мне попалось видео по живописи где я читаю свое эссе и нет ни одной иллюстрации - я исправил и даю повторно всю публикацию...
-=-
среди персонажей этого художника вдруг встречаем персонажей Леонардо - как зачем и почему - не ясно а потом натыкаешься в тексте на то что "он испытывал влияние" -

лучше бы сказать несамостоятельный художник ... слабохарактерный ... но мне хочется разобрать его одну картину- "Явление Христа Марии Магдалине" - ( не прикасайся ко мне...) - картина производит неприятное впечатление каким-то постельным томлением персонажей и хотя Христос поднял руку в якобы негодовании или предупреждении - выглядит это все не убедительно и персонажи думают совсем о другом входя в полное противоречие с названием - женщина как бы говорит - но может быть ты одумаешься и придешь ко мне а Христос как бы говорит (своими телесами) - что мол там повыше есть местечко поуютнее чем здесь на дороге - все это вульгарно и все из-за телес полуобнаженных неуместно и рыхлых как у обитательниц публичного дома - глаз возмущается неуместностью этого названия картины относительно к этим персонажам полных телесного томления... конечно это "искусство" вызывает сомнение и я помещаю его в рубрику - демонстрация технологий живописи - фигуры и ракурсы так и не ставших произведением искусства...
https://www.youtube.com/embed/jMTyw8Lb7ks
АУДИО Юрий Косаговский - КОРРЕДЖО-ПОДРАЖАТЕЛЬ
https://www.realrocks.ru/siteplayer/739137
Александр_Ш_Крылов Корреджо (Correggio) (около 1489 - около 1534)
... 
"Не прикасайся ко мне !(Явление Христа Марии Магдалине)"

"Мадонна св. Георгия"
(сюжет христианский - мадонны с сыном бога Христом на руках матери - художник превратил в светский ничего не значащий будничный момент... - картина для развлечения - уводящая по глупости от христианства - ЮК)
Итальянский живописец эпохи Высокого Возрождения. Настоящее имя Антонио Аллегри (Antonio Allegri). Работал в Парме и Корреджо; испытал влияние Андреа Мантеньи, Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэля Санти, Доссо Досси. В 1518-1520 годах Корреджо посещал Рим, где обучался тонкостям и духу, уже ставшей классической, живописи великих художников Возрождения. Исполненные поэтического очарования и мягкой грации произведения художника Корреджо знаменуют сложение в рамках ренессансной культуры новых художественных принципов. Игривая легкость и декоративное изящество его росписей в монастыре Сан-Паоло в Парме (около 1520) сменяются экспрессивным динамизмом фресок церкви Сан-Джованни Эванджелиста (1520-1523) и собора (1526-1530) в Парме, сложные ракурсы и вихреобразная композиция которых предвосхищают пространственные эффекты барокко.

Фрески в церкви Сан Джованни Евангелиста в Парме " Коронование Марии"
На фреске купола церкви Сан-Джованни Эванджелиста художником Корреджо изображена сцена "Явления Христа Иоанну Евангелисту на Патмосе"; святой Иоанн смотрит на Христа спускающегося в ореоле света. Одиннадцать апостолов расположены своеобразным рядом на облаках. Лишенная какой бы то ни было архитектурной декорации эта сцена ритмизирована группами облаков и фигурами апостолов расположившихся подвое. В этой росписи Корреджо демонстрирует абсолютное знание перспективы и анатомии полученное у Мантеньи и Микеланджело а также световоздушной среды унаследованное от Леонардо и венецианских художников. Кроме того, он создал структурную модель, заимствованную художниками эпохи барокко в частности Ланфранко мастером, родившимся в Парме и очарованным творением Корреджо. Позже на внутренней поверхности арок купола Корреджо написал восемь монохромных ветхозаветных фигур.
Религиозные картины Корреджо, проникнутые праздничным светским духом, выделяются грациозностью легких движений и поз, динамической асимметрией композиции, светлым, нарядным, изменчивым колоритом (“Мадонна со святым Франциском”, 1514-1515, Картинная галерея, Дрезден). Для усиления эмоционального звучания Корреджо прибегал иногда к эффектам контрастного ночного освещения (“Святая ночь” или “Поклонение пастухов”, около 1530, Картинная галерея, Дрезден).

"Благовещение" фрагмент
Фреска в куполе собора в Парме является кульминацией творчества Корреджо; здесь логически завершаются поиски художника начатые в росписях в Камере ди Сан-Паоло и в церкви Сан-Джованни Эванджелиста. Однако в росписи в пармском соборе Корреджо приходит к другому художественному решению в силу внушительных размеров купола очень глубокого на восьмигранном основании прорезанном восемью окулюсами. Корреджо создал здесь бесконечное и сияющее пространство объединившее барабан и купол темой и цветом: барабан играет роль балюстрады на которой расположены фигуры апостолов устремивших взгляды к небу. Но на земле обозначенной краем парапета разворачивается сцена "Успения Марии" а хоровод ангелов поднимает Мадонну на небо увлекая с ней святых и всех библейских персонажей; навстречу им спускается св. Михаил. Благодаря своей концентрической композиции эта фреска предвосхищает великие плафонные росписи эпохи барокко и завершает эволюцию Корреджо начатую в росписях в церкви Сан-Джованни Эванджелиста: от устремленных к небу головок херувимов к умелой передаче движения ангелов и святых.
В 1524-1526 годах Корреджо исполняет множество картин показывающих его стилистическую эволюцию: ритм становится еще более необузданным цвет более интенсивным а чувства обостряются. Эти произведения предвещающие эпоху барокко были высоко оценены художниками 17 века. Поиски ритма и освещения динамичных фигур характерны и для религиозных и мифологических картин Корреджо. Так картины “Мадонна с миской” (1529-1530, Парма, Национальная галерея); “Святой Иосиф” (Неаполь, Каподимонте);
“Мадонна со святым Георгием” (1531-1532, Дрезден, Картинная галерея) построены на игре косых штрихов и световых пятен. С 1530 Корреджо по заказу герцога Мантуанского Федериго Гонзага создает серию “Любовные похождения Юпитера”

"Даная"
(“Даная”, Рим, галерея Боргезе; “Ио и Ганимед”, Вена, Музей истории искусства). В эти же годы он пишет в темпере две аллегорические картины “Пороки” и “Добродетели” для студио Изабеллы д'Эсте (Париж, Лувр).

"Юпитер и Антиопа"
Гибкостью композиции, утонченным гедонизмом и эротикой отмечены произведения Корреджо на темы античной мифологии (“Юпитер и Антиопа”, 1521-1525, Лувр, Париж; “Леда и лебедь”, около 1530, Картинная галерея, Берлин-Далем).

“Леда и лебедь”

Обучение Амура, 1528
Национальная галерея, Лондон

Юпитер и Ио, 1532
Музей истории искусства, Вена

Аллегория порока, 1525-1530
Музей Лувр, Париж

Рождество Христово, 1530
Картинная галерея, Дрезден
(одна дама как бы ослепленная светом говорит - о! слишком ярко! а другаЯ спрашивает мУжчину - зачем ты под них копаешь? - вот что значит не вглядываться в выражение лиц натурщиков надеясь на реализм - дескать все полутона верны и складки написаны - значит поверят и во всю картину ... оказывается это все тщетно... - ЮК)
Младенец Христос озаряет картину божественным светом, светом столь ярким, что женщина у его ног принуждена заслонять глаза от этого ослепительного сияния. В картине, асимметрично построенная сцена полна движения. Посох пастуха ведет взгляд зрителя в глубь композиции, направляя его вверх, к ангелам, которые в свою очередь указывают вниз на Младенца. Эта пронизанная трепетом картина типична для позднего стиля Корреджо. Передача движения и драматизм в этом произведении предвосхищают стиль барокко 17 столетия. Более всего известный своими росписями куполов и плафонов церквей, Корреджо стремился создать у зрителя ощущение, что тот созерцает у себя над головой красоту небесную. Одна из величайших работ Антонио Аллегри Корреджо - фреска в куполе церкви Сан Джованни Эванджелиста в Парме, фреска, которая являет ошеломляющую массу кружащихся фигур.

"Благовещение" Общий вид

"Благовещение" Деталь - Ева

"Благовещение" Деталь- апостолы и эфебы

"Мария, поклоняющаяся младенцу" фрагмент

"Мадонна делла Скала" фрагмент


"Мадонна Кампори"

"Мадонна с ангелами"

"Мадонна с Иоанном Крестителем"

"Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем"

"Цыганская мадонна"

"Мадонна св. Иеронима (День), Мария с младенцем, св. Иероним, св. Мария Магдалина, Иоанн Креститель и ангел"

"Женский портрет" ок. 1519 Эрмитаж

"Магдалина"

"Мария с корзиной"

"Мария, поклоняющаяся младенцу"

"Мученическая смерть четырех святых"

"Мученическая смерть четырех святых" деталь

"Отдых на пути в Египет со св. Франциском"

"Отдых на пути в Египет со св. Франциском"

"Отдых на пути в Египет"

"Поклонение пастухов" (Ночь)

"Поклонение пастухов" (Ночь), деталь - Мария с младенцем

"Поклонение волхвов"

"Прощание Христа с матерью, Марфой и Марией"

"Рождество Христово со св. Елизаветой и Иоанном Крестителем, а также спящим Иосифом"


"Святая Екатерина"

"Святая Екатерина Александрийская"

"Св. Иероним и ангел"

"Христос с сестрами Лазаря Марией и Марфой"

"Эссе хомо"

"Благовещение" фрагмент

"Четверо святых св. Петр, св. Марта, св. Мария Магдалина и св. Леонард"

Фрески в церкви Сан Джованни Евангелиста в Парме." Видение св. Иоанна на Патмосе" общий вид

Фрески в церкви Сан Джованни Евангелиста в Парме. деталь"Св. Лука, св. Амвросий"

Фрески в церкви Сан Джованни Евангелиста в Парме. деталь "Св. Якоб младший, св. Фома"

Фрески в церкви Сан Джованни Евангелиста в Парме. деталь "Св. Симон"

Фрески в церкви Сан Джованни Евангелиста в Парме. деталь"Св. Варфоломей и св. Матиуш"

Фрески в церкви Сан Джованни Евангелиста в Парме." Св. Иоанн Евангелист"

Фрески в церкви Сан Джованни

"Иоанн Креститель"

"Благовещение". Деталь- ангелы

Потолочная фреска в женском монастыре Сан Паоло в Парме -"Диана в колеснице"

Потолочная фреска в женском монастыре Сан Паоло в Парме, деталь - херувимы

Потолочная фреска в женском монастыре Сан Паоло в Парме, люнет " Плененная Юнона"

Потолочная фреска в женском монастыре Сан Паоло в Парме, люнет "Три грации"

"Похищение Ганимеда"

теги
развенчиваем Возрождение Косаговский, развенчиваем Корреджо - Косаговский
смотреть ВИДЕО в журнале