Fur: An Imaginary Portrait of Diane Arbus | Мех: Воображаемый портрет Дианы Арбус
«Однажды мне приснилось, что я плыву на необычайно красивом океанском лайнере — белом, с позолотой. Он напоминал мне праздничный торт. В воздухе запахло дымом. Люди же на корабле пили, играли в карты и кости. Я знала, что корабль горит, что скоро все мы будем на дне. Да и они также все прекрасно знали, но продолжали веселиться, танцевать, целоваться как обезумевшие. Не оставалось никакой надежды… Возвышенное чувство охватило меня, потому что я могла фотографировать всё, что желала…» © Диана Арбус, за 2 месяца до смерти
Диана Арбус была обыкновенной домохозяйкой — женой и матерью. Она была ассистенткой своего мужа-фотографа, которая поправляла моделям прически и подавала соломинки. Но внутри нее жила целая вселенная, особенная и странная, поэтому она медленно увядала в рутине повседневности. В ее жизни были богатые родители, которые хотели держать все под своим контролем, терпеливый муж и две дочери. Но однажды туда вошел еще один человек. И, что намного важнее, он ворвался в ее мир — место, где раньше не было место никому, кроме Дианы. Он вывел ее из серой повседневности, сделав одной из самых знаменитых и неординарных фотографов ХХ века..
Удивительный, размеренный фильм, который зачаровывает. Тонкий, красивый — он запоминается. Картинка и замечательная музыка Картера Беруэлла переплетаются, создавая воздушную историю. Самое главное — настроится на этот фильм, «поймать волну» — тогда он, скорее всего, станет одним из ваших любимых.
«Мех» — это фильм-фантазия, о странной и необычной женщине, это попытка понять, объяснить, показать, что заставляет Диану отказаться от своей стабильной жизни. Что меняет ее когда она берет в руки фотоаппарат не как помощница фотографа, не как любитель, а как художник, который тонко чувствует, и, кажется, видит человека насквозь. Это история о том, что пробуждает гения в, казалось бы, обычном человеке. О том, как долго человек может искать себя и что помогает ему, в конце-концов, найти себя.
Один долгий пронзительный взгляд из под маски. Вот что превращает измученную миссис Арбус в ту Диану Арбус, которую знал мир. Лайонелл дает Диане не только ключ от своих дверей, он дает ей ключ от нее самой. И к концу фильма он открывает ее. Это история о любви, и о том, что она может дать. Любви мужчины и женщины, любви к делу, которое тебе предназначено.
Диана Арбус покончила жизнь самоубийством в 1971 году. Мы так никогда и не узнаем, что толкнуло ее на этот шаг. Но если следовать фильму, то, вероятно, она просто заполнила весь фотоальбом…
Спасибо Николь Кидман за блестящее воплощение столь неординарного персонажа. Спасибо Роберту Дауни-младшему за удивительную игру и необычайное терпение во время наложения грима. Спасибо им за то, что снялись в малобюджетном фильме, не рассчитанном на широкую публику. И, конечно же, спасибо Стивену Шейнбергу за «Мех».
Цитаты из фильма:
Я обычный человек, а у меня дыра в потолке, через которую в любое время входит черт знает кто!
* * * *
Ты позоришь нас!
* * * *
Мы красивые тогда, когда настоящие.
* * * *
Если в вас зарыта творческая личность, непременно вызволите ее.
* * * *
У каждого должны быть свои секреты, только разной глубины.
* * * *
Ну я… замеряю свет и глажу костюмы, и ещё я подаю манекенщицам соломинки, чтобы не размазалась помада, веду учёт образцов, поправляю причёски, короче всякими пустяками.
* * * *
Я искал самую странную…
* * * *
Расскажи свои секреты.
Трейлер к фильму: