BlastFest 2008
03-06-2008 23:33
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Сразу хочу заявить, что это никакой не "отчет". "Отчет" подарзумевает использование всякого рода терминов типа "круто", "профессионально", "зажгли" и т.д., а термины такие появляются именно в сравнении с такими концертами.
Итак, казалось бы, существенно все на свете проспав, до Винзавода удалось добраться за 5 минут до начала мероприятия. В это время внутрь никого не пускали, а у металлоискателей собралась не внушающая уважения толпа: явно маловато для такого концерта, впрочем, в течение вечера положение существенно улучшилось. В это время кто-то на сцене лениво настраивал барабаны, временами уводя бас-бочку просто в инфразвук - не иначе какой фанат Закка Старки.
После очень быстрого прохода металлоискателей и охраны, а также проверки возраста (все было серьезно и в то же время довольно быстро), удалось попасть в зал. Для ивановцев: зал "Винзавода" - это байковский ангар, в котором все хорошо: сцена поперек, потолок не очень высокий и плоский, аппарат достаточно мощный, чтобы не было даже намека на эхо, причем порталы куда-то очень акккуратно убраны, хотя это совсем не влияло на звук.
Для техноманьяков: на сцене было 3 установки (две для хедлайнеров и одна для всех остальных), 2 басовых аппарата: стек Crate и полустек Ampeg, и шикарный выбор гитарных усилителей на любой вкус: полустек Marshall JCM, fender Twin Reverb '70, Fender Hot Rod, VOX AC30... в качестве прострелов использовались не только широкополосники, но и по 2 сабвуфера с каждой стороны. Короче говоря, "серьезно" - это лучшее определение происходящего, а еще больше на это указывали два больших по меркам этого зала экраны по бокам, на которых появлялись то какие-то неплохие видеоинсталляции, то просто картинка со сцены.
Сначала на сцене настраивался Blast. Настроился и выдал минуту такого фирменного Oasis, что с закрытыми глазами вполне можно было и перепутать. Но настроился - и свалил, а на сцену где-то в 15-00 выползли два толстых дяденьки, оказавшиеся группой
-French Whore Named Babette
Толстый дяденька с белым Les Paul Studio постоянно приветствовал маму, приехавшую из Канады и посвящал каждую песню Уэсли Снайпсу. Толстый басист с каким-то фендером и радиосистемой совершал казалось бы немыслимые для своей комплекции прыжки. Сама группа играла, ограничиваясь небольшим количеством аккордов и по преимуществу размером 2/4, но очень задорно. Однако ж их выступление, не оказав сушественного влияния на мое мировоззрение, закончилось, и на сцене оказались
-My Silver Revolver
Удивительная группа, завяленная как (UK/USA) для начала на русском выразила недовольство тем, что здесь нельзя много говорить на русском, а потом дала ТАКОГО дэнс-панка, что казалось, не танцевать могли могли только стены и охранники. Два голоса, дискотечные ритмы, продуманные паузы и сбивки - так должны бы играть Franz Ferdinand, будь они помоложе и поотмороженнее, или Arctic Monkeys, будь они Franz Ferdinand. Причем за спиной вокалистки прятался второй гитарист, который на неопознанной гитаре играл слайдом такие вещи, которые заставляли крутить головой в попытках понять, кто же там поет так круто третим голосом в такие интервалы. Вокалисты запевали с залом, вокалист-мальчик пел в мегафон - зажигали, как могли - а могли хорошо. Очень хорошо.
Следующими были
-Bajinda Behind The Enemy Lines
совсем молодые ребятки из Самары: басист с черным Music Man S.U.B.4, гитарист с неопознанным стратом, девочка-клавишница с короткой стрижкой и Roland'ом и короткостриженный вокались в шейном платке и с шумовым процессором. Заиграли они то самое инди, которые выросло из альтернативы - приблизительно в том ключе, как это сейчас делают Border Cross и itakdalee, играли действительно как в последний раз, а наглые оказались до невозможности - как раз настоящие рок-герои. Вокалист не только извлекал из процессора стремные шумы и отчаянно рвал глотку, но довольно чисто пел и время от времени поливал первый рад водой, а также кидался пустыми пластиковыми бутылочками к большому неудовольствию бродящей мимо обританенной публики настоящей русской уборщицы. Все эти словесные экзерсисы к тому, что сказать о BBTEL нечего - это очень круто, и это просто надо слушать.
Небольшое отступление: после конца их сета пошел я на улицу погулять. На улице обнаружились диски по несколько завышенным ценам, не очень красивые футболки BlastFest, выставка очень красивых фотографий, где были несколько изображений Морриси, 2 очень красивых - Oasis, Happy Mondays, фото Бретта Андерсона с очень больным взглядом... отличные фотографии. А так же нечто, где при тебе печатали надписи на всяком. Заметил у парня сумку с надписью "скажи [every you] и я скажу тебе [every me]".
А в зал я верулся под электронные завывания
-Punk TV
Про записи сибирских самородков сказано уже, кажется, все, а вот живое выступление, хотя и было очень качественным, оставило неприятное ощущение, что музыкантом не терпелось закончить и свалить со сцены, а Комаров пел как-то очень невдохновенно и мало, и вообще программа была с уклоном в инструментальную часть. Не знаю, с чем это связано - может, просто устали.
А после них - сначала во время настройки послушали "Let's Dance to Joy Division", а потом -
-Мои ракеты вверх
Вечные концертные неудачники, у которых постоянно все ломается, в этот раз остались верны себе, однако начали очень бодро: хиты с Humanaut, включая Suck My Eye и Ordinary Things, завораживающее выступление, достойная современного Placebo и небывалая для канонического трио плотность звука... Но тут наступило одно из главных (не единственное ли) разочарование вечера: на вступлении к "Pop" сломался, похоже, басовый семплер... Группа слегка обиделать и выдала очень быструю и тяжелую песню, текст которой, кажется совсем не состоял из связанных между собой предложений. Но все равно в целом выступление было достойно одной из главных новых групп России. Вокалист в конце сказал "не знаем, как вам, а нам очень понравилось - ну по нам видно, наверное". Нам - очень понравилось. После Ракет на сцену вылезли
-Vinny Vinny
Группа, до этого активно позировавшая, фотографирующаяся и раздающая автографы и своих стильных серых костюмах дала на сцене такого ретро-рок-н-ролла, что стены едва второй раз удержались чтобы не устроить дискотеку. Vinny Vinny - это коллекция типажей - почти архетипов - современного инди: вокалист в темных очках, напоминающий участника любой гоперской группы Манчестера, отчаянно жгущий толстячок-гитарист - как будто из Hives, флегмантичный басист... И такой добротный рок-н-ролл и ритм-н-блюз, что и перед отцами было бы не стыдно.
На сцене играла английская группа, сзади уже увлеченно болтали по-английски, и вообще по обилию английского вокруг стало ясно что кульминация близится.
Хозяева вечера -
-Blast
Главной английской российской группе в брит-попе все по плечу: и талантливо наигранное настроение, и вязкий звук, и внутренний нерв, и масса стилистических и мелодических цитат из Oasis - все заставляет поверит, что все взаправду. Сыграли они свой Saturday Night, показали, какие они все из себя проанглийские - все здорово, чего уж там.
А потом вокалист рассказал о фестивале, поблагодарил всех, и пригласил на сцену... мистера Бретта Андерсона.
-Brett Anderson Project
Дальше мы вступаем на территорию совсем уж трансцендентного и внеаксеологического, и вообще фомулирование каких-то мыслей здесь кажется кощунственным, но - надо.
Сказать, что мы ждали Андерсона - ничего не сказать. Мы ждали Андерсона любого, с любой программой и любым составом, в любом состоянии и с любым выступлением, а он нам дал то, на что и надеяться было нельзя: идеальный электрический состав (с Фредом Боллом на клавишах и Мэттом Османом на басу), свои странные танцы, с годами все больше напоминающие уже знавшего о своей болезни Кертиса, свой если и севший, то совсем чуть-чуть голос, и свое настоящиее поп-рок выступление - это уже не брит-поп, но ни в коем случае его нельзя в этом обвинть. И в плане песен: все что мы любим с сольника (а чего мы там не любим) - "Song For My Father", "Dust and Rain", "Love is Dead", шлягеры Suede почти в классических аранжировках (гитарист очень похоже играл Оукса, действительно, очень похоже, хотя рубился так, что первому толстячку от брит-попа даже и не снилось), и - невозможное ощущение прикосновения к легенде, какого не было даже на Placebo, потому что Бретт не выставил себя и свою группу бескомпромиссными профессионалами, а наоборот - чутким поп-артистом, который по старой памяти может, правда,и в толпу бутылкой с водой запулить. Два блока песен под фортепьяно, блок электрически аранжированных песен с "Brett Anderson", золотой фонд Suede - "She", "Filmstar", "Trash", "Beautiful Ones", "By the sea", "Saturday Night" (хотя здесь на всех не угодишь), спетая как бы на бис и по "requests" зала "So young", странные мантры-заигрывания с залом "You are the best! Are you the breasts? Are you the beasts?", постоянно летящие ему в ответ крики "Brett, we love you", "You're fucking god", скандирование "We want more"... и просто ощущение прикосновения к чуду... он уехал, но обещал вернуться)
-Supergrass
Конечно, после такого эмоционального подъема мало кто мог действительно прокатить, и тем более не вечные лидеры второго эшелона брит-попа Supergrass. Хотя наверняка свои фанаты есть и у них - за более чем часовую программу было сыграно много и разного,в том числе и знакомые всем любителям брит-попа (если и не по названию, то по мелодии точно) "Saint Petersburg" и "Alright". Шляпа вокалиста на месте, гитарист через песню меняет гитару на тамбурин, брит-поповское "вы че пришли вообще, вы кто такие" тоже отыграно так, как может отыграть только настоящая брит-поп группа...
Но даже из сравнения двух последних выступлений стало понятно,почему в большую четверку брит-попа Supergrass не попали.
Спасибо организаторам за отличный фестиваль, 10 проведенных на ногах часов прошли назаметно. Надеемся на продолжение в следующем году.
Бретт... возвращайся..
P.S. Да, все правильно - я видел там 2 раза rawkspectator@lj, в ЖЖ которой и появлилась первой новость о концерте. А также оказалось, что человек, который за мной стоял некоторое время - это правда Чернявский. Неузнанными остались англоязычные персонажи, которые рубились под Vinny Vinny.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote