Слушать этот музыкальный файл Аудио-запись: The Beatles. Hey Jude.
стерео-версия.
Джордж : «песня „Hey Jude“ о Джулиане Ленноне. Пол написал ее в то время, когда Джон разошелся с Синтией. Джулиан был еще ребенком лет пяти. Пол как то побывал у Джона и пожалел Джулиана, который стал невольным заложником развода родителей».
Пол : "Джон и Синтия разводились, а мне было очень жаль Джулиана. От моего дома до них было около часа езды. Я всегда выключал радио и пытался сочинять песни, пока ехал. И как то я начал петь: "Эй, Джул, не переживай, возьми печальную песню и сделай ее лучше..." И теперь, когда я исполняю эту песню, в этом месте я каждый раз вспоминаю о Джоне, и мне становится грустно".
Джон : «Hey Jude» – один из шедевров Пола. Он говорил, что это песня о Джулиане, моем сыне. Но я всегда считал ее песней обо мне. Вспомните, в то время в моей жизни только появилась Йоко. Он пел: "Эй, Джуд", – это же "Эй, Джон".
Джордж Мартин : «Мы записали „Hey Jude“ в студии „Trident“. Это была длинная песня. Высчитав ее продолжительность, я сказал: „Нельзя записывать такой длинный сингл“. Но тут ребята меня просто заклевали. А Джон спросил: „Почему?“ Найти достойный ответ я не смог, и я сказал единственное, что мне пришло в голову: „Диск жокеи не смогут играть эту пластинку“. Джон заявил: „Будут, если это наша пластинка“. И он был абсолютно прав».
Пол : "Песня оказалась длиннее любого другого сингла, но у нас была хорошая команда инженеров. Мы спросили, какой может быть продолжительность звучания «сорокапятки». Они сказали, что это четыре минуты. Больше втиснуть в канавки пластинки можно, но при этом начнутся потери громкости, и при дальнейшем прослушивании «сорокопятки» придется эту громкость прибавлять. Но они придумали какую то хитрость и сжали фрагмент, который и не должен был звучать громко, тем самым выиграв больше места для всего остального. Каким то образом они уместили на пластинку песню продолжительностью в семь минут – настоящее достижение звукозаписи.
Помню, я привез ацетатную пленку в "Везувио", один из клубов, закрывающихся в три утра, на Тоттенхэм Корт Роуд. И поскольку был вечер, то есть самое подходящее время, уговорил диджея поставить эту песню. Помню, как Мик Джаггер подошел ко мне и сказал: "Это как две песни, старина. Сначала идет сама песня, а потом – "на на на". Круто".
The Beatles: «Антология»
шедевр, мля! а фокус с втискиванием семиминутной Jude на 4-минутную сторону -- Фантастика.