• Авторизация


Сижу, смотрю в окно... 04-10-2005 20:42 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Иногда бывает так: выхватываешь взглядом какой-то фрагмент окружающего тебя пейзажа и понимаешь, что краски и формы, свет и тени только что соединились так, что остается только восхищенно воскликнуть: "Какая красота!" Показываешь это другому, делишься с ним этой красотой, а он в ответ вежливо кивает и смотрит невидящим взглядом в указанном направлении.

Тогда понимаешь, что в другом ракурсе или просто другими по строению глазами, а может и другим по своим свойствам сознанием твоя картина видится совсем иначе, это уже совсем-совсем другой пейзаж. И таких пейзажей в это мгновение - бесконечность. Столько, сколько наблюдателей у них может быть.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (69): вперёд» последняя»
Pearls_of_Light 05-10-2005-00:34 удалить
Думаю, то, что человек видит во многом зависит от того, о чем он в этот момент думает и что он хочет увидеть. Все в мыслях)
Kukla0608 05-10-2005-16:58 удалить
Самое обидное бывает тогда, когда ты хочешь показать ту красоту, радость, которую видишь и чувствуешь сама, но... понимаешь, что кроме тебя ее никому не дано увидеть и понять... Больно, обидно... Но ничего не поделаешь - каждый человек индивидуален и каждый видит только свою радость и восторог. А ведь ко всему прочему, каждый человек еще и не только индивидуален, но и эгоистичен. Это тоже немаловажно.
strannost 05-10-2005-19:41 удалить
Inspishka, мы просто акцентируем разные части одной картины, выделяем на первый план раличные места, делаем трехмерным то, что плоско отражается на нашей сетчатке, только делаем это по-разному. Как бы и в мыслях... но скорее всего в подсознании, которое так привыкло видеть.
strannost 05-10-2005-19:45 удалить
Kukla0608, это может сделать художник или талантливый фотограф: поймать в кадр свое вИдение и запечатлеть его именно так, как это предстало его глазам. И мы на выставке пройдем мимо и скажем: вот это да, какой закат... А ведь, возможно, мы и сами наблюдали его в тот день. Эх... иногда жалею, что не умею рисовать, вчера такой красивый вид из окна был! :)))
Kukla0608 06-10-2005-09:06 удалить
Я жалею об этом всю свою жизнь... У меня богатое воображение, но неумелая рука. Меня не привлекают пейзажи, я мыслю стилем фентези (любимые художники - Льюис Ройо и Борис Валеджио). Наверное, от этого еще хуже, потому что пейзаж как-никак можно показать другому, а то, что крутится у тебя в голове... Можно даже не описывать. Потому что это МОЯ фантазия. И человек не может увидеть благодаря описанию то, что можешь видеть только ты.
Linzza 07-10-2005-12:31 удалить
Странность, пиши чего-нибудь, не хандри.))) Страдание существует. что ж теперь - лечь и помереть?))) это всё равно ничего для тебя не изменит.:D
strannost 07-10-2005-13:35 удалить
Kukla0608, согласна с тобой, мне в фантазиях (иногда во сне) такие абстрактные картины приходят... Ну что, остается только самой любоваться. Зато... умиротворенность какая-то появляется от них, спокойствие и отключенность от внешнего мира. А если во сне приснится, ходишь весь день с непередаваемым ощущением. до сих пор помню, как однажды во сне была в картинной галерее, где при взгляде на картину в голове начинала звучать обалденная музыка. :)
strannost 07-10-2005-13:42 удалить
Linzza, я не хандрю, меня просто дома почти нет :)))) Завтра напишу чего-нибудь, сегодня буду поздно и без сил, скорее всего... А то, что помереть не поможет, - это я одновременно поняла :D. Даже чуть раньше. Обреченность жить... млин, ощущение, будто меня реально подталкивает к всяким буддизмам и просветлениям, причем жестко так. Ну ни фига себе, думаю. Посмотрим, что там дальше будет :))))
Linzza 07-10-2005-14:04 удалить
strannost, и заметь - не я это сказала :D
strannost 07-10-2005-21:30 удалить
Linzza, а что ты думаешь, я щас сорвалась и побежала искать, где тут в Риге школа Карма Кагью? Ага, еще чего. Пока она ко мне сама на дом не придет, я и шевелиться не собираюсь. "Таити... Маити... нас и здесь неплохо кормят!"
Linzza 07-10-2005-22:16 удалить

ну ты себарит)))) [br]а вообще-то она уже пришла, я же здесь.:D

Linzza 07-10-2005-22:19 удалить

а ты в Риге? щас посмотрим...


 


апд. пжалста, с доставкой на дом:) http://www.buddhism.lv/ru/contacts/

Linzza 07-10-2005-22:30 удалить
пост - отличное описание проекций. )
strannost 07-10-2005-23:02 удалить
Ну я, во-первых, не в Риге, мне до нее еще пилить 50 минут на электричке, а школа вдобавок в Пардаугаве... при моем загруженном графике никак. Только если правда на дом :))) Не, я понимаю, что ты уже здесь... я посижу, посмотрю, что дальше :D. Ситуация, видимо, определена, основные события уже произошли, остальная цепочка за ними потянется сама собой, можно не дергаться :)))))
Linzza 07-10-2005-23:24 удалить
и не надейся даже. основные события все впереди.))) а цепочка потянется, если ты за неё потянешь. :)

а если серьёзно и про школу - можно заказать у них книжечки с медитациями - и дома практиковать. но перед этим не мешало бы всё-таки получить Прибежище, и хотя бы раз сделать медитацию в самой школе, с ведущим. чтобы знать кто куда едет. в общем, тут я тебе больше помочь не смогу ни в чём. решения принимаются самостоятельно:)))
strannost 08-10-2005-15:59 удалить
Можно потянуть и не в ту сторону из чрезмерного рвения и усердия, зачем это надо? Пока это только гипотеза. Умный дядька Сартр давно объяснил: мы сами вольны воспринимать или не воспринимать определенные события как знаки и давать им толкование, какое нам хочется. Вот и даем :)
Linzza 08-10-2005-16:42 удалить
ну, и потянешь ты "не в ту сторону" - что такого страшного?))) поймешь, что не в ту - потянешь в ту. или бросишь, испугаешься и убежишь - как вариант :D
с сартром согласна. хотела добавить кое-что к его словам, но потом стало лень формулировать:)
strannost 08-10-2005-17:18 удалить
Linzza, ну так мы всю жизнь и делаем, то в одну, то в другую, надо же отдыхать когда-нибудь, заколебало метаться. Тем более бросать и убегать - зачем? Смысла нет создавать излишнюю суету, и без меня много народу вокруг суетится, уже своей суетой меня дергают и вовлекают в какие-то события, а ту еще я буду... Натворишь какую-нибудь фигню, потом самой же и разгребать, возиться - удовольствия в этом никакого... Хех :) Видишь, и тебе лень формулировать, так и мне лень рыпаться :))) А Сартр мне давно нравится, хотя "Тошнота" разочаровала, конец какой-то слишком сладкий получился... :)
Linzza 08-10-2005-21:16 удалить
ань, я же тебя ни к чему не подталкиваю))). просто рассказываю что-то. эт во-первых.
а во-вторых... так или иначе, даже если ты сейчас "отдохнешь" - придет время, когда снова возьмешься за эту цепочку, и будешь снова тянуть её - то в одну, то в другую сторону.
а можно ведь сделать выбор - и тянуть всё время в одну и ту же. потому что обе стороны - правильные. нужно только вытянуть цепочку до конца. ))
Spring_Flower 09-10-2005-00:38 удалить
многое в нашей жизни к сожалению или к счастьюименно так и происходит...даже многие знакомые или даже лучшие друзья могут делать именно так. Например, многие люди любят накручивать других своими проблемами, а когда речь заходит о том что бы выслушать других людей - они именно так слушают в другом ракурсе, невидящем взглядом...и кивают, иногда даже не в попад твоему разговору...
strannost 09-10-2005-12:36 удалить
Linzza, ну не бывает в жизни так, что одна-единственная цепочка и только в одном направлении, согласись? Это довольно наивно - предполагать, что уж теперь-то я выйду на верный путь. Да и что такое верный путь опять же, нет такого по определению :)) А есть я и мои миллионы цепочек, за которые мною дергают и я дергаю, и это называется "обязательствами", "взаимоотношениями", "последствиями". "Отдохнуть" от дерганья этих цепочек вообще невозможно (гм, на твоем языке это и будет карма, нет?). Можно только уменьшить по максимуму, не кидаясь во все подряд.

Тем более, даже если я съезжу на Межа, это ничего не изменит. Я могу взять книжечек, познакомить общественность со своей персоной, но кто сказал, что я буду это продолжать, что мешает мне снова исчезнуть? Это нормально, когда нет горящей потребности, так как я понимаю, что вся суть в том, чтобы заниматься этим регулярно, а для этого должна быть мотивация. Так что цепочка сама должна меня дернуть еще несколько раз в определенную сторону, и только тогда... :)
Linzza 09-10-2005-12:48 удалить
strannost, секундачку! ты сама ввела цепочку в количестве "адна штука". исходя из этого, я диалог и поддерживаю. )))) так что теперь моя очередь напоминать про принцип Окама.:)
ну ладно, сиди жди, пока она тебя сподобится ещё раз дернуть))) может, лет через десять тебя опять накроет какое-нибудь осознание:D или через двадцать...)))
ты права, должна быть мотиввация, необязательно - "буддийская" - просто в процессе практики все "левые" мотивации отмирают. но если нет вообще никакой - даже интереса, то и не надо. никто же за уши не тянет:) и меня не тянули. и я тебя не буду тянуть.))))
не согласная я - если ты куда бы то ни было съездишь и что-то там сделаешь, этот факт добавится в твою биографию. а это уже изменение. исчезнуть никто не мешает, и уж тем более, искать тебя никто не будет.)))) это твой выбор.
strannost 09-10-2005-15:33 удалить
Spring_Flower, ну опять-таки надо начинать с себя: я вот тоже себя часто ловлю на том, что неинтересны мне проблемы, которые вываливает на меня человек. Я может вообще не воспринимаю их как проблемы, случись со мной такое, я бы просто проигнорировала и т.п. А вообще, выговариваться можно и тем, кто не слушает или не воспринимает, как мне кажется. Тут важен сам процесс словесной формулировки, все становится понятнее как-то, четче, плюс "выговаривая" проблему, ты от нее абстрагируешься: вроде, вот она я, а вот проблема, я от нее отдельно... становится как-то легче.
strannost 09-10-2005-15:37 удалить
Linzza, бедный дядька Оккам, во придумал на свою голову...

Ну разумеется, если мне придумается, если покажется, что это интересно, любопытно и вообще, я тут и с тобой обсуждать не буду, просто возьму и съезжу, возможно, никому и не скажу :) Это будет спонтанно, а не так: Ольга сказала, Анна подумала и поехала... а вот когда само собой... незапланированно :) Тоже своего рода "дерг" цепочки, разве нет?

А зачем этому факту добавляться в мою биографию? Опять же по принципу Оккама :)
Linzza 09-10-2005-19:07 удалить
ну, а куда он, факт, собснно, денется? :D закроешь глаза и скажешь - "не было ничего!"?))) хотя тоже, конечно вариант. :)

так в том-то и дело, что всё происходит в результате сложившихся условий. спонтанно-то оно спонтанно, но вряд ли ты узнала бы именно о школе карма кагью, если бы у нас тут с тобой диалог не завязался на эту тему. или, вернее, если бы я не брякнула о том, что есть вот такая "карма кагью".
а незапланировано - это когда ты садишься на электричку просто чтобы время убить, выходишь на любой случайной станции и идешь куда глаза глядят. чисто так - развеятся. идешь себе, значит, гуляешь - смотришь, домик. на домике написано "Буддийский центр школы Карма Кагью". или там, предположим, выставка фотографий какая-нибудь. или день открытых дверей с простенькими медитациями для начинающих. Бац! - думаешь, - а чего бы мне не зайти, раз я тут гуляю. и заходишь. а дальше уже по событиям смотришь - хочется тебе ещё медитировать - делаешь что-то для этого. не хочется - делаешь что-то другое.
вот это называется спонтанно и незапланированно.:)

принцип Окама тем хорош, что если его соблюдать, то никакой диалог попросту не разовьется. или закончится очень быстро. не о че будет трындеть, грубо говоря.
а мы тут с тобой ведем милые беседы за чашкой кофе и постоянно включаем (то ты, то я, с завидным постоянством:)) новые подробности и обналичиваем новые сущности. для интересу. а когда мы как следует запутаемся в созданных сущностях и перестанем друг друга понимать - ты напишешь ещё какой-нить пост, и я отправлюсь флудить туда. на чистенькое. :D

чето много, да? )))))))
strannost 09-10-2005-20:14 удалить
Расписалась-то как :)))

Ну согласись, одно дело создавать сущности гипотетические, как появились, так и растаяли, а уж другое дело включать в биографию как факт произошедший - и вот именно, что закрыть глаза на него нельзя. Лучше уж не начинать. Сидеть себе всю оставшуюся жизнь на диванчике, пить кофе, рассуждать о чем-нибудь бесконечном и трансцендентальном... В крайнем случае поговорить о литературе и живописи...

Нет, домик на незнакомой станции - это не спонтанно и незапланировано, это совпадение с прямым намеком. Я сразу вспоминаю, чего там Linzza пиз говорила, бегу туда сломя голову, а там меня уж встречают улыбающиеся лица... Хотя, скорее уж, от таких подозрительных совпадений я помчусь сломя голову в противоположную сторону... :D

А спонтанно, это когда встаю я чудесным осенним утром и думаю, а не пойти ли мне на х съездить ли мне прошвырнуться в Ригу. Приехав в Ригу я понимаю, что не вытащу друга/подругу в чайный домик Apsara, а сяду на 5-тый трамвай и поеду на улицу Meža - да просто так, посмотрю снаружи, как и что. А приехав на место, вижу, что здание такое симпатичное, люди оттуда выходят морды кирпичом улыбающиеся и счастливые, а не зайти ли и мне? Ну и так далее. Может, я захожу, вижу, что все такое неприкольное, и сваливаю в ту же секунду. А может меня встречают, проявляют максимум внимания, и я остаюсь. Все незапланированно, ибо я не вижу дальше ближайшего шага.
Linzza 09-10-2005-22:09 удалить
удачной поезтки, кароче :D
strannost 10-10-2005-20:14 удалить
Linzza, ну в кои-то веки коротко и по существу. Тема исчерпана, можно новый пост создавать? :)))
Linzza 10-10-2005-21:29 удалить
разришаю. :))
(тоже, кстати, коротко и по существу):D


Комментарии (69): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Сижу, смотрю в окно... | strannost - Странности этой жизни | Лента друзей strannost / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»