• Авторизация


The Beatles - Free As A Bird 08-06-2008 23:22 к комментариям - к полной версии - понравилось!
Слушать этот музыкальный файл

[показать]

FREE AS A BIRD (СВОБОДНО, КАК ПТИЦА)
(JOHN LENNON/PAUL McCARTNEY/GEORGE HARRISON/RICHARD STARKEY)
Записана 1977 (JOHN LENNON), 1995 (PAUL McCARTNEY/GEORGE HARRISON/RICHARD STARKEY)

FREE AS A BIRD
Free as a Bird [US Single] (1995)
The Beatles (The Beatles Anthology) Anthology 1 (1995)

21 ноября 1995 года в рамках проекта "The Beatles Anthology" выходит "новая" песня Битлз - Free as a Bird.

Джон Леннон написал эту композицию в 1977 году, в Нью-Йорке, и тогда же записал несколько демо-версий. Они были сделаны на обыкновенном кассетном магнитофоне, который стоял около фортепиано, на котором Джон себе аккомпанировал. Песня предназначалась для нереализованного проекта - мюзикла под названием The Ballad Of John And Yoko. Позже Free As A Bird передавали по американскому радио в сериале Lost Lennon tapes.

19 января 1994 года Йоко Оно передает Маккартни пленку с несколькими незаконченными песнями Леннона, в их числе и Free as a Bird. Песня не была закончена Джоном, что и послужило основной причиной для её выбора в качестве открывающей Антологию, и, наконец, Free as a Bird очень нравилась Полу.

Уже 11 февраля на студии "Mill", в Сассексе, начинаются сессии записи. Маккартни незаслужеными замечаниями делает невозможным участие в работе бессменного Джорджа Мартина, на его роль, по настоянию Харрисона, приглашается Джефф Линн. Линн технически проработал демо-запись 77 года, очистив от шумов голос и фортепьяно Джона. Пол, Джордж и Ринго добавили недостающий текст, инструменты и свои вокальные партии.

Free as a Bird считается настоящей битловской песней, поскольку она объединяет труд всей четверки. Однако, в прессе песню неоднократно называли "скучной", "глупой" и "посредственной". По мнению некоторых британских журналистов, все было затеяно "великолепной тройкой" с единственной целью - пополнить похудевшие кошельки. Радиоведущий Джонатан Кинг заявил: "Она не просто плохая. Free as a Bird - ужасная и позорная. В голосе Джона слышится, что он считает песню провальной и надеется, что никто никогда ее не услышит. Все это чисто коммерческая акция".


по материалам:
Джефф Линн
История работы над "Free As A Bird"
подробная дискография
Анатолий Максимов. "McCartney. День за днем" | » 1994 | » 1995
beatles.ru



Сведения об этом файле и
ссылки на его аналоги в сети:

композиция: Free as a Bird
исполнитель: The Beatles
год: 1995
альбом: Anthology 1

адрес этого файла на li.ru »
размер: 2.2Mb 04:22
качество: 44100Hz 64kbps

слушать выше качеством »
размер: неизвестно
качество: FLA 90kbps

скачать полное качество »
размер: 10.1Mb 04:22
качество: 44100Hz 320kbps


[272x400]
[431x336]
[596x400]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
jab 19-02-2009-01:57 удалить
Анатолий МАКСИМОВ
McCARTNEY. ДЕНЬ ЗА ДНЕМ
http://www.wingspan.ru/booksrus/daybyday/contents.html

19 января - в Нью-Йорке, в отеле "Waldorf-Astoria" Пол вводит Джона в "Зал славы рок-н-ролла" в качестве сольного артиста. (Если вы помните, ранее Джон отметился здесь как участник Битлз. Причем он стал вторым человеком в истории, кому посчастливилось снова оказаться здесь. Пальма первенства принадлежит Клайду Макфатеру, участнику легендарной группы Drifters.)

За Леннона из рук Маккартни награду получала Йоко Оно.

Подлинной сенсацией стало то, что во время церемонии Пол и Йоко прилюдно обнимались и целовались. (Хотя, как показало время, это было лишь временное перемирие...)

Здесь же Йоко передала Полу пленку с несколькими незаконченными песнями Леннона: Free as a Bird, Real Love, Grow Old With Me и Now and Than. До этого между ними уже была достигнута договоренность, что экс-бит-лы поработают над песнями, чтобы впоследствии издать их в рамках проекта "Антология Битлз".


11 февраля - на своей домашней студии "Mill" Маккартни в компании с Харрисоном и Старром начинают работу над первой "новой" записью Битлз - Free as a Bird.

FREE AS A BIRD

Джон Леннон написал эту композицию в 1977 году и тогда же записал несколько демо-версий. Они были сделаны на обыкновенном кассетном магнитофоне, который стоял около фортепиано, на коем Джон наигрывал песню. По словам Йоко, песня предназначалась для мюзикла "Баллада о Джоне и Йоко", который Леннон планировал написать.

Песня была на пленке, которую Йоко передала Полу, и она сразу же привлекла внимание Маккартни. Прежде всего тем, что была незакончена, что давало шанс приложить к ней руку. Таким образом, речь шла уже о полноправной совместной работе, и трое битлов с энтузиазмом взялись доделывать недолеланную песню Леннона.

Сопродюсером записи был приглашен Джефф Линн, лидер группы Electric Light Orchestra, который в последние годы занимался продюсерской деятельностью. (Он продюсировал очень успешный диск Харрисона Cloud Nine и два альбома группы Traveling Wilburys.)

Пригласив Линна, Маккартни пошел на компромисс, поскольку тот был скорее человеком Джорджа, нежели Пола. Видимо, Харрисон согласился работать лишь при участии Линна. (Наверное, таким образом он старался защититься от диктата Маккартни, с которым в одиночку ему было бороться трудно. Признаемся, в былые времена Маккартни любил помыкать Джорджем.)

А что же Джордж Мартин?

По его собственным словам, "у меня уже плохие уши". Типа дорогу надо давать молодым. (По-моему, это крайне невразумительное объяснение. Ведь в течение еще пяти лет Мартин активно занимался продюсерской деятельностью.) В общем, дело ясное, что дело темное...

Однако вернемся к песне.

Для начала фонограмму Джона прогнали через разные навороченные фильтры. Однако, когда Линну удалось освободиться от шумов магнитной ленты и прочих помех, стал слышен густой фон на частоте 60 Гц. Как объяснили специалисты, это наводки от электросети!

Поскольку запись сделана в один микрофон, отделить голос Джона от фортепьяно не удалось. Его пришлось обрезать до минимума, и в окончательную фонограмму вошел маленький фрагмент из демо, который просто повторили два раза!

Далее оказалось, что Джон на своем демо безбожно фальшивил, и Линну пришлось вручную выравнивать скорость записи, подгоняя ее неровный темп под метроном.

Потом экс-битлы взялись за середину песни. Ее музыкальную структуру Маккартни быстренько набросал, однако текст, предложенный им, не слишком-то понравился Харрисону.

Маккартни скрепя сердце переписал его.

Однако Джордж стал править и этот вариант. Буфером между музыкантами служили Ринго и Джефф (к чести последнего). По словам очевидцев, последнюю строчку Пол и Джордж сочиняли вместе в течение двух часов!

(Возможно, эти трения способствовали тому, что следующей "новой" песней Битлз стала уже опубликованная к тому времени композиция Леннона Real Love, которая не требовала добавлений. А третья песня для диска Anthology 3 так и не появилась!)

В общем Free as a Bird стала единственной настоящей битловской песней, поскольку она объединяет труд всей четверки. (На ней подпевал даже Ринго!)

Под конец, история о концовке песни.

Работая над Free as a Bird, Пол попросил найти архивную запись с каким-нибудь оптимистическим высказыванием Джона. Нашелся кусок интервью, в котором Леннон говорит: "It turned out nice again" ("Снова получилось неплохо!"), что весьма здорово вписывалось в данный проект.

Тут Харрисон вспомнил, что эту фразу он также слышал из уст Джорджа Формби, английского виртуоза игры на банджо и по совместительству комика. (Харрисон даже состоял в его фан-клубе). Подумав, Джордж сыграл небольшую фразу на банджо.

Ну и раз пошла такая пьянка, битлы решили фонограмму со словами Джона пустить задом наперед, как это сплошь и рядом делалось раньше. Когда "It turned out nice again" прокрутили задом наперед, к изумлению присутствующих, фраза вполне отчетливо зазвучала так: "Made by John Lennon" (т. е. "Сделано Джоном Ленноном").

Естественно, все сочли это за настоящее волшебство!


http://www.wingspan.ru/booksrus/daybyday/1994.html

с 22 мая и до конца июля, на студии "Abbey Road" Джордж Мартин отслушивает материал для будущих альбомов проекта "Антология Битлз". Периодически к нему заходят и экс-битлы. А порой они вместе блуждают по зданию.

http://www.wingspan.ru/booksrus/daybyday/1995.html

19 ноября - мировая премьера документального фильма "The Beatles Anthology" на американском телеканале "ABC". Аудитория - 48 миллионов человек!

21 ноября - в рамках проекта "The Beatles Anthology" по обе стороны Атлантики выходит первый из трех альбомов с архивными записями музыкантов. Его открывает "новая" песня Битлз - Free as a Bird. В официальном пресс-релизе были названы песни, которые также были отобраны для альбомов, однако в окончательный вариант так и не попали.

Это: Love of the Loved и То Know Her is to Love Her (из сессии для фирмы "Decca", проходившей 1 января 1961 года); My Girl is Red Hot (концертная запись, сделанная в 1962 году в Гамбурге, в клубе "Star"); She's a Woman (концертная запись 1965 года со стадиона "Shea"); Paperback Writer (студийная, чисто вокальная версия); Nowhere Man (концертная запись, сделанная в Токио в 1966 году); Think for Yourself, Love You Too, Revolution и Hey La Le Lu/All Together Now - ранее не изданные дубли; Something (студийный дубль, переходящий в джэм-сессию. Датирован 1969 годом); 27-минутная версия Helter Skelter.

Маккартни предлагал издать в рамках "Антологии" и Carnival of Light, но Джордж, Ринго и Йоко Оно высказались против нее, так как, по их мнению, эта авангардная композиция слишком нехарактерна для Битлз.

Пол: "Мы согласились с тем положением, что он предоставил нам свободу, потому что это означало, что мы не относимся к Джону как к святому или мученику - это ведь Леннон, тот чокнутый парень, которого мы помнили!

Мы могли смеяться и говорить: "Как это на него похоже - он совершенно не держит ритм! Черт возьми, он никогда не держит ритм, этот Леннон!" Он бы и сам отпускал те же шуточки, если бы это была моя кассета.

Джордж Мартин не принимал участия в записях. Сначала я хотел, чтобы он работал с нами. Я думал, что ему будет немного обидно, если мы его не пригласим. Но Джордж сейчас редко занимается продюсированием, потому что слышит не так хорошо, как прежде. Он очень ответственный человек: "Я люблю делать достойную работу". Если он чувствует, что не сможет сделать эту работу достаточно хорошо, он не будет ее делать. Это очень благородно - многие люди на его месте воспользовались бы возможностью подзаработать. К тому же Джордж очень хотел, чтобы с нами работал постоянный продюсер. Он был знаком с Джеффом Линном. Я боялся, что мы с ним не сойдемся. Но к счастью, все оказалось не так - Джефф отлично все сделал. Когда Джордж Мартин услышал работу Джеффа Линна, он остался доволен.

Перед сессией звукозаписи мы все обговаривали, и я старался по возможности помочь все устроить. Мы ведь даже не знали, сможем ли мы находиться вместе в одной комнате, не то, что записывать музыку после всех этих лет.

Мы говорили с Ринго об этом, и он сказал, что это может быть даже весело. Мы не виделись долгое время, и пресса не докучала нам, потому что никто не знал, что мы собрались в студии.

Мы знали, что не сможем сделать ничего лучше, чем Битлз, но в память о былых временах мы решили, что неплохо бы устроить все это".

Джордж: "Если вы слышали оригинальную версию, то вы знаете, что Джон играет в ней несколько другие аккорды. И когда мы начали работать, были сомнения вроде: "Подождите, я не очень уверен насчет того, какой аккорд здесь играется, и почему бы нам не попробовать новый?"

Мы предоставили себе некоторую свободу, и смело изменяли некоторые вещи".


P.S. Справедливости ради стоит отметить, что не все восприняли Free as a Bird на ура.

В прессе песню неоднократно называли "скучной", "глупой" и "посредственной". По мнению некоторых британских журналистов, все было затеяно "великолепной тройкой" с единственной целью - пополнить похудевшие кошельки.

Радиоведущий Джонатан Кинг заявил: "Она не просто плохая. Free as a Bird - ужасная и позорная. В голосе Джона слышится, что он считает песню провальной и надеется, что никто никогда ее не услышит. Все это чисто коммерческая акция".
http://www.wingspan.ru/booksrus/daybyday/1995.html

--------------------------

Эта демозапись Леннона конца 70-х была одной из четырех песен, которые Оно передала музыкантам группы в 1994 году. Трио, прозванное британской прессой "The Threetles", закончило работу над двумя песнями Леннона - "Free As A Bird" и "Real Love", пропустив позже издаванную песню "Grow Old With Me", и перешли к работе над третьей песней Леннона "I Don't Want To Lose You", от которой им в конце концов пришлось отказаться из-за громких неустраняемых шумов на исходной ленте.

Вскоре после этого музыканты начали работу над абсолютно новой песней Маккартни-Харрисона под названием "All For Love", которая также до сих пор не издана.

В 2002 году во время интернет-чата на MSN Маккартни упомянул неизданную песню "I Don't Want To Lose You", сказав: "У нас в проекте был еще один трэк, но мы так и не взялись за него. Возможно, что у нас будет еще шанс в будущем. Я был бы не против".

В 1995 году основатель группы ELO Джефф Линн, продюсировавший те сессии собравшихся вновь "Битлз", сказал в интервью журналу "Битлфэн": "У той песни был припев, но в куплетах практически отсутствовали слова. Это была такая блюзовая баллада. Очень милая песня, она мне очень понравилась. Жаль, что мы не закончили работу над ней".

http://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=2099

-----------------------------
В 1994 к Джеффу Линну обратились трое оставшихся Битлз, чтобы помочь им в продюсировании их "новых" песен и восстановить вокал Леннона на плохо записанных старых плёнках, содержащих некоторые незаконченные демо-версии песен, которые им дала Йоко Оно. Джефф Линн был выбран не случайно - этому предшествовало квалифицированное восстановление песен на посмертно-выпущенном альбоме Роя Орбисона King Of Hearts 1992 года, и его контакты с Джорджем Харрисоном, с которым он работал раньше (альбом Cloud Nine 1987 года, и на двух альбомах Traveling Wilburys Vol. 1 и Vol. 3 1988 и 1990 года). Эта страница содержит несколько выдержек из интервью с Джеффом и с каждым из Битлз относительно его вклада в проект Anthology.

http://yumakar.narod.ru/lynne.html

----------------------------
В 1979-м году Леннон записал на пленку припев к этой песне, но затем по каким-то причинам забросил работу над ней. Когда в 1995-м году Маккартни, Старр и Джордж Харрисон составляли антологию Beatles, вдова Джона Йоко Оно передала им пленки с незаконченными версиями трех песен, две из которых - "Free As A Bird" и "Real Love" - музыканты доработали и использовали. От третьей же пришлось отказаться, поскольку коллеги покойного Леннона не решились дописывать строфы куплета, дабы не интерпретировать превратно мысль Джона.

Тем не менее, спустя более 10 лет Пол Маккартни решился-таки на смелый шаг: сочинил недостающие строки и записал их в своем исполнении, оставив в припеве голос автора. Ринго Старр обеспечил партию ударных, а гитару музыканты взяли из архивных записей Джорджа Харрисона.
beatles.ru
------------------------------

Нил Аспиналл начал подготавливать почву для осуществления этой идеи. Он сказал, что это может быть антология на CD, прослеживающая всю историю Битлз.
Йоко Оно вспоминает, что первыми, кто предложил ей идею добавить новый вокал и инструментовки в демозаписи Джона были Джордж Харрисон и Нил Аспиналл. В январе 1994 года, когда Пол прилетел в Нью-Йорк на церемонию введения Джона в Зал Славы Рок-н-Ролла, Йоко передала Полу записи по крайней мере четырех композиций Джона. Нил Аспиналл полагает, что Йоко передала 2 кассеты с песнями Джона. Там могло быть 5 или 6 песен.

Free As A Bird передавали по американскому радио в сериале Lost Lennon tapes.

Free As A Bird - демозапись, сделанная Джоном в Нью-Йорке. Песня предназначалась для нереализованного проекта - мюзикла под названием The Ballad Of John And Yoko.

студии “The Mill” в Сассексе.

http://echobeat.narod.ru/archive/dec1999.htm
-----------------------------

The Beatles (The Beatles Anthology) Anthology 1 (1995)

Free as a Bird [US Single] (1995)

http://www.cdigest.com/art=352.html


------------------------------
Автор: THE BEATLES
Альбом: Free as a Bird [US Single]
Записан:
Издан: 1995, Capitol (Capitol243858497)
1995, Capitol (Capitol58497CD5)
1995, Capitol (Capitol58497CS)
1995, Capitol (Capitol58497)
Кайфффффффффф...))))))))))))))))).Спасибо!!!


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник The Beatles - Free As A Bird | jab - flud | Лента друзей jab / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»