[220x210]
"Его здания шокируют,
но они заставляют вас проникнуться
таинственным чувством восторга"
Ф. Джонсон
"Гери - архитектор большого таланта.
Балансируя на грани между архитектурой и безумием,
он успешно оберегает самого себя от падения"
New York Times
[294x420]
ФРЭНК ГЕРИ
КАЛИФОРНИЕЦ ФРЭНК ГЕРИ, ПОЖАЛУЙ, САМЫЙ известный зодчий современности. Его постройки выглядят вызывающе и всегда стопроцентно узнаваемы. Архитектура для него чистое искусство, и к строительству он подходит как художник, для которого форма важнее содержания. Начинал Гери с бедного дизайна. Его первые постройки были выполнены из самых дешевых материалов: неокрашенной фанеры, кровельной жести, волнистого пластика и крупной сетки. В таком нарочито небрежном духе был построен его собственный дом в Санта-Монике, вызвавший скандал и принесший Гери известность. Затем были дом-бинокль (рекламное агентство в Венисе), дом-рыба (ресторан в Японии), танцующий дом в Праге.
Сейчас Гери знаменитость, и бюджеты его построек исчисляются сотнями миллионов. Кровельная жесть уступила место титану, а пластик многослойному стеклу. Его нынешние сооружения гигантские скульптуры, превращаемые в реальные сооружения посредством компьютера. Проектирование начинается с лепки пластилиновой модели; затем она вводится в компьютер, который выбирает тип конструкций, готовит рабочие чертежи и обсчитывает смету. Так был построен музей Гуггенхайм в Бильбао титановая скульптура со сложными криволинейными поверхностями, напоминающая не то кочан капусты, не то выброшенного на берег осьминога. Благодаря своей уникальной архитектуре музей стал как бы одним из своих экспонатов, а провинциальный городишко превратился в культурную столицу Европы, дав начало эффекту Бильбао. Казалось, такой успех повторить невозможно, однако последние проекты Гери: Experience Music Center в Сиэтле или новый Гуггенхайм в Нью-Йорке говорят о том, что все еще впереди.
[420x338]