• Авторизация


Dimmu Borgir 05-05-2007 20:31 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Killout Оригинальное сообщение

"...DIMMUBORGIR - (исл.) [dimmu: bo:rgIr] dimmu - нечто туманное мрачное borgir - замок, крепость

1. Dimmuborgir - большое лавообразование необычной формы к востоку от озера Мэтван в Исландии. Район Dimmuborgir представляет из себя множество скал и пещер, образованных из застывших вулканических пород. Наиболее известная пещера Dimmuborgir - Kirkjan (церковь).

2. Dimmu Borgir - норвежская блэк-металл группа; сформирована в 1993 г., впоследствии стала одной из наиболее ярких и противоречивых представителей в своем жанровом направлении..."


Не удивляйтесь. Это не ошибка издателя и не отрывок из фантастического романа, рожденного больным воображением какого-нибудь бедолаги-писателя, решившего представить миру свою версию апофеоза распада человеческого общества и конца света. Отнюдь. Просто вполне возможно, что когда-нибудь наши дети или внуки, открыв энциклопедию "Британника" на букве 'D' увидят именно такую запись, или, по крайней мере, похожую на нее. Во всяком случае, с грядущим выпуском последнего альбома этого талантливейшего скандинавского коллектива все идет как раз к такому повороту событий, хотя... кто знает... Впрочем, не будем увлекаться размышлениями о будущем и невинными детскими играми в Нострадамуса, время все расставит на круги своя, а пока обратимся лучше в день сегодняшний, тем более знаменательный, что до официального выхода 'Puritanical Euphoric Misanthropia' на момент написания этой статьи осталась всего неделя...

Вообще рассуждать о феномене этой группы (а то, что Dimmu Borgir - это действительно феномен, сегодня уже ни у кого не вызывает сомнений) можно очень и очень долго, при этом так и не покрыв и десятой доли того, что можно и нужно о них сказать. Для этого не хватит и целого журнала, не то, что одной статьи, пусть и объемистой. Тем не менее, попытаться стоит. А начнем мы, как и водится, с краткого экскурса в историю.

У истоков группы стояли вокалист Шаграт (Shagrath), и два гитариста: Силеноз (Silenoz) и Тъедальв (Tjodalv), которые в 1993 и дали рождение этому страшному отпрыску, вскоре ставшему причиной ночных кошмаров для тысяч бабушек и дедушек, а также пап и мам по всей северной Европе и далеко за ее пределами. Вскоре состав был доукомплектован басистом Брюнъярдом Тристаном (Brynjard Tristan) и клавишником Стианом Аарстадом (Stian Aarstadt) и уже в 1994 году на лейбле Necromantic Gallery Productions выходит первая "сорокапятка" 'Inn I Evighetens Morke', который, как утверждает официальный сайт группы, воодушевленные любители чернушки смели с прилавков буквально за несколько недель (информации относительно тиража этого диска, правда, почему-то нет, ну да это детали). Итак начало пути было положено, и уже к концу года на новом лейбле 'No Colour Records' Dimmu Borgir выпускают первый свой полноценный лонгплей - 'For All Tid'. Кстати на нем Шаграт выступил в несколько непривычном для себя амплуа, помимо вокала, записав и все партии ударных и доблестно подергав шесть струн в композиции 'Glittertind'. Альбом получился крайне мрачным и тягучим, микс был отстойней некуда, сведение вообще практически отсутствовало, короче, - мечта. Впрочем, отбросив в сторону сарказм, стоит отметить, что уже тогда у группы проглядывался весьма отчетливый собственный почерк и ни на кого не похожая манера игры. Да и песни на диске подобраны были не самые плохие.

В 1996 году Dimmu Borgir оказываются на одном лейбле вместе со своими будущими основными конкурентами с берегов Туманного Альбиона Cradle of Filth - группой, с которой впоследствии их будут сравнивать все, кому ни лень, и которая еще сыграет определенную роль в их развитии. Но это все потом, а пока, на Cacophonous Records Шаграт и компания выпускают второй свой полноценный альбом 'Stormblast'. Это был уже гораздо более серьезный шаг вперед, по сравнению с незрелыми и сырыми композициями 'For All Tid'. Заметно улучшилось качество звука, песни стали несколько быстрее, но при этом не утратили в мелодичности, да и в целом диск получился поживее, нежели его предшественник. Кстати, многие поборники так называемого "тру блэка" считают, что это единственная пристойная работа Боргиров, после которой они окончательно скурвились. 'Stormblast' был записан в том же составе, что и 'For All Tid', за тем лишь исключением, что на этот раз Шаграт поменял палочки на соло-гитару, а бедному Тъедальву, волей-неволей пришлось, вспоминать свою первую и основную специальность, покорно колотя деревянными палочками в мерзкий белый пластик.

Вскоре после этого, группа решает последовать примеру своих британских коллег и сваливает с Cacophonous куда-подальше. В том же 1996 году, на лейбле Hot Records, на котором Шаграт в тот момент работал менеджером по работе с группами и промоушену, выходит мини-альбом 'Devil's Path', ставший дебютным для нового бас-гитариста Нагаша (Nagash), параллельно занятого в Covenant и Troll.

И вот настает решающий и переломный 1997 год. Dimmu Borgir подписывают контракт с главным металлическим мейджором Nuclear Blast и выпускают свой третий полноценный альбом 'Entrohne Darkness Triumphant'. По совету лейбла, группа решает сменить логотип (с традиционно расплывчатой бесформенной вязи на что-то более читабельное и запоминающееся) и переходит с родного норвежского на более доступный широким народным массам английский. В качестве продюсера был приглашен сам Петер Тагтгрен. Новые хозяева обеспечивают норвежским сатанюгам массивную информационную и рекламную поддержку и в результате альбом расходится беспрецедентным для блэка тиражом в 150 с лишним тысяч экземпляров. Лица музыкантов не сходят со страниц тяжелой прессы, все мало-мальски уважаемые издания считают своим долгом встретится с новыми богами "черного металла" и поместить страшенную фотку Шаграта с двуручным фламбером и перевернутым крестом на полпуза если не на обложку, то, по крайней мере на постер, а лучше и туда, и туда. И, надо сказать, было от чего сходить с ума. Альбом и впрямь получился выдающимся. Хорошо прописанные тяжелые рифы, бласт-биты, величественные клавишные аранжировки и потрясающий по своей внутренней энергетике вокал Шаграта врезались в мозг слушателя, словно острые бритвы, оставляя на серой ткани вечно кровоточащие рубцы, из которых медленно сочились слова древнего проклятия "Черного Замка". В общем, старина Петер постарался на совесть. Да и сами музыканты не ударили в грязь лицом, новые песни прекрасно сочетали в себе мелодику и агрессию и запоминались с первого же прослушивания. Что касается текстов, то здесь все было более, чем традиционно - дьявол, ненависть к христианству, кровь, черные ритуалы, древние языческие боги и весь остальной набор присущей жанру атрибутики. Правда, и здесь не обошлось без эксцессов: текст песни 'Tormentor of Christian Souls' (кстати, одной из лучших на альбоме) так и не был включен в буклет, так как добропорядочные немецкие менеджеры с Nuclear Blast попросту не решились взять на себя ответственность за его публикацию. И было отчего. Вкратце, в ней говорилось о том, что христиан можно убивать, можно пытать, жечь на медленном огне и подвергать другим всевозможным экзекуциям, но гораздо лучше вечно истязать их бессмертные души…

Но всем, как известно, угодить нельзя. И параллельно с ростом популярности у группы начинают появляться орды завистников и злопыхателей, причем, как среди простых слушателей, так и среди коллег по сталелитейному цеху, которые начинают на чем свет стоит ругать предателей черного дела некрологии и сатанизма, ни с того, ни с сего вдруг решивших заниматься музыкой, вместо того, чтобы жечь церкви и резать по ночам несчастных гомиков. Дело доходило до абсолютно курьезных ситуаций, когда, скажем, вокалист Old Man's Child (бывших тогда еще true'n'evil) за очередной кружкой пива с гордостью рассказывал журналистам о том, как он поймал на улице кого-то из "боргиров" и устроил драку. Впрочем, самим Dimmu Borgir дела до этого абсолютно не было, так как пришла пора паковать чемоданы и собираться в большое мировое турне, прихватив с собой нового гитариста Астенну (Astennu).

Nuclear Blast, тем временем, тоже зря времени не теряли и перевыпустили дебютный полноформатник норвежцев 'For All Tid', дополнив его двумя бонусами с первой "сорокапятки". В том же году, группа выпускает мини-альбом 'Godless Savage Garden', на который вошли два новых трэка, две заново смикшированные старые вещи, кавер Accept-овского 'Metal Heart' и три концертных композиции. В принципе, изначально этот миньон планировался исключительно в качестве приманки перед готовившимся к выходу 'Spiritual Black Dimensions', но, как говаривал наш бывший премьер, хотели как лучше, а получилось - как всегда: GSG был номинирован на норвежскую версию Грэмми в категории "металл". Это уже вообще ни в какие ворота не лезло, и, хотя, в конечном итоге, премия досталась the Covenant (ныне the Kovenant), абсолютным большинством голосов борцы за черноту блэка был присвоили Dimmu Borgir почетный титул "Предатели номер один (после Metallica)" и приз зрительских симпатий - "Самая ненавидимая псевдо-блэк-металл группа после Cradle of Filth". Что показательно, несмотря на столь явное отторжение в среде "настоящих сатанистов", представители клерикальных организаций почему-то не спешили принять блудных овец с распростертыми объятиями в свое лоно, а напротив на все лады и на всех языках подвергали анафеме две "самые не-сатанинские блэк-группы"...

Ну да ладно, герои наши меж тем, продолжали плевать на всех и вся с самой высокой колокольни в Осло и, не обращая внимания на всю эту мышиную возню, кропотливо готовили миру новый подарок в виде 'Spiritual Black Dimensions'. Да, кстати, во время поездок по миру, Шаграт сотоварищи умудрились сменить сразу трех клавишников (точнее двух клавишников и одну клавишницу - Кимберли Госс) пока в результате не остановились на молодом малоизвестном парне по имени Мустис (Mustis) с которым, собственно, и начали писать новый материал. Запись нового альбома снова проходила в Швеции в уже знакомой музыкантам Abyss Studios под предводительством все того же геноссе Тагтгрена. И вот 1 марта 1999 года, на прилавках магазинов появляется очередное творение Dimmu Borgir и в который раз группе удается оказаться на шаг впереди планеты всей и поднять блэк на новый виток развития. Назло всем недоброжелателям и клеветникам, 'Spiritual Black Dimensions' оказывается своего рода конгломератом "true-and-evil" и симфо-блэка, органично вобрав в себя эти два, казалось бы, несовместимые течения. Не в пример причесанному и аккуратному E.D.T., новый альбом получился удивительно злым и сырым. Зачастую грязный и нарочито плохо сведенный гитарный звук создавал необычный контраст со ставшими уже фирменной фишкой группы длинными и замороченными клавишными проходами, а к истошным визгам Шаграта добавляется чистый вокал нового басиста, Вортекса (I.C.S. Vortex), пришедшего из Borknagar на смену Нагашу. Сам же Нагаш решает полностью посвятить себя другим своим двум проектам the Kovenant и Troll. Стоит ли говорить о том, что, как и два предыдущих релиза, 'Spiritual Black Dimensions' имеет потрясающий коммерческий успех и продается совершенно неслыханными тиражами.

Сразу же после выхода альбома, Dimmu Borgir, отправляются в очередное триумфальное турне по всему миру, в самом начале которого из группы, по причине музыкальных и личных разногласий, а также по семейным обстоятельствам, уходит один из ее отцов-основателей Тъедальв. На смену ему был приглашен никто иной, как сам Ник Баргер - барабанщик уже упоминавшихся в этой статье Cradle of Filth. Остаток 1999 г. Dimmu Borgir проводит в поездках по белу свету параллельно сочиняя новый материал, с тем, чтобы, в марте-апреле 2000 уже засесть в студию к Петеру Тагтгрену, но... волею судеб, этому так и не суждено было случиться (и сейчас, когда новый альбом уже готов, можно добавить: к счастью). Впрочем, причины тому были самые прозаические, ребята просто не успевали дописать новые песни, а кроме того, из-за того, что Ник продолжал жить в Англии, начались и определенные проблемы с деньгами (а вы говорите "продались"... ;) В довершение к этому, 20 июля 2000 г. из группы официально был уволен Астенну. В официальном пресс-релизе говорилось, что указанный гражданин, перестал отдаваться группе на 100 процентов, расценивал своей участие в ней как утомительную работу, и так далее... а на замену ему... и вот тут произошла накладка. Дело в том, что в пресс-релизе в качестве замены был заявлен некий Archon, тут же расхваленный Силенозом на все лады как прекрасный музыкант, спортсмен, комсомолец, активист и просто хороший парень. Но не прошло и двух месяцев, как в августе того же года, Аркону было показано на дверь, а на его место был приглашен Галдер (Galder) из Old Man's Child. (К слову сказать, Old Man's Child служили своеобразным донором для Dimmu Borgir на протяжении всей их карьеры, так как и Тъедальв и первый басист Тристан в свое время пришли в группу именно из O.M.C.) Всю эту катавасию с гитаристами объяснили тем, что поджимали сроки записи, надо было готовиться к студии, и потому с выбором замены для Астенну слишком торопились. Впрочем, все хорошо, что хорошо кончается, гитарист наконец был найден, а тут еще и Вортекс добавил хорошего настроения, официально заявив о решении покинуть свою вторую группу Borknagar и полностью сконцентрироваться на работе в Dimmu Borgir.

Итак, с новыми силами, 15 сентября 2000 года музыканты отправляются в Гетеборг, чтобы начать записывать свой последний на сегодняшний день релиз 'Puritanical Euphoric Misanthropia'. Запись проходила в течение двух с половиной месяцев в Studio Fredman под руководством Фредрика Нордстрема (Fredrik Nordstrom). И вот теперь, новый альбом готов, итак, дамы и господа, встречайте...

'Puritanical Euphoric Misanthropia'

Сказать, что альбом меня поразил, значило бы не сказать ровным счетом ничего. Нет, я был раздавлен и разрушен, сломан и сокрушен, я был просто убит потрясающей мощью и величием его дьявольской красоты и всепоглощающей агрессии. Необыкновенная целостность и последовательность структурной основы P.E.M., необъяснимым образом позволяет музыкантам попробовать себя абсолютно во всем, чем угодно, при этом оставаясь самими собой. Да, это Dimmu Borgir на все 100 процентов, но, с другой стороны, это и нечто намного большее, удивительное, необъяснимое. Нечто заставляющее трепетать каждую клеточку вашего тела. Нечто ужасное и привлекательное одновременно…

1. Путешествие в гротескный мир потусторонних измерений мрака, открывается прекрасным в своем адском и безумии и невыразимой тоске инструментальным интро 'Fear and Wonder', исполненного Гетеборгским оперным оркестром, которое больше всего напоминает начало какого-нибудь готического ужастика, вызывая в воображении слушателя образ давно забытой прошлой жизни: черный парус медленно отчаливает от заклятых берегов мертвого моря в ненастную ночь и постепенно исчезает в беспросветной мгле, лишь для того чтобы навеки сгинуть с лица земли, растворившись в извечном божественном ничто.

2. Спустя всего три минуты после начала этой одиссеи мрака, ваше утлое суденышко попадает в водоворот бешеной сатанинской пляски, и уже через мгновение на вас обрушивается гнев всех богов этого мира. 'Blessing Upon the Throne of Tyranny' - необычайно быстрая и агрессивная вещь, которая может легко заткнуть за пояс злобарей из Marduk и Mayhem вместе взятых. Три основных ритмических рисунка сменяют друг друга в бешеном хороводе, словно маски в круговерти карнавала грязи и похоти, на освещенных пляшущими отблесками факелов улицах. Клавишные аранжировки, сильно отдающие последним диском Morgul, дополняют эту картину музыкальной вакханалии, столь вожделенной и манящей в своем первобытном сладострастии. Вы понимаете, что не сможете устоять перед ней, и вот уже понеслась и закрутилась кровь по венам, искрясь словно игристое вино в хрустальном бокале унося вас аза собой все дальше и дальше навстречу неизбежной судьбе.

3. Следующая вещь 'Kings of the Carnival Creation' в быстрой своей части как бы продолжает музыкальную тему, начатую в предыдущей композиции, тему карнавального шабаша на вершине Голгофы, чтобы затем уйти на второй план и дать дорогу все новым и новым ощущениям, постепенно разворачиваясь в бесконечный фантасмагорический калейдоскоп звука, мелодии и ритма, довести самое себя до состояния исступленного экстаза, когда, время и пространство теряют свое значение... Именно в этой песне, вас ждет первый сюрприз - чистая вокальная вставка в духе ранних Pink Floyd и струнные аранжировки, лично мне напомнившие Лебединое Озеро, переходящее в длинное финальное гитарное соло на фоне зловещего булькающего хрипа, доносящегося из глотки Шаграта...

4. Но вот пришло время и для 'Hybrid Stigmata - the Apostacy' - Прокофьев в блэке, марш короля крыс по вычищенным чумой улицам, полет голодной саранчи над безжизненными полями, гулкий перестук костлявых ног безносой старухи с косой, медленно шагающей по камням мощеной мостовой мертвого города. И снова сюрприз на этот раз в виде, дэтового гроулинга, электронных клавишных проходов в духе культового диско-проекта Space, и голоса Вортекса, неожиданно ставшего похожим на некогда популярного греческого поп-певца Демиса Руссоса (я серьезно... ;) и, конечно же, тяжеленный риф, напоминающий скорее флоридский дэт, нежели, традиционный скандинавский блэк.

5. 'Architecture of a Genocidal Nature' открывается классическим спид-рифом, на этот раз обильно сдобренным стандартными "боргировскими" клавишами. Длинный синтезаторный пассаж, в свою очередь, переходит в диалог двух голосов, Шаграта и Вортекса соответственно, происходящий на фоне сложной электронной вставки и басового прохода, лишь чтобы затем снова взорваться атомной бомбой спид-трэш металла, который шквальным пулеметным огнем сметает на своем пути все, даже отдаленно напоминающее жизнь...

6. 'Puritania' завершает эту оргию смерти и распада, перенося ее на новый уровень - в астрал, макрокосм, постепенно поглощаемый черной дырой засэмплованного голоса Шаграта. Этот трэк во многом напомнил мне последнюю работу Kovenant, с его индустриальной злобой бездушного хладнокровного робота, которому дела нет до того, что такое жизнь и счастье. Эта песня, являющая собой кульминацию конфликта, наиболее интересна и с текстовой точки зрения: рождение абсолютного ничто как нового бога. 'The Earth was successfully erased...' удовлетворенно произносит безжизненный компьютерный голос - приказ отдан и счет пошел на минуты…

7. Если в 'Puritania' часовой механизм был взведен, то в 'IndoctriNation' бомба наконец сдетонировала, вычищая жизнь с лица замученной человеком вселенной. И снова я слышу знакомую мне тему начала альбома, и снова сэмплы сталкиваются с оркестром, таким образом символизируя конфликт старого и нового миров, конфликт, в котором старый мир обязан погибнуть, дав дорогу новому. Смерть порождает смерть, но эта новая смерть, станет новой формой искусственной жизни. И вот уже легионы мертвых шагают по млечному пути, готовые к последней решающей битве.

8. 'The Maelstrom Mephisto' - это гимн новой силы, новой власти, классический тру-блэк с элементами дэта, а-ля последний Behemoth. Единственная вещь на альбоме, в которой звучат практически одни гитары, с лишь очень короткой оркестровкой во второй части.

9. 'Absolute Sole Right' - продолжает тему решающей битвы, последнего сражения в истории горстки смердов, возомнивших себя венцом творения. Этот трэк, почти целиком, можно охарактеризовать как дэт-металл, причем дэт-металл самой высшей пробы, с изумительно сложной и искусно сплетенной рифовой структурой, изощренным постоянно изменяющимся ритмическим рисунком и прекрасной работой ударных. И снова гитарное соло перемежается, звуками фортепьяно, в которых отчетливо слышится Шостакович и Прокофьев. Но вот уже бьет набат, и гулкие удары этого колокола постепенно приближают нас к конечной Цели...

10. 'Sympozium' - новая сила торжествует, устроив пир прямо на телах поверженных ею умирающих упрямцев, столь наивно и отчаянно пытавшихся сопротивляться ей... Глупцы! Марионетки! Куклы в чужой игре! Цель достигнута - человечества больше нет. Ликуйте жрецы и жрицы нового бога, славьте новый порядок, ибо ваше есть царство смерти! Эта вещь являет собой апофеоз всего, что мы уже слышали на диске, словно в последний раз перед смертью проматывая перед нами кинопленку нашей же собственной жизни и бессмысленной, заранее обреченной на провал борьбы...

11. 'Perfection or Vanity' - инструментальная, величественная отходная молитва, завершает альбом, унося нас по волнам времени к новым мирам, в которых мы снова будем проходить через уготованный нам цикл рождения, борьбы и неизбежной гибели, ибо в этом и есть наша Цель...

TROLL
MetalKings.ru
март 2001

DIMMU BORGIR - САГА ПРОДОЛЖАЕТСЯ…

"Любой стейдж-дайвинг категорически запрещен! Нарушители будут выведены из зала!" - вот так вот жестко и непримиримо начинается новый DVD самых главных богоборцев туманной и холодной Норвегии, лидеров мировой блэк-сцены, ее главной надежи и опоры, по мнению одних, и продажных, идеологически разложившихся позеров, по мнению других - группы DIMMU BORGIR. Они начинали менее 10 лет тому назад, добившись за этот смехотворно короткий срок того, чего многие другие пытаются добиться всю жизнь. Баловни судьбы, оказавшиеся где надо и когда надо? Или трудоголики, которые все эти десять лет круглые сутки дышали, ели и справляли нужду исключительно с мыслью о группе? Возможно и то, и другое, и еще даже какое-нибудь третье. Факт остается фактом, сегодня таким же успехом могут похвастаться сравнительно очень и очень немногие...

За свою не столь долгую, но весьма насыщенную историю "димму-боргиры" пережили немало взлетов и падений. Чего только стоят постоянные ротации в составе, в ходе которых в группе перебывала чертова дюжина народу? А попытки кидалова на Cacophonous Records, с которыми наши герои имели неосторожность по молодости подписать контракт? Не говоря уже о приступах зависти со стороны коллег по цеху и недовольных воплях так называемых тру-фэнов сразу после выхода триумфального и венценосного (миль пардон за тавтологию) "Enthrone Darkness Triumphant" в 1997 году. Но никто не обещал, что будет легко, а потому они и не жаловались, молча тягая свой черненый перевернутый крест по дороге в сердце преисподней. За время пути из тощих, корчащих из себя страшных демонов, сопливых подростков в клипе "Hunnerkongens Sorgsvarte Ferd over Steppene", Dimmu Borgir выросли в уверенных в своих силах профессионалов, с легкостью и проворством заправских кукловодов управляющих многотысячной аудиторией на Вакене. Подобно ангелу-губителю склоняется Shagrath над толпой, провозглашая пришествие Антихристов на землю грешную.

Одной из самых важных вех в истории группы стала встреча с компанией Continental Management и ее руководителем Карстеном Оттербахом. Имя этого человека должно быть знакомо старшему поколению наших читателей по приказавшей долго жить немецкой дэт металл формации Morgoth. Впервые они появились на сцене в период расцвета популярности дэт металла, в начале 1991 года, с выходом EP 'The Eternal Fall'. За свою недолгую историю Morgoth выпустили всего три альбома (Cursed, 1991; Odium, 1993; и Feel Sorry for the Fanatic, 1996), но, что примечательно, каждый из них стал по-своему интересен и, можно даже сказать, революционен. Ну, да не о них сейчас рассказ. После выхода "Feel Sorry for the Fanatic" Morgoth, по обоюдному согласию участников, был расформирован, и музыканты на какое-то время пропали из вида. Однако вскоре Карстен вновь появился в мире музыкального бизнеса, но, на этот раз, уже как основатель менеджмент-группы Continental. Надо сказать, что Оттербах оказался талантлив во всех отношениях и уже скоро преуспел на новом поприще, подписав под себя такие группы, как Dark Tranquillity, Moonspell, Tiamat, In Flames и, конечно, наших героев. Встреча Dimmu Borgir и Continental произошла в 1997 году, когда группа по завершении очередного турне поняла, что больше не может справиться с валом административных проблем, требовавших немедленного вмешательства и разрешения. Тотальная неорганизованность творческого ума, помноженная на шесть (по количеству участников), и хроническая неспособность оного ума к разрешению коммерческих вопросов медленно, но верно катила группу по пути к полному фиаско... если бы не Карстен. Новоявленный бизнесмен, успевший съесть уже не одну собаку на всех тонкостях и премудростях таких непростых вещей, как взаимоотношения с лейблами, промо-конторами, агентами и прочим, взял Dimmu Borgir под свое перепончатое крылышко, помог им перезаключить первоначальную, не слишком выгодную сделку с Nuclear Blast, договорился о рекламном контракте с немецким подразделением Jackson Guitars, которые отныне являются официальными спонсорами команды, и вообще быстро расставил все по местам. С тех пор жизнь DB радикально изменилась. Музыканты смогли полностью сконцентрироваться на креативе, то есть на прямых своих обязанностях, а Continental стал решать за них все административные и коммерческие вопросы. С той поры имя Dimmu Borgir стало синонимом успеха, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

"Успех не меняет тебя, он меняет окружающих тебя людей", - утверждает гитарист Силеноз (Silenos), один из двух оставшихся отцов-основателей Dimmu Borgir. Именно он и Шаграт создали группу еще в 1993 году. Был с ними тогда еще и барабанщик Тъедальв (Tjodalv), но тот шесть лет спустя решил покинуть ряды защитников "Черной крепости" и продолжил свой путь в Susperia. На сегодняшний день, помимо Шаграта и Силеноза, в состав группы входят также второй гитарист Галдер (Galder), ранее замеченный в Old Man's Child, барабанщик Ник Баргер (Nick Barger), пришедший на смену Тъедальву из Cradle of Filth, басист/вокалист ICS Vortex, до этого игравший в Borknagar, и клавишник Мустис (Mustis). В этом составе Dimmu Borgir записали свой последний на сегодняшний день полноформатный альбом "Puritanical Euphoric Misanthropia", являющийся, по скромному мнению автора этой статьи, лучшим в их истории (пока, по крайней мере). И, видимо, именно руками этих людей будет твориться вторая эпоха в истории Dimmu Borgir.

"Мы никогда не шли на компромиссы и всегда делали только то, что хотели делать сами", - утверждает Силеноз. По мнению гитариста, суть коммерциализации музыкального коллектива заключается в том, что группа в погоне за деньгами начинает играть то, чего от нее хочет публика, лейбл или кто-либо еще, вместо того, чтобы ориентироваться на свои собственные вкусы и представления о прекрасном (или, как в данном случае, ужасном). Эту мысль продолжает Шаграт: "Я так скажу: пусть думают, что хотят, мне наплевать. Они могут говорить про нас все, что угодно, все равно по большей части это продиктовано завистью, потому что мы со своей музыкой чего-то добились. Это очень важно, потому что мы адресуем свое послание людям, и хотим, чтобы оно было услышано многими. Я очень уважаю людей, которые предпочитают андерграунд мейнстриму, но сами мы хотим развиваться дальше". Не беремся сказать, насколько откровенен в своих рассуждениях Шаграт, но, по крайней мере, среди своих любимых блэк-металл команд он называет Thorns - "самую лучшую блэк-группу всех времен" и Darkthrone, что, в общем, весьма показательно.

Сейчас "диммы" вовсю готовятся к записи нового материала для следующего своего альбома, который, по предварительным планам, должен выйти весной следующего года. На данный момент у группы полностью готово и записано на домашней студии две песни с вокалом. Как говорят сами музыканты, материал получается более гитарно-ориентированным, чем на предыдущих работах, хотя клавишные партии еще полностью не готовы. На новом диске ребята снова планируют обратиться к помощи "живого" симфонического оркестра, запись которого будет проходить либо в Чехии, а, возможно, что и в России. Предполагается, что сначала альбом полностью будет сделан на домашней студии, а затем (в начале зимы) музыканты переместятся в уже знакомую им Studio Fredman, где все будет записано окончательно. Конечно, студия эта недешева - день записи в ней стоит 500-700 долларов, но, слава богу, Dimmu Borgir могут себе это позволить, тем более, что знаменитая на весь мир Abyss Studios, в которой группа работала над 'Enthrone Darkness Triumphant' и 'Spiritual Black Dimensions', стоит недешевле, а в плане оборудования довольно сильно уступает Fredman.

"Во-первых, во Fredman все делается на Pro-Tools, - говорит бас-гитарист ICS Vortex, - кроме того, в Abyss просто нельзя так контролировать звук, как это можно делать во Fredman. Здесь звук получается гораздо более четким, и в нем легче ориентироваться, а также можно вывести все небольшие детали и нюансы. А у Питера (прим. ред. - Тагтгрена, владельца Abyss Studios и одного из самых известных продюсеров и музыкантов на современной металл-сцене) звук получается более размытым".

На период репетиций и записи группа полностью прекращает какую-либо концертную деятельность, так что ожидать их приезда в Россию раньше весны 2003 года, видимо, не приходится. Однако при этом музыканты постоянно напоминают о себе - с марта 2001 года были выпущены концертный shaped-CD "Alive in Torment" (Это такой диск в специальной, нестандартной формы коробочке, в данном случае выполненной в форме черепа), DVD/VHS "World Misanthropy", на который вошли фрагменты выступлений группы на Вакене и в Штутгарте, клипы, редкие кадры, интервью и фотографии, и, наконец, совсем недавно выпущенное делюкс издание "Enthrone Darkness Triumphant" с одним бонусом и мультимедийным разделом, в который вошли скрин-сейвер, "скин" для проигрывателя Winamp и еще куча приятных мелочей.

Однако главным событием новейшей истории Dimmu Borgir безусловно является получение по итогам 2001 года норвежского варианта премии Грэмми в категории "лучшая металлическая команда". Здесь нелишним будет упомянуть, что в соперники Dimmu Borgir достался не кто-нибудь, а сами Emperor и Borknagar (альбомы "Prometheus: The Discipline of Fire and Demise" и "Empiricism", соответственно). Эта вершина далась Dimmu Borgir лишь с третьего раза, что, собственно, является лишним доказательством того, что в жизни этой норвежской группы не было легких побед. Впрочем, все это, как нам кажется, не идет ни в какое сравнение с теми высотами, которые им предстоит одолеть в будущем. И первой из них станет следующий альбом, ибо сделать что-либо еще более величественное и целостное, чем "Puritanical Euphoric Misanthropia", им будет очень и очень непросто. Станет ли релиз 2001 года вершиной творчества и началом заката звезды Dimmu Borgir или же, напротив, окажется первой страницей в книге триумфального шествия норвежцев по планете? Смогут ли они пробиться в когорту мега-звезд уровня Metallica, Ozzy, Alice Cooper и прочих или так и останутся лидерами первой, но не высшей лиги? Ответы на эти вопросы мы получим лишь со временем. Но кое-что с уверенностью можно сказать уже сейчас - что бы они ни делали, на каком бы лейбле ни выпускались, где бы они ни выступали, Dimmu Borgir не свернут с однажды выбранного ими пути.

TROLL
MetalKings.ru
октябрь 2002



Title: Enthrone Darkness Triumphant - Deluxe Edition
Release year: 2002

Title: World Misanthropy DVD/VHS
Release year: 2002

Title: Alive In Torment
Release year: 2001

Title: Puritanical Euphoric Misanthropia
Record Label: Nuclear Blast
Release year: 2001

Title: Dimmu Borgir/Old Man's child split album
Record Label: Hammerheart Records
Release year: 1999

Title: Spiritual Black Dimensions
Record label: Nuclear Blast
Release year: 1999
Producers: Peter Tagtgren, co-produced by Dimmu Borgir

Title: Godless Savage Garden
Record label: Nuclear Blast
Release year: 1998
Producers: Dimmu Borgir, Peter Tagtgren

Title: Enthrone Darkness Triumphant
Record label: Nuclear Blast
Release year: 1997
Producer: Peter Tagtgren

Title: Devil's Path
Record label: Hot Records
Release year: 1996
Producers: Dimmu Borgir, Marius Ryen

Title: Stormblast
Record label: Cacophonous Records
Release year: 1996
Producers: Dimmu Borgir, Good Time Charlie

Title: For All Tid (re-release version)
Record label: Nuclear Blast
Release year: 1997
Producer: Dimmu Borgir

Title: For All Tid
Record label: No Colours Records
Release year: 1994
Producer: Dimmu Borgir

Title: Inn I Evighetens Morke
Record label: Necromantic Gallery Productions
Release year: 1994
Producer: Dimmu Borgir
[500x500]

взято от сюда
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Dimmu Borgir | Perfect_Hatred - ‡ The insane path to the frozen depths of hell ‡ | Лента друзей Perfect_Hatred / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»