• Авторизация


Джентельмен трассы уходит в отставку 04-09-2008 23:05 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[500x333]

пришел мой час



Дэвид Маршалл Култхард(David Marshall Coulthard) — шотландский автогонщик, пилот Формулы-1. Хотя Култхард ни разу не выигрывал чемпионат мира, он считается одним из наиболее успешных гонщиков последних лет, занимая пятое место за всю историю Формулы-1 по количеству набранных за карьеру очков.

Родился: 27.03.1971 Твинхольм (Шотландия). Проживает: в Монте-Карло (Монако), не женат. фото

дебют в Формуле 1: Испания 1994.
Команды: Williams(1994-95) McLaren(1996-2004) Red Bull-Renault(2005-07).

В дни проведения Гран При Великобритании Дэвид Култхард объявил о своей отставке в конце сезона, однако на этой неделе появились слухи о том, что шотландец может покинуть команду после гонки в Монце, уступив место Себастьяну Феттелю. сообщение об уходе

Д. Култхард и Р. Барикелло ветераны Формулы 1, что носились по трассам Формулы с легендами этих гонок и сами уже стали легендой. И вот "Самый Крепкий средняк" завершает самую неоднозначную карьеру в истории Королевы автогонок. Култхард мастер сложных гонок, упорный и неутомимый боец. Череде пилотов Дэвид был "отцом родным", Учителем и примером, так вышло, что сам он, в силу характера и психики, занимал роль "поджимающего", роль второго плана. М. Шумахер, М.Хаккинен и др. выдающиеся пилоты Формулы неоднократно признавали Дэвида, как соучастника и движущую силу своих побед.

 (200x135, 6Kb)Дэвид, кстати, не будет бедствовать на "пенсии" :-)

Вопрос: Помимо гоночной карьеры, вы добились успеха в бизнесе. Где еще вы хотите проявить свои способности? Формула 1 входит в ваши планы на будущее?

Дэвид Култхард: Да, у меня есть несколько инвестиционных проектов, включая четыре собственных отеля. Формула 1 дала мне очень многое, и я благодарен ей за это. Прежде всего, меня интересует именно автоспорт, поэтому я согласился стать консультантом Red Bull Racing. Кроме того, я знаю команду изнутри и могу помогать ей работать с прессой.

источники wiki - наиболее верные факты || f-1.ru || f1-world.ru |-| иллюстрации f1news.ru

___________

Карьера

Дэвид Култхард родился в маленьком шотландском городке Твинхольме (Twynholm). Его отец владел транспортной компанией, которую основал ещё дед Култхарда, благодаря чему семья была достаточно зажиточной. Это впоследствии помогло Култхарду сделать карьеру гонщика. Отец Култхарда был энтузиастом картинга, и у Дэвида уже в раннем возрасте возник интерес к гонкам. В 10 лет он начал участвовать в картинговых соревнованиях, а в 1983 году, когда ему было 12 лет, стал чемпионом Великобритании по картингу среди юниоров, и удерживал этот титул до 1986 года, когда потерял возможность участвовать в чемпионате юниоров по возрасту.

начало
Дэвид Култхард провел очень успешную карьеру в картинге, после которой он перешел в Формулу-Ford в 1989 году, где он выступал настолько хорошо, что заработал первую в истории награду McLaren/Autosport Лучший молодой гонщик года. Призом оказалось то, что Дэвид Култхард получил возможность в первый раз сесть за руль машины Формулы-1. Ему не составляло особенного труда добиваться успехов в младших категориях после этого, даже после того, как он пропустил несколько гонок из-за того, что сломал ногу в аварии в Спа в 1990 году. Его репутация получила серьезное подкрепление в 1991 году, когда он одержал победы как в обеих гонках Международной Формулы-3 в Зандворте, так и в Макао.

старт
Дэвид Култхард расположился на девятой позиции по итогам всего чемпионата в Формуле-3000 в 1992 году, когда выступал за Paul Stewart Racing, и занял третье итоговое место в 1993 году. Его самым большим успехом в том году стало то, что Дэвид Култхард получил должность тест-пилота в Williams, но 1994 год не принес ему места основного гонщика команды, на которое он надеялся, поэтому он планировал продолжать выступать в Формуле-3000, а также работать тест-пилотом. Трагедия сказала свое слово, тем не менее, и после смерти Сенны в Имоле в 1994 году он перешел в команду Williams в качестве полноценного боевого гонщика, и хотя он принял участие только в 8 гонках в том году, по итогам чемпионата он занял восьмое место.

Williams
В 1995 году Дэвид Култхард продолжал выступать за Williams, в качестве партнера по команде Деймона Хилла, и тогда он одержал свою первую победу в Гран При в Португалии, опередив как Михаэля Шумахера на Benetton, так и своего собственного напарника. Дэвид Култхард закончил сезон на третьем месте, записав на свой счет 49 очков. В 1996 он перешел в McLaren, где стал партнером по команде Мики Хаккинена. Хотя оба гонщика испытывали проблемы с тем, чтобы демонстрировать такую же скорость, как Williams, Дэвид Култхард одержал победу на первом этапе сезона в Австралии в 1997 году, благодаря чему McLaren снова вернулась на победную тропу. Одержав очередную победу в Монце, в личном зачете по итогам чемпионата он финишировал на третьей позиции, имея одинаковое количество очков с Жаном Алези.

McLaren
В 1998 году McLaren выиграла Кубок конструкторов, но на долю Дэвид Култхард выпала своя череда взлетов и падений, и свою единственную победу в гонке в этом сезоне он одержал в Сан-Марино. Тем не менее, путаницы на пит-стопах, аварии и случавшиеся время от времени механические проблемы не слишком сильно помешали ему, потому что по итогам чемпионата он стал третьим, с 56 очками, уступив только сражению между Михаэлем Шумахером и Микой Хаккиненом.

рубикон
В 1999 Дэвид Култхард снова становился жертвой проблем, его машина ломалась сразу же, как только у него начинало что-нибудь получаться, но в конце концов он наконец-то одержал свою первую победу в сезоне на насыщенном событиями Гран При Великобритании. Хотя он продолжал составлять конкуренцию своему партнеру по команде, в конечном итоге он расположился только на четвертой строчке в личном зачете чемпионата. Дэвид Култхард продолжал оставаться партнером по команде двукратного чемпиона мира Мики Хаккинена в 2000 году, в сезоне, в котором он проявлял еще даже большее стремление добиться успехов, чем когда-либо раньше. После серьезной аварии самолета, в которой двое пилотов погибли, было похоже, что шотландец получил новую аренду жизни. Тем не менее, несмотря на очень сильное сражение за высшие лавры в чемпионате, он закончил сезон на втором месте в общем зачете.

сход
Сезон 2001 года получился сезоном, в котором команду просто замучали проблемы с надежностью, и несмотря на его доблестные усилия, Дэвид Култхард просто не смог продемонстрировать такие же выступления, как доминировавший с большим превосходством Михаэль Шумахер. Закончив чемпионат на второй позиции после немца, Дэвид, таким образом, расположился по итогам сезона намного впереди своего партнера по команде Мики Хаккинена, который принял решение объявить о своем уходе из Формулы-1, в результате чего завершилось то, что являлось наиболее длительным сотрудничеством в истории спорта.

школа
Дэвид Култхард стал партнером по команде молодого Кими Райкконена в 2002 году, со свежими надеждами, что уж в этом-то сезоне он наконец-то сможет блеснуть, но в очередной раз этому не суждено было сбыться. Машина McLaren не находилась на одинаковом уровне со своими соперниками, и Дэвид Култхард был вынужден довольствоваться пятым местом в чемпионате, в то время как базирующаяся в Уокинге команда опустилась на третью позицию в командном зачете.




боксы
Дэвид Култхард выиграл первую гонку в сезоне 2003 года, но шотландец провел трудный сезон, особенно это относится к квалификациям. Он закончил чемпионат на седьмой позиции в общем зачете, и дела пошли не намного лучше в 2004 году, когда Дэвид Култхард расположился на далекой десятой позиции в турнирной таблице итогового зачета, заработав в качестве лучшего результата четвертое место, после того, как у него не получилось извлечь максимум возможного из шасси, которое стало намного лучше, с середины сезона.

снова школа
После того, как он провел не меньше, чем девять сезонов, вместе с McLaren, все изменилось для шотландца в 2005 году, когда он перешел в новую команду Red Bull Cosworth. После того, как он провел такое продолжительное время вместе с McLaren, Дэвид Култхард наслаждался своей вновь обретенной свободой в Red Bull, и он провел очень впечатляющий сезон с командой, заработав целых 24 очка. Продемонстрировав лучшие результаты, чем как у Кристиана Клиена, так и Тонио Льюцци, Култхард остался вместе с командой и на сезон 2006 года.

разочарование
Несмотря на подписания контрактов с некоторыми людьми, обладающими высокой репутацией, в области конструирования машины и заключения соглашения об использовании двигателей Ferrari в 2006 году, этот сезон получился разочаровывающим для Култхарда и команды. Дэвид Култхард в результате закончил чемпионат на тринадцатой позиции в общем зачете, но ему все-таки удалось заработать для команды ее первую позицию на подиуме в Монте-Карло. Култхард продолжает выступать в Red Bull в 2007 году, а его партнером по команде стал Марк Уэббер.

Карьера Дэвида Култхарда         Сезоны - 15 (1994-2008)



    Участий в Гран-При         241     Подиумы     62
    Старты в Гран-При     240     Поул-позиции     12
    Победы     13     Первые линии     37
    2-е места     26     Лучшие круги     18
    3-е места     23         Зачетные очки         533    
1983 - Karting Junior, Шотландия, первое место
1984 - Karting Junior, Шотландия, первое место
1985 - Karting Junior, Шотландия, первое место
1986 - Karting Open, Шотландия, первое место
1987 - Karting Open, Шотландия, первое место
1988 - Karting Open, Шотландия, первое место
1989 - Формула-Ford 1600, Англия, первое место
1990 - Чемпионат Формулы-Vauxhall Lotus, Англия, четвертое место
1991 - Формула-3, Англия, второе место
1992 - Формула-3000, девятое место
1993 - Формула-3000, третье место
1994 - Формула-1 (Williams), 8 место, 14 очков
1995 - Формула-1 (Williams), 3 место, 49 очков
1996 - Формула-1 (McLaren), 7 место, 18 очков
1997 - Формула-1 (McLaren), 3 место, 36 очков
1998 - Формула-1 (McLaren), 3 место, 56 очков
1999 - Формула-1 (McLaren), 4 место, 48 очков
2000 - Формула-1 (McLaren), 3 место, 73 очка
2001 - Формула-1 (McLaren), 2 место, 65 очков
2002 - Формула-1 (McLaren), 5 место, 41 очко
2003 - Формула-1 (McLaren), 7 место, 51 очко
2004 - Формула-1 (McLaren), 10 место, 24 очка
2005 - Формула-1 (Red Bull), 12 место, 24 очка
2006 - Формула-1 (Red Bull), 13 место, 14 очков
2007 - Формула-1 (Red Bull), 10 место, 14 очков

уважаю тебя Дэвид. спасибо за скорость, за адреналин, за Формулу. я всегда болел за тебя, за команду в которой ты был. удачи тебе во всём. ))
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
Lucika 05-09-2008-02:38 удалить
Ветеран!-24года дружить со скоростью...
jab 11-09-2008-00:19 удалить
Luci_Demidova, )) смотришь автогонки?
jab 11-09-2008-00:20 удалить
Совладелец Scuderia Toro Rosso Герхард Бергер опроверг слухи о том, что Дэвид Култхард может покинуть Red Bull до конца сезона, уступив место Себастьяну Феттелю, который уже подписал контракт с командой на 2009-й. "Нет, этого не произойдет", - заявил Бергер в интервью Kicker..
http://www.f1news.ru/news/f1-45689.html
jab 20-09-2008-06:31 удалить
Исходное сообщение Luci_Demidova
Ветеран!-24года дружить со скоростью...
если точно, то 37 лет! а 35 лет назад получил первый титул в гонках )) стал чемпионом Англии по карту
jab 30-09-2008-19:09 удалить

Култхард готовится к телевизионной карьере


http://www.f1news.ru/news/f1-46100.html
[показать]
Официального подтверждения ещё нет, хотя, Дэвид неоднократно высказывался в пользу своего будущего, как телеведущего.
осталось ждать немного ((


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Джентельмен трассы уходит в отставку | jab - flud | Лента друзей jab / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»