• Авторизация


"Амаркорд" и "Малифисента" - чем схожи эти фильмы? 10-10-2016 15:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Много лет переживал по поводу недостаточной кинограмотности. Вокруг "Ах, Феллини!", "Пазолини - гений!" и "Антониони - наше всё". А я, может, и припомню десяток итальянских фильмов, а структурных знаний нет.

Ну, не беда - с живописью и архитектурой были те же проблемы. В выходные начал очередной раунд борьбы с тупостью с "Амаркорда". После этого - полночи как в анекдоте о чукче, посетившем концерт группы "Аквариум".

Поэтому прошу знатоков и просто ценителей: объясните, чем он прекрасен? Почему он стал Вехой?

Ах да, "Малифисента" и "Амаркорд". Похожего в них только то, что в названии одно непонятное слово. Но американо-британскую сказку мы с сыном посмотрели с удовольствием. Он оценил яркие краски и фей с эльфами, я - отточенную работу авторов сценария.

Наверное, у меня мозг до детского уровня опускается. Ведь не может умному человеку понравиться эта западная дешевка? Это я опять у знатоков-ценителей спрашиваю

[700x430]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (43): вперёд»
Крайт333 10-10-2016-15:28 удалить
Пфф!... Тоже мне, похвастался. С уровнем, например, моей киношной неосведомлённости и примитивного восприятия - тебе не тягаться, однозначно )) Мне вона насчёт "вершины творчества Феллини", фильма "Восемь с половиной", максимально точной до сих пор кажется собственная краткая рецензия тридцатилетней давности: "херня какая-то" Не говоря уже, что общепризнанные шедевры японской мультипликации полагаю жутким бредом (за вычетом аниме эротишной направленности)...
Суанта 10-10-2016-15:32 удалить
Подпишусь, пожалуй, на комментарии. Может и еще чего нового узнаю, кроме названий.
Крайт333, с "Черным квадратом" разобрался, и с итальянцами разберусь
Крайт333 10-10-2016-15:46 удалить
Ответ на комментарий Сергей_Черных # Давай )) О результатах сообщишь? Резюме эдакое; чтобы кто-нить вроде меня тоже мог приобщиться к мудрости вселенной? ;) А я пока,- аналогично,- почитаю комментарии по теме, если будут. С той же целью ))
Крайт333, Суанта, боюсь не будет комментариев. Это либо какой-то всемирный заговор умников, либо "Фкллини" нельзя объяснить - в него надо только верить"
Крайт333 10-10-2016-16:06 удалить
Ответ на комментарий Сергей_Черных # Вот и мне так кажется. Однако ладно, подождём ещё немного для проформы ))
Суанта 10-10-2016-16:23 удалить
Ответ на комментарий Сергей_Черных # Специалист по только верить у нас имеется. Может, он и объяснит?))
Исходное сообщение Суанта Специалист по только верить у нас имеется. Может, он и объяснит?))
Хочешь еще семь сотен комментариев?
Ржевский 10-10-2016-16:32 удалить
Потому что без пива смотрел.
Исходное сообщение Ржевский Потому что без пива смотрел.
Я себя много лет знаю. В этом случае мне понравились бы исключительно грудь хозяйки табачной лавки и задница парикмахерши. А так я еще павлина на снегу углядел и чудесного мальчика с урока греческого
_erronim 10-10-2016-16:41 удалить
Сергей_Черных, с итальянцами середины 20го века все сложно. они взялись за неподъемную задачу превратить кино в искусство, а если учесть, что этот период - период постмодернизма, то сложность задачи удесятеряется)) и когда большая тройка итальянцев вывалила на зрителя свои творения, большинство ничего в этом не поняли, но как все непонятное, а особенно то, о чем всякие критики верещат, что это гениально - их стали так и воспринимать... мы живем в другое время, когда постмодернизм становится чуть ли не ругательным словом, соответственно и кино совсем другое... чтоб было приятно, страшно, умилительно... и т.д. базовые чувства и эмоции должно искусство вызывать)) ну и конечно же деньги))
_erronim, остаток ночи потратил на поиск вменяемой критики. Не нашел ничего, кроме восторгов. То есть - и не искать?
Давно смотрела "Амаркорд". Осталось впечатление как о романтическом и немного грустном фильме. Но итальянский неореализм, конечно, ближе.
_erronim 10-10-2016-16:57 удалить
Ответ на комментарий Сергей_Черных # не стоит))) это таки действительно круто, но только для профессионалов и для своего времени))
Суанта 10-10-2016-17:34 удалить
Ответ на комментарий Сергей_Черных #
Исходное сообщение Сергей_Черных Исходное сообщение Суанта Специалист по только верить у нас имеется. Может, он и объяснит?)) Хочешь еще семь сотен комментариев?
Полагаешь, уложится?
Исходное сообщение Суанта Исходное сообщение Сергей_Черных Исходное сообщение Суанта Специалист по только верить у нас имеется. Может, он и объяснит?)) Хочешь еще семь сотен комментариев? Полагаешь, уложится?
Уверен - да: христианская вера многограннее веры в Феллини. Кстати, сколько страниц набрал ВалеЗовский пост про реорганизацию рабкрина?
Суанта 10-10-2016-18:38 удалить
Ответ на комментарий Сергей_Черных #
Исходное сообщение Сергей_Черных Кстати, сколько страниц набрал ВалеЗовский пост про реорганизацию рабкрина?
Семь.
Суанта, Ха! Интересно, во сколько уложится пост без сюжета (как в "Амаркорде") с заголовком "Бога нет"
Суанта 10-10-2016-18:44 удалить
Ответ на комментарий Сергей_Черных # А чуЙства верующих? Не заденутся? Но проверить можно только эмпирически. Обещаю палочкой время от времени тыкать.
Суанта 10-10-2016-18:47 удалить
Сергей_Черных, включила "Амаркорд". Буду приобщаться.
Исходное сообщение Суанта Сергей_Черных, включила "Амаркорд". Буду приобщаться.
Расскажи по итогам
Суанта 10-10-2016-19:38 удалить
Ответ на комментарий Сергей_Черных # Хорошо
Суанта 10-10-2016-21:22 удалить
Сергей_Черных, досмотрела. Моё мнение если чем и ценно - так это тем, что мнение это абсолютно незамутнённое кинокритикой и прочими кинопознаниями, дикий и необразованный я человек в этой области. То есть - вот есть фильм и зритель. Всё. Не оторваться. Нет сюжета, нет, по существу, главного героя - но совершенно невозможно бросить фильм на середине. Его смотришь - как пьёшь, не торопясь, хорошее вино, наслаждаясь вкусом. Окошко в другую жизнь, где проказы и веселье преобладают над трагедиями, жизнь, обычная жизнь, побеждает и смерть и политику. Наверное, в этом и есть мораль фильма. Как-то так. Теперь полезла читать критику.)) Аннотацию к фильму, совершенно на мой взгляд дурацкую, исхитрилась прочитать после просмотра.
dzich 10-10-2016-21:34 удалить
Та же фигня с Амаркордом. Не сумел.
Ляхис 10-10-2016-23:41 удалить
После вашего, Суанта, мнения захотелось посмотреть. Если фильм вызывает такие ощущения, то он уже не зря снят.
Red_and_curly 10-10-2016-23:44 удалить
Исходное сообщение Сергей_Черных Поэтому прошу знатоков и просто ценителей: объясните, чем он прекрасен?
Исходное сообщение Сергей_Черных Крайт333, Суанта, боюсь не будет комментариев. Это либо какой-то всемирный заговор умников, либо "Фкллини" нельзя объяснить - в него надо только верить"
Сергей_Черных, вероятно, ты из другого "теста" слеплен и в искусстве ставишь ясность смысла и утилитарность во главу угла. Быть может, поэтому тебе трудно понять и почувствовать Феллини, как и прелесть прозы Набокова (они, кстати, чем-то похожи, имхо: в творческих устремлениях, понимании искусства и т.д.). Думаю, если у тебя даже "Амаркорд" не пошел, то прочие его фильмы, увы, даже не стоит пытаться. Проще и одновременно, великолепнее в визуальном и атмосферном плане фильма у него нет. Ну разве еще "Ночи Кабирии" тоже не слишком философски наворочен, и там даже сюжет есть! Однако, нет столь богатого образного ряда и он в ч/б. Подобное искусство нельзя "освоить" одним только мозгом. Тут нужна - нет, не вера вовсе (не приплетайте ее и сюда), а интуиция, чутье. Нужно, чтобы частота восприятия на твоем "приемнике" совпадала с волной на которой "вещает" художник. Ну как вменяемо объяснить улыбку Моны Лизы? Или картины импрессионистов? Музыку Моцарта или Нино Рота? Так и с Феллини. Он либо нравится, либо нет. Толковая критика может помочь ЖЕЛАЮЩЕМУ понять творчество Мастера, растолковать в чем новаторство и особенности его произведений. Но никто не сможет объяснить тебе "что в нем прекрасного", ДА ТАК, чтоб ты будто по щелчку пальце прозрел, "ВСЕ ПОНЯЛ" и тут же полюбил его кино. А если критики того не могут, то я... тем более далека от того, чтобы взрослым дядькам навязывать свое мнение и любовь к чему бы то ни было: к Родине, к борщу с пампушками, к поэзии Цветаевой или фильмам Феллини. Каждому свое: кому - конституция, кому - севрюжина с хреном. Мне, например, не дано понять (полюбить - тем более) даже самые элементарные уравнения с синусами-косинусами из курса алгебры средней школы. А производные и "квадратные трехчлены" даже представить себе страшно! Ну а кому-то "не дается" Феллини... Это не хорошо и не плохо,это данность: разные люди и разное восприятие мира и красоты.
Ляхис 10-10-2016-23:50 удалить
Сергей_Черных, а "Малифисенту" посмотрела с большим удовольствием.
Суанта 11-10-2016-00:03 удалить
Ответ на комментарий Ляхис # Ляхис, ой.)) Но в самом деле не хотелось отрываться.
rudmila 11-10-2016-05:25 удалить
Искусство субъективно, оно должно создавать вам настроение. Если нет настроения, то это не ваше. А вопрос интересный. Почему? Надеюсь из комментариев сложить себе мнение. Спасибо за тему.
цыКлопп 11-10-2016-07:54 удалить
"Амаркорд" - экранизация памяти детства. Вот как залезли кому-то в голову и смотрим эти туго спрессованные разрозненные файлы. Гениальность - в этом. Я фильм "Амаркорд" смотрел еще 30-летним, при советской власти, на разовых показах киноклуба при ДКиТ НКМЗ. Вот как Суанта смотрел, открыв рот. С тех пор не пересматривал. Нужды нет. Помню в мелочах. Ну и без музыки Нино Рота фильмы Феллини ровно половну теряют. Да, кстати, Сергей_Черных, о половине. Вот сцена из фильма "Восемь с половиной", которая исчерпывающе описывает фильм "Амаркорд".



Комментарии (43): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Амаркорд" и "Малифисента" - чем схожи эти фильмы? | Сергей_Черных - Блогоборчество | Лента друзей Сергей_Черных / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»