• Авторизация


Василий Кандинский ,,Композиция VII,, 1913 г. 13-04-2021 22:22 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

История одного шедевра: Василий Кандинский "Композиция VII"

Василий Кандинский "Композиция VII",1913г.

Холст, масло. Размер: 200x300 см. Третьяковская галерея, Москва.

ПРЕКРАСНЫЙ МИР В ОПАСНОСТИ
========= Кандинский ==========
 "Композиция VII"1913г. 200x300 
 
с тех пор как я посмотрел живьем картины Кандинского
я престал его воспринимать как обманщика и прохвоста
и понял что это великий поэтичный и нежный художник
открыватель нового жанра
 новой страницы в мировой живописи  - абстракционизм
 
поэтому я уже смотрю на его картины под другим углом зрения
- что это не уловки прохвоста
а следы философа-поэта
 
о чем же картина "Композиция VII"?
 
абстракционизм Кандинского
во первых - это живопись как музыка
и надо просто слушать свои ощущения
 
на помощь конечно я призываю свою формулу 
что есть содержание произведения:
 
содержание произведения искусства
- н сюжет и не тема и не слова персонажей
а лишь одно - свободный поток мыслей в голове художника
и тогда бутылка у Репина - просто милая бутылка
а у Ван-Гог Врубеля - это шедевр
 
но как извлечь поток мыслей художника
глядя на его произведение
- тут один совет 
прислушаться к своей интуиции
 
первое ощущение  - ощущение революции 
и разброда в мире
написана картина в 1913 году
хотя революция будет через 4 года в 1917
поэт вполне ее может ощущать
тем более после революции 1905 года
 
тогда все эти отдельные эпизоды раскиданные по холсту 3 на 3 метра
это наш мир российский - Россия - а может и планета...
 
(еще недавно - 1880-1902 англичане в Африке заключали семьи буров-нидерландцев
за колючую проволоку и уничтожали их мужчин с оружием что прятались вокруг...
и все беды были из-за начавшейся добычи алмазов...
еще недавно японская эскадра потопила наш крейсер "Варяг"... 1904 г.
еще недавно две палаты лордов и джентльменов в Лондоне
посылали опиум в Китай погубить народ 1840 г. - итак 60 лет!!!
послали туда армию  воевали с ним отравив их сначала опиумом...
взятие столицы Китая войсками Альянса восьми держав 1900 г. ...
 
"военно-морские силы Альянса насчитывали: 18 японских кораблей, 10 русских, 8 британских, 5 французских, 5 немецких, 2 американских, 2 итальянских и 3 австро-венгерских" - Википедия
 
- да 10 русских кораблей и 23 корабля от американских до японских спасли от уничтожения посольские кварталы с женщинами и детьми и это был ответ на массовые уничтожения христиан в китайском восстании - но в целом - это позорная страница агрессии международной против Китая поскольку началось все с того что 60 лет Англия уничтожала Китай и опиумом и оружием)
 
 
короче говоря - прекрасный мир в опасности
 
-=-
 

«Идея души человека отображается в смысловом центре полотна, круговороте, намеченном фиолетовым пятном и чёрными линиями и штрихами рядом с ним.

Он неминуемо затягивает в себя, как воронка, извергающая некие зачатки форм, растекающиеся бесчисленными метаморфозами по всему холсту.

Сталкиваясь, они сливаются или, наоборот, разбиваются друг о друга, приводя в движение соседние… Это словно сама стихия Жизни, возникающая из Хаоса».

Считается, что изначально «Композицию VI» Кандинский хотел назвать «Потоп». Смешение линий и цвета должно было говорить, даже кричать зрителю о катастрофе вселенского масштаба (здесь и библейские мотивы, и скорая война). И, конечно, уносить с собой в потоке.
 
Если у вас есть терпение и желание прокачать воображение, присмотритесь к полотну, и вы увидите (гарантировано!) очертания корабля, животных и предметов, тонущих в волнах штормового моря.
 
В седьмой же композиции мотив потопа дополнен другими библейскими сюжетами (если забыли какими, посмотрите еще раз на «Композицию VII»).
 
«Розовый и белый вспениваются так, что кажутся лежащими вне плоскости холста либо какой-то иной, идеальной, плоскости. Они, скорее, парят в воздухе и выглядят так, словно окутаны паром. Подобное отсутствие плоскости и неопределенность расстояний можно наблюдать, например, в русской паровой бане.
 
Человек, стоящий посреди пара, находится не близко и не далеко, он где-то. Положением главного центра — «где-то» — определяется внутреннее звучание всей картины. Я много работал над этой частью, пока не достиг того, что сначала было лишь моим неясным желанием, а затем становилось внутренне все яснее и яснее».
 
 о «Композиции VI».
 
Кандинский был синестетиком: слышал цвета, видел звуки
 
«Я применял сочетание гладких и шероховатых участков, а также множество других приемов обработки поверхности холста. Поэтому, подойдя к картине ближе, зритель испытывает новые переживания».

 

(Василий Кандинский)

 

-=-

Именно эту картину называют апогеем творчества Василия Кандинского. Известно, что художник был синестетиком, воспринимавшим мир по-своему. Он мог видеть звуки, слышать цвета.

«Композиция VII» - это различные по интенсивности цветовые фрагменты, перемежающиеся с остроугольными и плавными комбинациями. Кроме подробных теоретических обоснований своей работы, Кандинский оставил более 30 эскизов, которые демонстрируют насколько скрупулёзно проходил подготовительный процесс для написания Композиции VII. Удивительно, но, после того, как художник завершил длительную предварительную работу, сама композиция была написана всего за четыре дня, что подтверждается фотографиями, сделанными между 25 и 28 ноября 1913 года.

Главный мотив - овальная форма, пересекаемая неправильным прямоугольником воспринимается как центр, окруженный вихрем цветов и форм . Искусствоведы, благодаря записям и изучая некоторые работы, определили что Седьмая композиция является комбинацией нескольких тем - Воскрешения из мертвых, Судного Дня, Всемирного Потопа и Райского Сада, выраженной как симбиоз чистой живописи.

Разглядывать картину можно только с позиции отношения Кандинского к форме и цвету – только в этом случае композиция приобретает огромный глубочайший смысл. Доминирующими цветами холста является красный – символ силы, целеустремлённой необъятной мощи; синий – цвет покоя, и белый – олицетворение вечности, доначального бытия. Также в работе присутствует жёлтый цвет, который автор всегда характеризовал как легкомысленный и стремительно разбрасывающийся.

Цветовое содержание подкреплено продуманной композицией работы — это разворачивающаяся по диагонали форма, замкнутая в прямоугольном пространстве холста. Центральным мотивом художник объявил овальную форму, которую пересекают множество неправильных прямоугольников. Причём всё это структурированное нагромождение выглядит как почти чётко обозначенный цент, выступающий в вихре цветов и прихотливых линий. #Story_abstract #Story_avantgard





 

-=-

из дневника Марина_Ушакова и из интернета

теги

Кандинский - мир в опасности - Косаговский, юрист стал живописцем Кондинский, рождение абстракции Кандинский , живопись как музыка Кандинский

 

-=-

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
Думаю, я его видел там же, где и вы. Огромность картин делают восприятие совсем другим. Любопытно, что работы с выставки в Пушкинском музее я почти не видел в электронном виде.
Исходное сообщение отпущенность_момента Думаю, я его видел там же, где и вы. Огромность картин делают восприятие совсем другим. Любопытно, что работы с выставки в Пушкинском музее я почти не видел в электронном виде.
я случайно проходил внутри выставочного зала на Кузнецком мосту и у видел висящие картины... год? 60-70 гг. .
Ответ на комментарий ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ # Надо считать. Я прогуливал капеллу. Значит, начало семидесятых. Привозили на несколько дней. Выставка была грандиозная. Или тогда восприятие такое было.


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Василий Кандинский ,,Композиция VII,, 1913 г. | ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ - -=-Д н Е в Н и К * П и С а Т е Л я-=-... Юрий Косаговский -=--... | Лента друзей ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»