• Авторизация


motosvit.com 07-01-2009 00:08 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 Обобщенная классификация мотоциклов

cruisers(choppers) - круизеры(чопперы):

Чоппер – Чопперы не приспособлены для езды на высоких скоростях и выполнены в американском стиле с явной оглядкой на легендарный Harley-Davidson. Они не отличаются выдающимися техническими характеристиками, их задача - произвести неизгладимое впечатление массой хромированных деталей. Конструкции консервативны, двигатели совсем не форсированы. Они берут другим: высшим уровнем комфорта за рулем и плавной характеристикой двигателя.

Комфорт обеспечивается за счет высокого руля, двухуровневого седла (сзади часто спинка) и отнесенных вперед подножек, так что сидеть очень удобно. Амортизаторы чопперов обычно мягче, чем на других мотоциклах. Крутящий момент чопперов огромен. Он позволяет тронуться почти без прибавления газа, также ехать на высшей передаче не спеша.

Массивные металлические детали, кожа, двухуровневые сиденья, комфорт для водителя, плавность движка, массивность всей конструкции – вот основные черты данного класса мотоциклов.
Определить такой мотоцикл проще простого: если ездок сидит гордо откинувшись назад, передняя вилка его "железного коня" с большим вылетом, а бензобак своими формами напоминает каплю - это и есть он, чоппер.
Чопперы в свою очередь можно подразделить на:

 - кастомы - дорожные мотоциклы с легким налетом американского стиля;

- круизеры - крупногабаритные и тяжелые машины с широкими колесами, массивной передней вилкой, глубокими крыльями;

- дрэгстеры – это мотоциклы с растянутой базой, массивной задней шиной и рулем малой высоты, часто с форсированным двигателем большой мощности;

- диггеры – одна из разновидностей чопперов, делались в конце 70-х, под сильным влиянием дрэгстеров. Посадка очень низкая, вилка не короткая, рама сильно вытянута вперед, бензобак крошечный, сильно вытянутый, обычно "diamond" (граненый), руль – низкие "drag bars" или низкие "pullbacks", двигатель – чаще всего хорошо тюнингованный и сильно модифицированный "Sportster", хотя попадались экземпляры на базе японцев и Big Twins, заднее колесо – обычно широкое, как у дрэгстера. Идея чопперного облегчения в диггере достигла апофеоза. Очень многие диггеры были снабжены супер-чарджерами, турбинами или хитроумными двойными карбами, висящими сбоку, типа "Dell'Orto" или "Veber". Само название "диггер" говорит о том, что аппарат просто разрывает, вскапывает асфальт задним колесом;

- эксклюзивные мотоциклы(customs) - Искусство кастома или кастомайзинг является одной из самых необычных, неоднозначных и захватывающих граней мотокультуры. Это средство самовыражения, но не на дороге, а в творческом исполнении, в изготовлении самого байка. Можно сказать, что это хобби, в котором грань между ремеслом и искусством настолько тонка и иллюзорна, что создание кастома больше похоже на магическое действо.

Кастомайзинг - одна из забав байкеров, которых невозможно удовлетворить стандартным продуктом. Желание индивидуализировать все и вся, в том числе и любимый мотоцикл, порождает порой самые неожиданные творения.

 Спортбайки

 sportsbikes - спортбайки - это мотоциклы, у которых комфорт принесен в жертву управляемости и динамике.

Спортбайки – это мощные, быстрые, техничные мотоциклы. Пожалуй, главное их отличие – посадка водителя. Она преследует две цели: максимальный контроль над машиной и снижение аэродинамического сопротивления. Именно поэтому на спортбайках корпус водителя сильно наклонен вперед, вплоть до контакта с бензобаком, а подножки отнесены назад. Другое решение не возможно, ведь мотоциклы этого класса могут преодолевать скоростной барьер 300км/ч. При другой посадке мотоциклиста просто бы сдуло. Еще один признак – большой обтекатель в стиле - Grand Prix. Мотоциклы этого класса сделаны из самых современных легких сплавов, имеют большое количество всевозможных обтекателей и яркую окраску. Управляемость таких мотоциклов доведена до максимума именно поэтому обучение лучше начать с чего-нибудь попроще.

Спортбайки, в свою очередь, делятся на:

- спортивные кольцевые мотоциклы - это наиболее экстремальные представители класса;

- спортивно-туристические машины более комфортные, чем спортбайки. Они имеют развитые обтекатели и эффективные тормоза, но с более длинной базой для лучшей устойчивости. Для этого типа мотоциклов главным является длительное и комфортное передвижение на больших скоростях.

- дорожные мотоциклы, прикрытые обтекателями - многие из них доступны для начинающих.

 supersports - суперспорты - мотоциклы, "упакованные" в яркий пластик облицовок - самые мощные и динамичные представители двухколесного племени. Управляемость их доведена до абсолюта. От других мотоциклов отличаются самой прогрессивной конструкцией с массой технических изысков, широким применением легких сплавов и своеобразной посадкой с ярко выраженным наклоном корпуса вперед.

Если вам нужна бешеная скорость и экстремальные ощущения, то здесь supersports незаменим. Супердорогие двухколесники дают минимум комфорта своим хозяевам, но спортбайкеры, в своих мотоциклетных костюмах стоимостью в несколько тысяч долларов, все равно готовы сидеть скрючившись, в неудобной позе эмбриона, чтобы, преодолев аэродинамическое сопротивление, развить просто космическую скорость - до 330 км/час.

 Туристические мотоциклы

 tourers - туристические мотоциклы. Характерные особенности туристских мотоциклов — прямая комфортабельная посадка водителя и пассажира, огромный обтекатель, полностью защищающий седоков от потока набегающего воздуха, и объемные багажные кофры. Это наиболее комфортабельные мотоциклы, предназначенные для дальних поездок по дорогам с хорошим покрытием. Они объединяются со спортивно-туристскими моделями и дрессерами. Дрессер – круизер обвешанный дополнительными навесными аксессуарами: обтекатели, стекло, хромированные накладки, сумки или кофры и т.д.

Туристские мотоциклы - это тяжелые машины с двигателем большого рабочего объема, комфортабельные, но из-за высокой массы и шоссейного рисунка протекторов шин не способные бороться с серьезным бездорожьем.

Дорожники

 roadsters - дорожники или их еще называют классические(классики) - это мотоциклы без облицовок, не попавшие в предыдущие категории. Могут быть консервативны по конструкции - в таком случае отличаются невысокой ценой. Часто по техническому оснащению приближаются к спортбайкам. Характеризуются прямой посадкой и просты в управлении. Не столь обременительны в обслуживании, как спортбайки.

При всех своих многочисленных плюсах, классические мотоциклы не удивят вас ни экстравагантным внешним видом, ни выдающимися характеристиками - они "золотая середина" в мотоциклетном сообществе. Большинство "классиков" хороши как универсальные машины "на каждый день".

Западные производители техники нещадно эксплуатируют любовь к ретро, успешно выпуская мотоциклы этого класса. Как и полагается, под внешней старомодностью скрывается суперсовременная начинка: электроника, эффективные тормоза и могучий четырехцилиндровый мотор.

 streetfighters - стритфайтеры, буквально - уличные бойцы, сочетают в себе форсированные двигатели большой мощности с посадкой водителя, приближенной к спортбайковской за счет низкого руля и отнесенных назад подножек.

Мода на стритфайтеры (второе название – «найкеды», naked bike по-английски - это голый по-русски, которые сначала делали из спортов, теперь их выпускают ведущие мотофирмы) возникла одновременно с тенденцией «заземления»: в последние годы производители все больше делают ставку на подчеркнуто практичную (не слишком «навороченную» и сравнительно недорогую) технику.

Другими словами, возвращаются к идее мотоцикла как транспортного средства, а не исключительно аппарата, стимулирующего «выделение адреналина» вроде 300-сильных супербайков или 2,0-литровых мегакруизеров. И нет ничего удивительного в том, что в конечном итоге инженеры постарались соединить несоединимое – подчеркнуто агрессивную стритфайтеровскую внешность Z1000 с практичностью традиционных мотоциклов.

  Внедорожники

 off-roads - внедорожники. Представители этого класса оснащены специальным оборудованием для выполнения специфических задач в зависимости от их предназначения.  Спортивные мотоциклы предназначены только для участия в спортивных соревнованиях. Их классификация соответствует дисциплинам мотоспорта:

 motocross - мотокросс (иногда сокращают как MX или MotoX) - стиль катания на мотоцикле или квадроцикле по бездорожью или специальным закольцованым трассам. Мотокросс считается самым популярным мото-спортом в мире. Мотокросс начал набирать популярность из Франции, где раньше назывался Скрэмблинг, однако изобретен был в Великобритании. Первая в мире гонка по мотокроссу прошла в Кэмберли в 1924 г. Название "Мотокросс" сложилось из слов "Motorcycle" (англ. "мотоцикл") и "Cross Country" (англ. "пресеченная местность"). Постепенно название стали сокращать до MX.

Трассы мотокросса обычно довольно длинные (1.5-3 км) и включают природные препятствия с различными вариациями специально созданных трамплинов и прочих рукотворных элементов. В истории еще не встречались трассы, которые состояли бы из холмов и поворотов, без единого трамплина. Суперкросс, как разновидность мотокросса - это целиком рукотворная трасса, обычно небольшой длины с большим количеством трамплинов и поворотов, построенная на стадионах (иногда в закрытых помещениях).

Из-за размера трассы, в мотокроссе обычно участвует 40 гонщиков, а в суперкроссе - около 25.

Гонки бывают различные по длительности, обычно измеряются по времени плюс 1-2 круга. Гран При (GP) или Чемпиоант Америки (Pro AMA) проходят обычно в течении 30 минут + 2 круга. Любительские же гонки обычно занимают намного меньше, около 10 минут. Когда назначенное время наступает, человек на финише сигналит гонщикам что остался один (или два) круга, и потом гонка заканчивается взмахом клетчатого флага. Другие внедорожные разновидности, такие как Эндуро (почти то же самое что и мотокросс, только гонки проходят по большой природной трассе, и проходят намного дольше и на более высоких скоростях). Там устанавливается определенное количество кругов или просто максимальный лимит времени.

Гонки проходят по заездам. Обычно гонка включает два заезда по итогам которых составляется финал.

Кроссовые мотоциклы - мотоциклы для мотокросса обычно имеют двигатели объемом от 50cc до 550cc.

Самое основное отличие в кроссовых мотоциклах имеют ли они двухтактный двигатель (2Т) или четырехтактный (4Т). До 1965г. все кроссовые мотоциклы были 4х тактные, но с развитием 2Т технологии двигатели стали лучше и стали более популярны на спортивной арене в 70х, 80х и 90х.

Двухтактный двигатель выдает больше мощности, чем четырехтактный такого же объема (cc), однако, горючее должно быть смешано с маслом. Четырехтактники продолжают использоваться профессиональными гонщиками, в основном в классе MX3. Из-за законов об охране окружающей среды, новое поколение 4х тактников появилось только в конце 90х, в виде Yamaha YZ400.

С изменением правил, теперь позволяющим четырехтакникам выступать на гонках в одном классе с двухтактниками меньшего объема (см. таблицу ниже), и увеличением мощности в новом поколении 4Т двигателей (они стали работать на более высоких оборотах, использовали укороченные поршневые шатуны, по сравнению с предыдущим поколением) спорт принял 4Т в свои объятия. Однако, до сих пор с каждым годом не утихают споры о том что же все таки лучше, а производители 4Т кроссовых мотоциклов стремятся сделать их еще лучше.

Гонщики обычно разделяются на классы по объему двигателя (но не всегда). Основная классификация приведена ниже:

Детские и юношеские гонки проходят в классах от MX2 до Autos. Взрослые - от MX1 до MX3.

Кроссовые мотоциклы имеют длинноходовую подвеску, для осуществления больших прыжков и катания на большой скорости по различной местности. Такая подвеска превратила мотокросс из простого катания по сложным ландшафтам в то, что есть сейчас - безумные прыжки и огромные трамплины, которые раньше были невозможны.

Чтобы снизить вес мотоцикла (обычно он колеблется от 80 до 120кг), такие вещи как спидометры, фары, подставки, электростартеры и т.п. были удалены со спортивных аппаратов. Так же, используются облегченные материалы, такие как алюминий, магний или их сплавы.

 Из-за особенностей трассы, райдеры проводят большое время стоя на подножках, и много работают коленями, чтобы поглощать неровности. Длинные, плоские сиденья были разработаны чтобы позволять гонщикам легко смещаться, правильно распределяя вес на поворотах и не отличаются особым комфортом.

Обычно, кроссовые мотоциклы продаются в подготовленном или почти-подготовленном к гонкам состоянии. Однако, многие райдеры тюнингуют свои мотоциклы для увеличения мощности или просто чтобы сделать его более комфортным для себя.

 mototrails - езда по местности, где нет проложенных дорог.

 enduro – мотоциклы-внедорожники, которые отлично ведут себя на пересеченной местности.

Эндуро в переводе с испанского означает "выносливый, терпение". Это название вошло в обиход с начала 80-х годов, а раньше они назывались Многодневные Мотоциклетные Гонки. Каждая гонка эндуро является настоящим испытанием для гонщика. Поездив по пересеченной местности с оврагами, лужами и ямами, вы сразу поймете, какая это авантюра - участие в подобных чемпионатах. Взять хотя бы знаменитое ралли в пустыне Париж-Дакар.

Мотоциклы эндуро - это байки с большим дорожным просветом и длинноходовыми подвесками. Тяговитые моторы, переднее колесо тонкое и большого диаметра, резина с развитым рисунком протектора, предназначенные для передвижения по дорогам общего пользования и вне них. Делятся на мягкие (паркетные, для дорог с покрытием) , жёсткие (предназначенные для соревнований и тяжёлого бездорожья) и туристические (для комфортного передвижения по любым дорогам или вообще без дорог, на дальние дистанции).

Благодаря этим конструкторским решениям на эндуро можно передвигаться и по плохим дорогам и по бездорожью. Двигатели мотоциклов этого класса также приспособлены к работе в разных режимах. Уровень комфорта на эндуро не достаточно высок, но высокая проходимость мотоциклов этого класса сделала их очень популярными у нас.

Мотоциклы эндуро пришли к нам с трасс ралли-рейдов. Потеряв в «болотной» и «пустынной» проходимости, они стали комфортней для езды по городским улицам и шоссе, позволяя водителю съехать с асфальта и не бояться достаточно серьезных ухабов, колдобин, бордюров, лестниц и прочих сюрпризов. Легкий вес, большие хода подвесок, минимум облицовки и ремонтопригодность - вот основные козыри этих мотоциклов.

 Allrounders - мотоциклы многоцелевого назначения

 Как бы не надували щеки поклонники больших чисел, будущее за многоцелевой мототехникой. Начинаясь с мотоциклов двойного назначения, allrounders сегодня могут быть и асфальтовыми эндуро, и стритфайтерами с увеличенными ходами подвесок, и супермотардами. В общем, это те мотоциклы, которые позволяют ездить в реальной жизни по реальным дорогам. Первым allrounder принято считать Yamaha TDM850, мотоциклом, не имевшим конкурентов до прошлого года. Сегодня моду в этом стиле диктует Европа.

 МотоЭкстрим

 super motard - супермото - недавнее изобретение в гоночном мире мотокросса. Это гонки по асфальтовой или бетонной трассе, с "дорожными" покрышками. Некоторые трассы насыщены прыжками, двойными и тройными трамплинами, как в мотокроссе. Для особенных событий, трасса может включать металлические рампы. Гонки супермото могут проходить на измененных трассах картинга, трассах шоссейных гонок или даже на уличных просторах. Есть так же детский класс - 85сс.

Мотоцикл мотард представляет собой одноцилиндровый мотоцикл двойного назначения, сделанный на основе кроссовика или жесткого эндуро, на который установлены спортивные шины для дорог с твердым покрытием. У 99% всех дорожных версий спортбайков диаметр колеса является стандартным - 17 дюймов (432 мм). У мотоциклов супермотард диаметр колес составляет те же 17 дюймов, так как любой другой диаметр существенно уменьшает выбор модификаций шин. Однако, в последнее время на мотогонках Гран-при появилась мода ставить на задние колеса покрышки диаметром 16,5 дюйма (419 мм). Поэтому, не исключено, что вскоре такие же колеса появятся и на моделях супермотард.

 mototrials  - вид спорта, целью в котором является преодоление препятствий, естественных или искусственных, на мотоцикле, не касаясь препятствий частями тела.

 

street freestyle - мотофристайл, фристайл мотокросс (FMX), относительно новый спорт. Суть заключается в исполнении трюков во время прыжков на кроссовом мотоцикле. Победитель выбирается группой судей. Райдеры оцениваются по стилю, сложности трюка, лучшего использования трассы и реакции толпы.

Например, backflip (обратное сальто), впервые сделал Кэри Харт на специальном земляном трамплине, с использованием 250сс мотоцикла. Вскоре после этого, Майк Метцгер сделал этот трюк на стандартной фристайловой рампе с земляным приземлением. Некоторые считают, что самый сложный когда либо сделаный трюк это body viral 360. Этот трюк, так же именуемый Carolla был исполнен Чаком Каротерсом на X Games 2004. До этого, backflip 360 (off-axis backflip) считался самым сложным. Новый уровень во фристайл принес Трэвис Пастрана. В 2005 году он первым сделал double backflip, на X Games 2006.

 stantriding - стантрайдинг - трюковая езда на мотоцикле. Выполняется обычно на мотоциклах с объемом двигателя от 600 куб.см. класса спорт, стрит и классика.
В середине 90-х годов англичанин Гарри Ротвелл потряс мотоциклетную Европу видео-подборкой своих трюков и упражнений на мотоцикле. Релиз стал настоящим откровением — оказалось, что эквилибристика возможна не только на подготовленных эндуро или триал-байках, но и на самых обычных серийных спортбайках или неоклассиках.
Речь шла не о банальных «козлениях» или «стопах» на переднем колесе, Ротвелл внес в моторайдинг доступные для многих элементы трюкачества. Не удивительно, что эту моду тотчас подхватили американские спортбайкеры Starboyz, Las Vegas Extremes, Zoo Crew и прочие объединения мотоэкстремалов.

  

Детские мотоциклы

 kids - особую группу составляют детские спортивные мотоциклы, на конструкцию которых (число передач, мощность двигателя, размер колес и т.д.) влияют принятые в различных странах ограничения;
Специфическую ветвь составляют минибайки для гонок по картинговым трассам.
 
Мотоциклы с коляской

  Фактически к любому мотоциклу или скутеру можно присоединить боковой прицеп — коляску. Обычно для этой цели принято выбирать технику с достаточным запасом мощности двигателя. Переделки стандартной машины сводятся к установке крепления для коляски, увеличении передаточных чисел трансмиссии, усилению рамы, установке передней вилки с увеличенным вылетом. Более экзотичны мотоциклы, изначально спроектированные как одно целое с боковой коляской и имеющие единый кузов.

 Скутеры и мопеды

 Скутеры и мопеды – младшие собратья мотоциклов, становятся все более популярными и в мире и в нашей стране. Это очень демократичный вид транспорта. Скутеры отличаются от мотоциклов наличием глубокого проема между сиденьем и рулевой колонкой. Поэтому посадку на скутере можно сравнить с посадкой на табурете. Может быть, поэтому ощущения от езды на скутерах отличаются от езды на мотоциклах. Управлять скутером можно сравнить с коробкой-автоматом на автомобиле, где есть только газ и тормоз. На мотоциклах коробки автомат, как известно, не бывает.

 Каждый класс мотоциклов имеет, как вы видите, свои плюсы и минусы. Существует множество подклассов мотоциклов, множество производителей, множество моделей. Новичку очень трудно будет разобраться во всем этом. Поэтому лучше все-таки сначала научиться водить мотоцикл, чтобы определиться со своими предпочтениями. Нужна ли вам мощность или управляемость, скорость или комфорт. Каждый год тысячи людей приобретают мотоциклы и это навсегда меняет их образ жизни, стереотипы поведения, привычки.


 Автор статьи: Федя  

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник motosvit.com | PARADIES - Песнь Любви На Поле Битвы | Лента друзей PARADIES / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»