• Авторизация


600 часов православия в каждую детскую голову. В какую секту сына записать? 30-11-2016 13:39 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сегодня выяснится, станет ли "Православная культура" обязательным школьным предметом буквально со следующего года, или решение вопроса отложат на некоторое время. В то, что идею похоронят, я не верю.

С 1 по 11 класс.

102 часа в начальной школе (1-4 классы),
350 часов в средней школе (5-9 классы),
140 часов в старшей (10-11 классы).

Итого - 600 часов в беззащитные головы.

"КоммерсантЪ" случайно узнал про письмо, разосланное на прошлой неделе 36 членам Федерального учебно-методического объединения (УМО) по общему образованию. В документе предлагается оценить доработанную программу школьного курса "Православная культура". Заочное голосование членов УМО заканчивается 30 ноября. Если они поддержат проект, школы получат федеральные методические рекомендации. Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/3156063 Первый проект курса получил летом отрицательный отзыв. Но авторы внесли в проект ряд исправлений, а на прошлой неделе Российская академия образования, не афишируя, запустила процесс заново. Вероятно, с поправкой на личность нового министра образования. Не зря же ее назначили.
Есть тут преподаватели? Хоть один предмет в современной российской школе удостаивается такого внимания?

Андрей Кураев:
"Наша патриархия находится в газообразном состоянии: она занимает все доступное для нее пространство. Достаточно маленькой дырочки - и это облако-в-рясах выплывает в соседний зал и заполняет его полностью собою же. Скажу иначе: отличие собаки от кошки в том, что у кошки есть внутренний ограничитель аппетита, а у многих собак - нет. Такая собака пожирает всю доступную массу еды - и помирает".

ВОПРОС

В какую секту записать своего сына, чтобы он мог честно прогуливать уроки, сохранить мозг, сберечь 600 часов для нормальной жизни и не остаться при этом без аттестата?

На фотографии Строительство храма-небоскрёба в историческом центре Москвы

[700x448]

На территории монастыря планируется возведение «храма на крови» в честь новомучеников и исповедников Российских: весной 2011 года Патриарх Кирилл высказался за увековечение на территории монастыря памяти погибших за веру в годы гонений на Церковь. Освящение запланировано на 2017 год. Новое здание будет превосходить по высоте существующий храм монастыря примерно на 10 метров, а его площадь составит более 10 тыс. кв. м. (включая подземную парковку на 90 машин) утверждён в декабре 2012 года.

Представители Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры называют проект «аляповатым новоделом», считают, что строительство нарушает «принципы сохранения исторического наследия и уважения к духовной и материальной культуре России»; они также указывают, что при новом строительстве пострадает и ценный археологический пласт, сохранившийся с XIV века. Движение «Архнадзор» обращает внимание, что возведение здесь новых зданий прямо противоречит законодательству, так как в 2010 году территория монастыря признана охранной зоной объекта культурного наследия. 40-метровое здание станет новой высотной доминантой района и разрушит исторический облик Рождественского бульвара.

Для изменения границ охранной зоны памятника глава Москомнаследия Александр Кибовский обратился с письмом к министру культуры Владимиру Мединскому. В ноябре 2013 года комиссия Москомнаследия одобрила снос шести монастырских строений для освобождения места под строительство. В том же месяце пять градозащитных и архитектурных организаций направили совместное обращение президенту России Владимиру Путину и Патриарху Кириллу с просьбой не допустить сноса исторических построек и провести полноценное общественное и экспертное обсуждение проекта нового строительства на территории монастыря. 19 декабря исторические постройки снесли.

Какие глупые защитники закона и облика Москвы: проект курирует сам Тихон, как утверждают, личный духовник президента.

[700x463]

 

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (72): вперёд» последняя»
Суанта 30-11-2016-13:48 удалить
Да ужас просто. И так уже не будет ведь, как в этом анекдоте. Урок православной культуры в школе. Батюшка: - Бог создал человека по образу своему. Что сиё значит? Ученики: - То, что бог - это млекопитающее из отряда приматов...©
Эзоп 30-11-2016-13:49 удалить
можно перевести на заочное обучение, и сдавать экстерном. экономится при этом не 600 часов, а 11 лет.
LDMLA 30-11-2016-13:56 удалить
По часам в любой степени это очень много, до фанатизма много. В среднем около 25-70-70 часов на класс по ступеням. В старших классах - ничего не получится, в среднем звене сомневаюсь. Провал изначально- но кто об этом думает. Надо напечатать учебники, продать, а потом трава не расти.
Исходное сообщение Дарт_Штомпель В секту борьбы!
Это само собой
Исходное сообщение Эзоп можно перевести на заочное обучение, и сдавать экстерном. экономится при этом не 600 часов, а 11 лет.
И как он сдаст экзамен по православию?
Исходное сообщение LDMLA По часам в любой степени это очень много, до фанатизма много. В среднем около 25-70-70 часов на класс по ступеням. В старших классах - ничего не получится, в среднем звене сомневаюсь. Провал изначально- но кто об этом думает. Надо напечатать учебники, продать, а потом трава не расти.
Чего это "провал"? У нас в стране 84 процента мнят себя православными. Больше только за Путина готовы голосовать и возврата смертной казни требуют
And_So_On 30-11-2016-14:04 удалить
Сергей_Черных, я вот тоже думаю - от детей эти сволочи просто так не отстанут, и если не к будущему году, то некоторое время спустя дожмут эту тему. Тоже голову ломаю, что делать, когда дочка в школу пойдёт. В советской школе было тоже немало ненужной, но обязательной к изучению мишуры, но она была хотя бы принципиально материалистической - как и положено светскому учебному заведению. С какого бодуна нужно впаривать всем детям без разбора религиозное мировоззрение? Вопрос риторический, конечно - понятно, кому это нужно и зачем. Непонятно только, что нам, родителям, делать.
В очередной раз политическая близорукость зашкаливает. В нашем злочинии меня больше всего поражает вот эта способность навредить себе самим. Потому что предвижу следующее. 1. Взрывной рост активности по созданию национально-религиозных школ: мусульманских, еврейских, буддийских. С учетом того, что мои абсолютно русские коллеги еще много лет назад старались отправить детей в еврейскую школу, потому что там сильная математика, а завод в числе многих подопечных поддерживал и такое заведение, и никого не пугали национально-религиозные особенности - популярность таких особых школ будет только расти. Естественно, власти это заметят (для них это будет очередное "вдруг") и начнут запрещать. 2. Попытки властей запрещать национально-религиозные школы приведут к резкому росту недовольства в регионах с неправославным большинством. То, чего всегда боялась власть, обострится по её вине. 3. Если власть пойдет на попятную, осадок все равно останется. Если будет давить - получит очень серьезное сопротивление, которое вряд ли сумеет погасить. Я уж не говорю об отношении самих учеников к православию после его изучения в школе. Забыли краткие курсы истории и литературу "о чем думал писатель, записывайте, дети"?! Забыли свое отношение к тому что "проходили"? Есть желание привить отвращение к религии с детского возраста - флаг в руки. Только вот хотят они другого. А получат именно это.
LDMLA 30-11-2016-14:16 удалить
Одно дело считать себя верующим на диване, другое - нести 70 часов по 45 минут . В деревнях может и прокатит- там сегодня по 4о учеников в общеобр. / 11 классов/ с трудом набирают- будут заниматься своими делами. А в городских - вряд ли чего получится. 45 минут , поверьте, это очень много--- когда не знаешь о чем и зачем. Неудобный вопрос , но напишу- половая жизнь у школьников сегодня с какого возраста? Им бы биологии побольше, гигиену бытия - какой -нибудь предмет. Но о них никто не думает- бизнес, надо впихнуть учебники.
And_So_On, интересно, и иудеи с мусульманами будут православие изучать в московских школах. Попытаюсь добиться отмаза на почве какой-нибудь другой религиозной чуши. Иначе - никак Мудрый_Ээх, думаю - да - появятся мусульманские, иудейские и так далее классы. Но вы забыли еще один пункт: 4. Рост ненависти детей к православию LDMLA, разве половое воспитание еще не отменили? Отменят. Зачем оно, если есть уроки православия
Ответ на комментарий LDMLA # Вот кстати говоря, действительно. 600 часов - это не устройство и историю церкви объяснить. Это надо читать проповеди. А достаточно людей, готовых их читать, отвечать на вопросы, да еще и детям? Я сам слушаю лекции по иудаизму - и прошло два года, пока я нашел того рава, которого могу воспринимать спокойно, понимать в его объяснении сложные вещи и сохранять желание учиться у него дальше. Так это речь о взрослом человеке, желающем глубоко понять свою традицию. А как с детьми? С советского времени ничего ведь не изменилось: большинство шуток про школу показывает истинное отношение большинства к учебе. Как к надоевшей работе, а то и к заключению. И в этих условиях заинтересовать современных детей проповедью?! Откуда возьмутся эти отряды миссионеров?
stepkin 30-11-2016-14:32 удалить
Им бы баранам сначала правила дорожного движения вдолбить с малолетства , вот это действительно сейчас жизненно необходимо, а божественной дури сами нахватаются как и сексуального воспитания
Ответ на комментарий Сергей_Черных # Сергей_Черных, согласен. Возникнет не только неприязнь к православию, как к любому предмету, который "проходят", но и ненависть. И еще шире, если ребят будут "отмазывать" и сознательно отправлять в другие классы, с раннего возраста возникнет понимание необходимости уворачиваться от дурных властных инициатив - привет "патриотическому" воспитанию. Потрясающая способность одним решением столько раз самих себя выпороть;)
LDMLA 30-11-2016-14:37 удалить
Я за светскую школу и за светское общество. Но в школьных программах - самая настоящая мафия. Внучка ходит в 1 класс, иногда встречаю, беру ранец на свое плечо- еще та гиря. Сколько там ненужного, забивающего сознание. Однажды я взяла перо , бумагу и написала коротенькое письмо автору учебников и всего прилегающего к ним по курсу биологии. Ответа , конечно, не получила. Вопрос такой- сколько усваивает ученик из предложенного? Уверена нисколько- 3%, буду рада. Учебники- пособия- определители=кому то деньги, все на хорошей бумаге.
Rainbow_Six 30-11-2016-14:38 удалить
Ответ на комментарий Сергей_Черных #
Исходное сообщение Сергей_Черных У нас в стране 84 процента мнят себя православными.
Мнить себя легко. Из них, дай Бог, двадцатая часть знает "Отче наш" и "Символ веры", постится и регулярно посещает богослужения один из ста. По сабжу: не нагнетай, напишешь заявление о том, что у вас семья - буддисты, аттестат все равно выдадут, будет у ребенка прочерка на месте этого странного предмета, не более того. Тем более, что ко времени, когда твой в школу пойдет, альтернативные "светские" курсы будут на выбор родителей. Сколько было год-два назад визга по поводу "Основ религиозных культур" - ну и? Моему выдали тонкий учебничек-брошюрку с картинками, час в неделю, позадавали на дом почитать, ни оценок, ни зачетов, по ходу вообще этот час технично перевели в "классный". Ну так хоть теперь условно знает разницу между мусульманами и буддистами.
Крапива 30-11-2016-14:54 удалить
Вдруг вспомнилось, как читала в детстве про Володю Ульянова, у которого была единственная 4 по православию))) ибо не любил он этот предмет и всячески противился поповскому обучению.
Rainbow_Six, понимаешь ли, маразм крепчает. В 90-е церковь была там, где ей предписывала Конституция. Потом появились эти брошюрки. Потом - Закон об оскорблении чувств. Потом... Словом, в 90-е я и представить не мог, что детей заставят в государственной школе изучать что-нибудь религиозное. Сейчас не могу представить, что не заставят
Исходное сообщение Крапива Вдруг вспомнилось, как читала в детстве про Володю Ульянова, у которого была единственная 4 по православию))) ибо не любил он этот предмет и всячески противился поповскому обучению.
Не читал. Спасибо.
LDMLA, кстати насчет учебников, немного не по теме. Просто буквально вчера беседовал со знакомой, она преподает в университете. Говорит: заглянула в учебник математики, третий что ли класс, подзабыл. Видит задачу, сказано: волк измеряет рост зайцу. Вспомнила тут же американские учебники, там все очень практично, задачи связаны со скидками, с распродажами, с домашним хозяйством, с деталями для ремонта. В общем, учат детей практическим навыкам расчетов. И стало ей интересно, почему у нас-то этого нет - стала разбираться. И выяснилось: до революции в гимназиях были тоже практические задачи! А потом потихоньку все стало сходить к абстракции, в наше время дошедшей до волка, измеряющего зайца. Оказывается, есть даже установка(!) авторам учебников ни в коем случае(!) не писать конкретных цен, например, на килограмм мяса - вдруг инфляция и что, учебники менять! Во какая ересь! Не то что много чуши, там указание писать чушь! Потом школьники сочиняют анекдоты про такую, например, задачу: - Лось бежит со скоростью 30 км/час под углом 30 градусов к реке, по течению которой плывет карась, плюющий в зайца под углом 40 градусов по направлению ветра, который в итоге снес зайца на лося, а лося в реку. Вопрос: что курил автор учебника.
LDMLA 30-11-2016-15:06 удалить
Мудрый_Ээх, Спасибо, полезная информация.Я долгое время работала по учебникам для анг. учеб. заведений.Наши и их - пропасть. Не могу показать- библиотека в др. доме. Но в их учебниках необходимое-нужное- рядом.От их учебников реальная помощь человеку в жизни.
Эзоп 30-11-2016-15:07 удалить
Ответ на комментарий Сергей_Черных # гораздо проще, чем физику или биологию. православная культура в объёме школьной программы - это общие знания из культурного багажа обычного человека. та же МХК, только в профиль.
Мудрый_Ээх, помните, как один из учебников математики у нас запретили за то, что он был недостаточно патриотичен?
Исходное сообщение Эзоп гораздо проще, чем физику или биологию. православная культура в объёме школьной программы - это общие знания из культурного багажа обычного человека. та же МХК, только в профиль.
Напомню: 600 часов!
Ответ на комментарий Сергей_Черных # Сергей_Черных, нет, не помню! А что там было? Цифры нерусские?:)
Эзоп 30-11-2016-15:13 удалить
Ответ на комментарий Сергей_Черных # Серёж, Вы ж понимаете, что на практике получится? "Как хорошо, что все мы здесь сегодня собрались". Нет ни преподавателей этого курса, ни адекватной программы их подготовки. Поэтому и экзамен будет принимать человек примерно того же уровня подготовки, что и его ученики.
Исходное сообщение Мудрый_Ээх Сергей_Черных, нет, не помню! А что там было? Цифры нерусские?:)
Один из подписантов петиции за возврат учебников Людмилы Петерсон завкафедрой психологии образования МПГУ Алексей Обухов полагает, что большая часть претензий экспертов – это «вкусовщина» и «вымысел»: «Странно, когда эксперт заявляет, что баклажаны детям не ведомы, а на картинках они должны смотреть на персонажей только из отечественных произведений и математику учить на символике РФ. Это искажает понятие патриотизма до карикатурного явления». Действительно, в своем отрицательном отзыве на учебник Людмилы Петерсон по математике для 1 класса эксперт РАО Любовь Ульяхина сетует на то, что учебник «не способствует развитию этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости», а также «формированию патриотизма», так как «герои произведений Дж. Родари, Ш. Перро, братьев Гримм, А.Линдгрен вряд ли призваны воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну и народ»...
Исходное сообщение Эзоп Серёж, Вы ж понимаете, что на практике получится? "Как хорошо, что все мы здесь сегодня собрались". Нет ни преподавателей этого курса, ни адекватной программы их подготовки. Поэтому и экзамен будет принимать человек примерно того же уровня подготовки, что и его ученики.
Результат тот же: "Кого я вижу! Тот самый Андрюша Черных, который не ходил ни на одно занятие! Иди сюда, сливать тебя буду". Мне ни разу не удалось доказать учительнице истории, что я знаю предмет лучше нее. А ведь сильно интересовался, ходил на лекции в вузы, читал дополнительную литературу. Итог - трояк в аттестате
Ostreuss 30-11-2016-15:17 удалить
В официальную реформаторскую евангелическую церковь. С этого момента присутствие на любых православных лекциях, мероприятиях становится оскорблением чувств верующих с обеих сторон, так как согласно веры Ваш сын должен скептически относится к таинствам, разоблачать идолопоклонство (иконы и институт святых) и т.п., поскольку данные атавистические пережитки язычества умаляют веру в Христа и рушат христианскую веру. Кстати, внук ходит во 2 класс русской школы в Вильнюсе. Слово "Путин" ни разу не звучало, никаких религиозных тем, а на "Основах жизнеобеспечения" проходили стороны света.
Исходное сообщение Ostreuss В официальную реформаторскую евангелическую церковь. С этого момента присутствие на любых православных лекциях, мероприятиях становится оскорблением чувств верующих с обеих сторон, так как согласно веры Ваш сын должен скептически относится к таинствам, разоблачать идолопоклонство (иконы и институт святых) и т.п., поскольку данные атавистические пережитки язычества умаляют веру в Христа и рушат христианскую веру. Кстати, внук ходит во 2 класс русской школы в Вильнюсе. Слово "Путин" ни разу не звучало, никаких религиозных тем, а на "Основах жизнеобеспечения" проходили стороны света.
Это на крайний случай. Думаю, к тому времени пастафарианство все же наберет силу и будет узаконено
Суанта 30-11-2016-15:22 удалить
Ответ на комментарий Сергей_Черных #
Исходное сообщение Сергей_Черных Rainbow_Six, понимаешь ли, маразм крепчает. В 90-е церковь была там, где ей предписывала Конституция. Потом появились эти брошюрки. Потом - Закон об оскорблении чувств. Потом... Словом, в 90-е я и представить не мог, что детей заставят в государственной школе изучать что-нибудь религиозное. Сейчас не могу представить, что не заставят
Да, и тут согласна. Церковь мнит себя экстра-версией даже не КПСС, а ВКП(б) с прилагающимися привилегиями и правами. Причем, мнит себя именно РПЦ, забывая якобы, что кроме нее, есть другие религии. И что свобода вероисповедания пока еще в Конституции записана. А какая тут свобода, если православие будет входит в школьную программу?
Суанта 30-11-2016-15:23 удалить
Ответ на комментарий Эзоп #
Исходное сообщение Эзоп гораздо проще, чем физику или биологию. православная культура в объёме школьной программы - это общие знания из культурного багажа обычного человека. та же МХК, только в профиль.
А скажи тогда, пожалуйста, на какой ляд тогда разжигать бури, поставив словечко "православная"?


Комментарии (72): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник 600 часов православия в каждую детскую голову. В какую секту сына записать? | Сергей_Черных - Блогоборчество | Лента друзей Сергей_Черных / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»