Rock and not to Roll.


Иерей Димитрий Карпенко aka отец_Димитрий
Оригинальная статья здесь
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник To be а Rock and not to Roll | JustasZT - Разум когда-нибудь победит! | Лента друзей JustasZT / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»