• Авторизация


трек и фильм-эссе * СЛАБОСТИ КОРРЕДЖО ПОДРАЖАТЕЛЯ 19-10-2020 19:06 к комментариям - к полной версии - понравилось!


мне попалось видео по живописи где я читаю свое эссе и нет ни одной иллюстрации - я исправил  и даю повторно всю публикацию...

-=-

среди персонажей этого художника вдруг встречаем персонажей Леонардо  - как зачем и почему - не ясно а потом натыкаешься в тексте на то что "он испытывал влияние" -

Корреджо-спаситель-мира-и-спасительница-м (583x700, 597Kb)

лучше бы сказать несамостоятельный художник ... слабохарактерный ... но мне хочется разобрать его одну картину- "Явление Христа Марии Магдалине" - ( не прикасайся ко мне...) - картина производит неприятное впечатление каким-то постельным томлением персонажей и хотя Христос поднял руку в якобы негодовании или предупреждении - выглядит это все не убедительно и персонажи думают совсем о другом входя в полное противоречие с названием - женщина как бы говорит - но может быть ты одумаешься и придешь ко мне а Христос как бы говорит (своими телесами) - что мол там повыше есть местечко поуютнее чем здесь на дороге - все это вульгарно и все из-за телес полуобнаженных неуместно и рыхлых как у обитательниц публичного дома - глаз возмущается неуместностью этого названия картины относительно к этим персонажам полных телесного томления... конечно это "искусство" вызывает сомнение и я помещаю его в рубрику - демонстрация технологий живописи - фигуры и ракурсы так и не ставших произведением искусства...

К-СЛАБОСТИ Correggio ПОДРАЖАТЕЛЯ-обложка-ЮТ (700x341, 93Kb)

https://www.youtube.com/embed/jMTyw8Lb7ks

           АУДИО Юрий Косаговский - КОРРЕДЖО-ПОДРАЖАТЕЛЬ

https://www.realrocks.ru/siteplayer/739137

 

 

Александр_Ш_Крылов             Корреджо (Correggio) (около 1489 - около 1534)

...                   (539x700, 146Kb)

"Не прикасайся ко мне !(Явление Христа Марии Магдалине)"

 

 (455x698, 177Kb)

"Мадонна св. Георгия"

 

(сюжет христианский - мадонны с сыном бога Христом на руках матери - художник превратил в светский ничего не значащий будничный момент... - картина для развлечения - уводящая по глупости от христианства - ЮК)

Итальянский живописец эпохи Высокого Возрождения. Настоящее имя Антонио Аллегри (Antonio Allegri). Работал в Парме и Корреджо; испытал влияние Андреа Мантеньи, Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэля Санти, Доссо Досси. В 1518-1520 годах Корреджо посещал Рим, где обучался тонкостям и духу, уже ставшей классической, живописи великих художников Возрождения. Исполненные поэтического очарования и мягкой грации произведения художника Корреджо знаменуют сложение в рамках ренессансной культуры новых художественных принципов. Игривая легкость и декоративное изящество его росписей в монастыре Сан-Паоло в  Парме (около 1520) сменяются экспрессивным динамизмом фресок церкви Сан-Джованни Эванджелиста (1520-1523) и собора (1526-1530) в Парме, сложные ракурсы и вихреобразная композиция которых предвосхищают пространственные эффекты барокко.                           

 (699x443, 122Kb)

Фрески в церкви Сан Джованни Евангелиста в Парме " Коронование Марии"

На фреске купола церкви Сан-Джованни Эванджелиста художником Корреджо изображена сцена "Явления Христа Иоанну Евангелисту на Патмосе"; святой Иоанн смотрит на Христа спускающегося в ореоле света. Одиннадцать апостолов расположены своеобразным рядом на облаках. Лишенная какой бы то ни было архитектурной декорации эта сцена ритмизирована группами облаков и фигурами апостолов расположившихся подвое. В этой росписи Корреджо демонстрирует абсолютное знание перспективы и анатомии полученное у Мантеньи и Микеланджело а также световоздушной среды унаследованное от Леонардо и венецианских художников. Кроме того, он создал структурную модель, заимствованную художниками эпохи барокко в частности Ланфранко мастером, родившимся в Парме и очарованным творением Корреджо. Позже на внутренней поверхности арок купола Корреджо написал восемь монохромных ветхозаветных фигур.

Религиозные картины Корреджо, проникнутые праздничным светским духом, выделяются грациозностью легких движений и поз, динамической асимметрией композиции, светлым, нарядным, изменчивым колоритом (“Мадонна со святым Франциском”, 1514-1515, Картинная галерея, Дрезден). Для усиления эмоционального звучания Корреджо прибегал иногда к эффектам контрастного ночного освещения (“Святая ночь” или “Поклонение пастухов”, около 1530, Картинная галерея, Дрезден).

 (698x343, 98Kb)

"Благовещение" фрагмент

Фреска в куполе собора в Парме является кульминацией творчества Корреджо; здесь логически завершаются поиски художника начатые в росписях в Камере ди Сан-Паоло и в церкви Сан-Джованни Эванджелиста. Однако в росписи в пармском соборе Корреджо приходит к другому художественному решению в силу внушительных размеров купола очень глубокого на восьмигранном основании прорезанном восемью окулюсами. Корреджо создал здесь бесконечное и сияющее пространство объединившее барабан и купол темой и цветом: барабан играет роль балюстрады на которой расположены фигуры апостолов устремивших взгляды к небу. Но на земле обозначенной краем парапета разворачивается сцена "Успения Марии" а хоровод ангелов поднимает Мадонну на небо увлекая с ней святых и всех библейских персонажей; навстречу им спускается св. Михаил. Благодаря своей концентрической композиции эта фреска предвосхищает великие плафонные росписи эпохи барокко и завершает эволюцию Корреджо начатую в росписях в церкви Сан-Джованни Эванджелиста: от устремленных к небу головок херувимов к умелой передаче движения ангелов и святых.

В 1524-1526 годах Корреджо исполняет множество картин показывающих его стилистическую эволюцию: ритм становится еще более необузданным цвет более интенсивным а чувства обостряются. Эти произведения предвещающие эпоху барокко были высоко оценены художниками 17 века. Поиски ритма и освещения динамичных фигур характерны и для религиозных и мифологических картин Корреджо. Так картины “Мадонна с миской” (1529-1530, Парма, Национальная галерея); “Святой Иосиф” (Неаполь, Каподимонте);

 


“Мадонна со святым Георгием” (1531-1532, Дрезден, Картинная галерея) построены на игре косых штрихов и световых пятен. С 1530 Корреджо по заказу герцога Мантуанского Федериго Гонзага создает серию “Любовные похождения Юпитера” 

 (699x577, 132Kb)

"Даная" 


(“Даная”, Рим, галерея Боргезе; “Ио и Ганимед”, Вена, Музей истории искусства). В эти же годы он пишет в темпере две аллегорические картины “Пороки” и “Добродетели” для студио Изабеллы д'Эсте (Париж, Лувр). 

 (444x698, 40Kb)

"Юпитер и Антиопа"

Гибкостью композиции, утонченным гедонизмом и эротикой отмечены произведения Корреджо на темы античной мифологии (“Юпитер и Антиопа”, 1521-1525, Лувр, Париж; “Леда и лебедь”, около 1530, Картинная галерея, Берлин-Далем).

 (699x553, 140Kb)

“Леда и лебедь”

 (402x699, 40Kb)

Обучение Амура, 1528
Национальная галерея, Лондон

 (294x698, 38Kb)

Юпитер и Ио, 1532
Музей истории искусства, Вена

 (379x698, 101Kb)

Аллегория порока, 1525-1530
Музей Лувр, Париж

 (507x699, 47Kb)

Рождество Христово, 1530
Картинная галерея, Дрезден 

(одна дама как бы ослепленная светом говорит - о! слишком ярко! а другаЯ спрашивает мУжчину - зачем ты под них копаешь? - вот что значит не вглядываться в выражение лиц натурщиков надеясь на реализм - дескать все полутона верны и складки написаны - значит поверят и во всю картину ... оказывается это все тщетно... - ЮК)



Младенец Христос озаряет картину божественным светом, светом столь ярким, что женщина у его ног принуждена заслонять глаза от этого ослепительного сияния. В картине, асимметрично построенная сцена полна движения. Посох пастуха ведет взгляд зрителя в глубь композиции, направляя его вверх, к ангелам, которые в свою очередь указывают вниз на Младенца. Эта пронизанная трепетом картина типична для позднего стиля Корреджо. Передача движения и драматизм в этом произведении предвосхищают стиль барокко 17 столетия. Более всего известный своими росписями куполов и плафонов церквей, Корреджо стремился создать у зрителя ощущение, что тот созерцает у себя над головой красоту небесную. Одна из величайших работ Антонио Аллегри Корреджо - фреска в куполе церкви Сан Джованни Эванджелиста в Парме, фреска, которая являет ошеломляющую массу кружащихся фигур.

 (699x466, 193Kb)

"Благовещение" Общий вид
 (576x699, 223Kb)

"Благовещение" Деталь - Ева

 (571x699, 219Kb)

"Благовещение" Деталь- апостолы и эфебы

 (700x631, 148Kb)

"Мария, поклоняющаяся младенцу" фрагмент

 (571x699, 167Kb)

"Мадонна делла Скала" фрагмент

 (383x500, 15Kb)

 (537x699, 141Kb)

"Мадонна Кампори"

 (497x622, 73Kb)

"Мадонна с ангелами"

 (585x699, 175Kb)

"Мадонна с Иоанном Крестителем"

 (385x500, 16Kb)

"Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем"

 (565x699, 191Kb)

"Цыганская мадонна"

 (483x698, 132Kb)

"Мадонна св. Иеронима (День), Мария с младенцем, св. Иероним, св. Мария Магдалина, Иоанн Креститель и ангел"

 (408x500, 17Kb)

"Женский портрет" ок. 1519 Эрмитаж

 (560x699, 85Kb)

"Магдалина"

 (535x699, 159Kb)

"Мария с корзиной"

 (572x699, 138Kb)

"Мария, поклоняющаяся младенцу"

 (699x590, 161Kb)

"Мученическая смерть четырех святых"

 (574x700, 184Kb)

"Мученическая смерть четырех святых" деталь



 (674x699, 159Kb)

"Отдых на пути в Египет со св. Франциском"

 (597x699, 169Kb)

"Отдых на пути в Египет со св. Франциском"

 (448x698, 110Kb)

"Отдых на пути в Египет"

 (508x699, 84Kb)

"Поклонение пастухов" (Ночь)

 (566x698, 106Kb)

"Поклонение пастухов" (Ночь), деталь - Мария с младенцем

 (699x534, 173Kb)

"Поклонение волхвов"

 (601x698, 150Kb)

"Прощание Христа с матерью, Марфой и Марией"

 (631x500, 50Kb)

"Рождество Христово со св. Елизаветой и Иоанном Крестителем, а также спящим Иосифом"

 (406x500, 35Kb)

 (613x641, 53Kb)

"Святая Екатерина"

 (585x699, 142Kb)

"Святая Екатерина Александрийская"

 (571x699, 161Kb)

"Св. Иероним и ангел"

 (568x699, 188Kb)

"Христос с сестрами Лазаря Марией и Марфой"

 (551x699, 51Kb)

"Эссе хомо"

 (501x699, 118Kb)

"Благовещение" фрагмент

 (509x699, 129Kb)

"Четверо святых св. Петр, св. Марта, св. Мария Магдалина и св. Леонард"

 (568x699, 219Kb)

Фрески в церкви Сан Джованни Евангелиста в Парме." Видение св. Иоанна на Патмосе" общий вид

 (572x699, 187Kb)

Фрески в церкви Сан Джованни Евангелиста в Парме. деталь"Св. Лука, св. Амвросий"

 (571x699, 183Kb)

Фрески в церкви Сан Джованни Евангелиста в Парме. деталь "Св. Якоб младший, св. Фома"

 (575x699, 186Kb)

Фрески в церкви Сан Джованни Евангелиста в Парме. деталь "Св. Симон"

 (576x699, 178Kb)

Фрески в церкви Сан Джованни Евангелиста в Парме. деталь"Св. Варфоломей и св. Матиуш"

 (699x333, 92Kb)

Фрески в церкви Сан Джованни Евангелиста в Парме." Св. Иоанн Евангелист"

 (572x699, 175Kb)

Фрески в церкви Сан Джованни

 (570x699, 207Kb)

"Иоанн Креститель"

 (576x699, 202Kb)

"Благовещение". Деталь- ангелы

 (401x500, 36Kb)

Потолочная фреска в женском монастыре Сан Паоло в Парме -"Диана в колеснице"

 (572x699, 204Kb)

Потолочная фреска в женском монастыре Сан Паоло в Парме, деталь - херувимы

 (700x454, 146Kb)

Потолочная фреска в женском монастыре Сан Паоло в Парме, люнет " Плененная Юнона"

 (699x435, 136Kb)

Потолочная фреска в женском монастыре Сан Паоло в Парме, люнет "Три грации"

 (306x699, 40Kb)

"Похищение Ганимеда"

 (281x500, 27Kb)

теги

развенчиваем Возрождение Косаговский, развенчиваем Корреджо - Косаговский

смотреть ВИДЕО в журнале 


 

 

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник трек и фильм-эссе * СЛАБОСТИ КОРРЕДЖО ПОДРАЖАТЕЛЯ | ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ - -=-Д н Е в Н и К * П и С а Т е Л я-=-... Юрий Косаговский -=--... | Лента друзей ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»