• Авторизация


......... 24-04-2006 02:47 к комментариям - к полной версии - понравилось!


БОЛЬШОЙ ПАРИЖСКИЙ МАГИЧЕСКИЙ ПАПИРУС
Апатанатисм (обряд получения бессмертия)
...увидишь ты богов, пристально на тебя смотрящих и устремляющихся на тебя. Но ты тотчас приложи правый палец к устам и говори:

"молчание, молчание, молчание, символ бога живого нетленного, охрани меня, молчание нехтейр танмелоу",

затем свистни громким свистом, затем чмокни, говоря:
"пропрофеггэ мориое профюр про ридайро тюрэ филба"

и тогда увидишь, что боги благожелательно на тебя глядят и больше не устремляются на тебя, но шествуют к собственному чину вещей. Итак, когда увидишь, что верхний космос чист и движется как обычно и ни один из богов или ангелов не устремляется [на тебя], жди, когда послышится грохот сильного грома, так что ты поразишься. А ты вновь говори:
"молчание, молчание (формула), я - блуждающая вместе с вами звезда, и из глубины воссияющая оксю о ксертеут".

А когда ты это скажешь, тотчас диск станет простым. А после того, как ты прочтешь молитву, где "молчание, молчание и т. д.", дважды свистни и дважды чмокни и тотчас увидишь исходящие от диска пятипалые звезды, многочисленные и наполняющие весь воздух. А ты вновь говори:
"молчание, молчание".

И когда диск перестанет сиять ты увидишь безогненную кольцевую [стену] и запертые огненные двери. А ты тотчас читай нижеследующую молитву, зажмурив глаза.
"Прислушайся ко мне, слушай меня, такого-то, [сына] такой-то, господи, связавший духом огненные засовы, вращающийся в огне, пентитероуни, стяжавший свет (другие: заперший [свет]) Семесилам, огнедышащий псюринфеу, огнедухий Иао, духовный свет оаи, радующийся свету елоуре, свет прекрасный азаи, Эон ахба, властитель света пеппер препемпипи, огнетелый фноуэниох, светодавец, огнесемянный арей еикита, приводящий в смятение огнем галлабалба, сила света иаиаио, огневорот пюрихи боосэйа, светодвижец санхероб, приводящий в смятение молнией иэ оэ иоэио, слава света бесгенэте, световзраститель соусинефи аренбарадзей мармарентеу астродама, отвори мне, пропрофеггэ, сметейре мориомотюрэфилба, потому что я призываю ради настоятельной, и острой, и вынужденной необходимости не имеющие нигде места в смертной природе и невыразимые членораздельно человеческим языком или смертной речью или смертным голосом бессмертные, живые и честные имена: hew ohew iww oh hew hew oh ew iww ohhe whe woh ih hw ow oh iew oh woh iew oh ieew eh iw oh ioh whw eoh oew wih wih ew oi iii hoh wuh hwohe ew hia aha eha heeh eeh eeh iew hew oheeoh hew huw oh eiw hw wh wh ee ooo uiwh".

Скажи все это с огнем и духом совершая первую [молитву], затем таким же образом начиная вторую, пока не совершишь [молитву для] семерых бессмертных богов космоса. Когда это скажешь, услышишь гром и [почувствуешь] охватывающее [тебя] смятение, также почувствуешь, что ты потрясен. А ты вновь говори:
"молчание" (формула),

затем раскрой глаза и увидишь отпертые двери и мир богов, что внутри дверей, так что от удовольствия и радости от зрелища дух твой стечется воедино и взойдет вверх.
...

Когда ты это скажешь, он уйдет в полюс и ты увидишь, что он шествует как в пути. А ты, издавая громкое мычание, используя все дыхание, напрягая пах, мычи и целуй филактер и говори сперва направо:

"охрани меня просюмэри".



--------------------------------------------------------------------------------

Аутоптическое действо
Молитва.

"Заклинаю тебя, священный свет, священное сияние - ширина, глубина, толщина. высота, сияние - священными именами, о которых я прежде сказал и которые ныне намерен назвать. [Заклинаю тебя именем] Иао; Сабаот Арбатиао сесенгенбарфарангес абланатаналба акраммахамари аи аи иао аке; акс; инакс. Пребудь со мной в этот вот час, пока я не принужу бога и не узнаю того, чего хочу".

Молитва, приводящая бога, произносимая три раза с открытыми глазами.
"Призываю тебя, величайший бог, господин Гор Гарпократ Алкиб Гарсамосис; иоаи дагеннут; рарахарай; Абраиаот; все освещающего и изливающего сияние собственной силой на весь космос, боже богов, благодетеля, ао; Иао; еаэю; правящего и управляющего кормилами, удерживающего змея, Благого священного Демона, имя которому Гарбатанопс; иаоаи; которого восходы и заходы воспевают восходящего и заходящего; благословляемого во всех богах. ангелах и демонах, прийди и явись мне, боже богов, о Гор Гарпократ; Алкиб; Гарсамосис; Иао аи дагеннут рарахарай Абрайаот; войди, явись мне, господь, ибо я призываю. как призывают тебя три кинокефала, которые символическим образом произносят твое святое имя: а - ее - еее - ииии - ооооо - юююююю - ооооооо (говори, как кинокефал). Войди, явись мне, господи, ибо я именую твои величайшие имена: барбараи; барбараот; аремпсус; пертаомэх; пераконэтх Иао; Бал; Бэл; Бол бе сро; иаоэи; оуеэи; еэи; еоуэи; аэи; эи; иаоэи; сидящий во главе космоса и судящий все, облаченный в круге истины и веры иуаэ иоай, войди, явись мне, господи, мне, предшествующему огню и снегу и присутствующему [при них], имя мне - Балсамэс; войди, явись мне, господи, великоименный, к которому все мы стремимся, имя тебе - Балфаннэтралфай; нинтер; хухай; разбивающий камни и движущий имена богов, войди, явись мне, господи, имеющий силу и мощь в огне сесенген барфарангэс, сидящий внутри семи полюсов аеэиоюо, имеющий на голове золотой венок, а в руке своей - лозу Памяти, которой ты отправляешь посланцами богов, имя тебе: Барбариэль; Барбараиэль; бог Барбараэль; Бэль; Буэль; войди, господи, и присоединись ко мне через священный свой голос, чтобы я услышал ясно (?) и неложно о таком-то деле: иуеуэ; ооаеэ (молитва) и аеэ; айаэ; еай; еуэие; ооооо и юэо; Иао; аи".

Обязательно, если он как-нибудь замешкается, добавь после богословия, следующую молитву, говоря эту молитву один или три раза.
"Приказывает тебе великий живой бог, который - в эонах эонов, сотрясающий, гремящий, стяжавший всякую душу и рождение: Иао аои оиа аио; иоа; оаи; войди, явись мне, господи, радостный, благосклонный, кроткий, славный, незлобный, ибо я заклинаю тебя господом Иао аой ойа айо иоа; оаи апта фоира зазаухамэ; войди, господи, явись мне, радостный, благосклонный, кроткий, славный, незлобный".

Хвала, говоримая один раз, когда пришел бог. Держа камешек, говори:
"Господи, радуйся, боже богов, благодетель, Гор, Гарпократ Алкиб Гарсамосис Иао аи; Дагеннут; рарахараи; Абраиао; возносят хвалу тебе Горы, на которых ты ездишь, как на конях, восхваляют тебя Славы в эонах, господи".

Молитва, удерживающая бога. Когда он придет, после того, как ты вознесешь ему хвалу, левой пяткой наступай на большой палец правой ноги и не прекращай этого, не снимай пятку с пальца, пока не станешь говорить аполисис.
Аполисис. Зажмурившись, выброси камешек, который держишь, и, сняв венок со своей головы и пятку с пальца, говори три раза, жмурясь:

"Благословляю тебя, господи, Баинхооох, сущий Балсамес, удались, удались, господи, в собственные небеса, в собственные царства, в собственный бег, сохрани меня здоровым, невредимым, не понесшим ущерба от идола, неповрежденным, неустрашенным, прислушивайся ко мне во время моей жизни".

Аполисис сияния. - чтобы и сияние ушло.
"Хоо; хоо; охоох, удались, священное сияние, удались прекрасный и священный свет высочайшего бога аиаона".

Скажи один раз, жмурясь, намажься коптской стимой, намажься золотой малой.


--------------------------------------------------------------------------------

ЛЕЙДЕНСКИЙ ПАПИРУС W
Есть также и священная молитва, написанная на нитроне:

"Я призываю тебя, великого более, чем все, все стяжавшего, тебя, саморожденного, все видящего и невидимого; ибо ты - давший солнцу славу и всякую силу, [силу] взращивать и уничтожать луну, иметь упорядоченный бег, ничего не отнявший у тьмы, предшествовавшей рождению, но давший им равность, ибо, когда ты являешься, рождается космос и является свет. Тебе все подчинено, и никто из богов не может видеть твою истинную форму. Переменяющий свою форму во все, не имеющий определения Эон Эона.
Я призываю тебя, господи, чтобы ты явился мне в благой форме, потому что я повинуюсь в твоем космосе твоему ангелу Биати арбар бербир схилатур буфрумтром, и твоему Страху Дануф Хратор Белбали Балбит, Иао. Через тебя встретились полюс и земля.

Я призываю тебя, господи, чтобы являемые тобой боги, чтобы они имели силу Ехебюкром Гелиоса, слава которого: ааа эээ ооо иии ааа ооо Сабаот, Арбатиао, Загурэ, бог Аратю Адонайе.

Я призываю тебя, господи, на птичьем [языке] - "арай", на иероглифическом [языке] - "лаилам", на еврейском [языке] - "анох Биатиарбат бербир ехилатур буфрумтром", на египетском [языке] - "Алдабаэйм", на кинокефалическом [языке] - "Абрасакс", на ястребином [языке] - "хи хи хи хи хи хи хи хи тиф тиф тиф", на священническом [языке] [col. III] - "менефоифот, ха ха ха ха ха ха ха"."


После этого, стукни трижды, громко щелкни языком и издай долгий свист.
"Прийди ко мне, господи, безукоризненный и невредимый, который не оскверняет никакого места, потому что я посвятил себя имени твоему".

Приготовь также дощечку, на которой напиши то, что тебе предстоит говорить, и обоюдоострый кинжал, целиком сделанный из железа, чтобы совершать жертвоприношения, будучи совершенно чистым, и возлияние: кувшин вина и сосуд, полный меда, чтобы совершать возлияния. Все это держи у себя наготове. А сам встань на полотно из чистого льна, увенчавшись венком из маслины, сделав ковер таким образом: взяв чистое полотно, напиши по краю [имена] 365 богов, сделай шалаш, в который войдешь, совершая таинство.


--------------------------------------------------------------------------------

Герметическая молитва:
"Я призываю Тебя, все объемлющего, всяким звуком и всяким наречием, как первого, воспоет Тебя тот, кто поставлен Тобой, и кто получил от Тебя всю полноту власти, Гелиос Ахебюкром (который выявляет пламя и лучи диска) слава которого ааа эээ ооо, потому что через Тебя был прославлен, затем точно также Ты установил звезды в их великолепной форме и божественным светом стяжав космос иии, ааа, ооо, в котором Ты все расставил, Сабаот, Арбатиао Загурэ. Это первыми явленные ангелы: Арат, Алонайе, Бассэм Иао. Первый ангел провозглашает на птичьем [языке] : "арай", что означает: "Увы! врагу моему", и Ты установил его в Тимориях. А Гелиос воспевает Тебя на иероглифическом [языке] : "лаилам", а на еврейском [языке он воспевает Тебя] Твоим именем "анок Биатиарбарбербирсхилатурбуфрумтром" (36 букв), говоря [им] : "я иду к Тебе, Господи, я, диск, восходя на ладье, благодаря Тебе". А физическое имя твое на египетском [языке] "Алдабиаейм" (9 букв, внизу). Существует также Кинокефалокерд, восходящий вместе [с ним], являясь в могуществе. На своем собственном наречие он прославляет Тебя, говоря: "Ей! Ты число года - Абрас<а>кс". А в другой части ястреб собственным звуком славословит Тебя и кричит Тебе, чтобы получить пищу: "хи хи хи хи хи хи хи хи тип тип тип тип тип тип тип". А девятиформное [существо] славит Тебя на священническом [языке]: "Менефоифот", говоря [так] он выражает: "Я иду к Тебе, Господи".
Сказав, Бог стукнул трижды и засмеялся семь раз: "ха ха ха ха ха ха ха". А когда Бог засмеялся, родилось семь богов, которые охватывают космос. (вверху) Ибо они - проявляющиеся. Когда он засмеялся в первый раз, явился свет (Сияние) и осиял все. Родился же [этот] бог в космосе и огне, Бессюн беритхн берио.

Затем он засмеялся второй раз: все было водой, А Земля, услышав эхо, закричала и выгнулась, и родилась трехчастная вода. Явился бог и стал в бездне. Итак, помимо него ничто не взращивает и не гудит влагу. А имя его Есхаклео. Ибо ты, есть оэаи, ты есть настоящий бетелле.

А когда он пожелал засмеяться в третий раз явился [col. V] из горечи Бога Ум (или Френ), держа в руках сердце; прозывается он "Гермес", прозывается он "Семесилам".

Засмеялся бог в четвертый раз и явилась Генна, держа семя. А вызывается [она]: Бадэтофот Зотаксатокс.

Бог засмеялся в пятый раз и, смеясь, опечалился и явилась Мойра, держа ярмо, выражая в себе то, что справедливо. А Гермес вступил с ней в спор, говоря: "Во мне - справедливое". (вверху) Бог сражающихся сказал: "Из обоих будет являться справедливое, и все под тобой будет в космосе". А первая взяла скипетр космоса, имя ее написанное велико, и свято, и славно. А оно таково: ториобрититаммаорраггадоиодаггаррамматитирбоирот (49 букв).

Он засмеялся в шестой раз и умилился весьма. И явился Срок, держа скипетр, выражая царство, и передал скипетр первостяжавшему богу, а тот, взяв, сказал: "Ты, стоящий близ славы Света, будь со мной, анох Биатиар варвервир схилатурбуфрумтром" (36 букв).

Когда Бог засмеялся в седьмой раз, родилась Душа и Он, смеясь, заплакал. Увидев Душу, Он свистнул, и изогнулась земля и родила Пифийского змея, который все воспевает. Нарек его Бог илиллу илиллу илиллу илиллу Итор, мармараугэ, фохо фобох. Увидев змея, Бог ужаснулся и щелкнул языком. Когда бог щелкнул языком, явился некто в полном вооружении, который зовется Дануп Хратор Бербали Балбит. Увидев [его] Бог вновь испугался, что узрит еще более сильного, но земля больше не исторгла бога. Взглянув вниз на землю, Он сказал "Иао". Родился бог из эхо, который - господин над всеми. Заспорил с ним предыдущий, говоря : "Я тот, кто сильнее этого". А Бог сказал сильному: "Ты возник от щелкания языком, а этот из эхо. Быть вам обоим со всей необходимостью". А вызывается он с того времени Дануп Хратор Бербали Балбит, Иао. Господи, я подражаю семи гласным, прийди и прислушайся ко мне: а ее эээ ииии ооооо юююююю ооооооо, аброх, браох храммаот, проабраот, Иао оюаеэиоюо".


Когда прийдет Бог, смотри вниз и записывай сказанное и то именование его, которое он тебе даст. А он не уйдет из твоей палатки, пока подробно не скажет тебе и то, что тебя касается.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
aww_sugar 24-04-2006-02:53 удалить
ух сколько много слов..
PEPO 29-04-2006-12:50 удалить
Талмуд о Мессии (Лекция 21) Автор: Йосеф Шулям

Это будет последняя, заключительная, лекция из нашей серии "Талмуд о Мессии". Как я уже говорил прежде, в стандартном издании Талмуда, который вы можете купить в магазине, вы не найдете всех этих текстов о Йешуа, которые мы разбирали. Причина того, что эти тексты отсутствуют в изданиях Талмуда напечатанных в Диаспоре состоит в том, что во в Средние века Раввины изъяли эти отрывки из текста Талмуда, чтобы не возбуждать антисемитизм и не наводить на себя гнева Католической Церкви.

Такая цензура удовлетворила Католическую Церковь, и дала евреям чувство большей безопасности, поскольку оградила Талмуд от постоянных атак со стороны Христианской Общины за отрывки об Йешуа. Сегодня, когда евреи вернулись на свою Родину и имеют свое государство в Земле Израиля и политическую независимость, когда западный мир более или менее принимает евреев, как народ, некоторые Раввины, например Адин Штайнзальц, и некоторые издательства, например издательство Артскролл, почувствовали себя достаточно уверенно, чтобы вернуть эти отрывки, которые мы изучали, на их исконное место в Талмуде. Однако, до сегодняшнего времени эти отрывки существовали в двух основных формах.

Одна, это несколько древних рукописей Талмуда средневекового периода, сохранившихся в музеях, и в этих рукописях данные отрывки присутствуют. Вторая, это сборник,содержащий эти изъятые отрывки, под названием Хасронот аШас, что означает, недостающее в Талмуде. Мы разобрали большинство текстов, хотя конечно же не все отрывки из Талмудической литературы, говорящие об Иисусе, но мы затронули основные вопросы. Мы затронули истории рождения Иисуса, то, кем были его отец и мать.

Согласно Талмуду, это Пандира бен Стада и Мириам Магдала. Как мы видим, эти талмудические тексты приписывают разных отцов и матерей Иисусу из Назарета. Мы коснулись историй, говорящих об Иисусе, как об учителе Галахи, подобных историям об Р. Элиэзере и учениках Иисуса, которые создали Галаху Иисуса, записей о которой мы не находим в Новом Завете. В этой истории затрагивался вопрос о пожертвованиях блудницы и цене пса, и мы говорили, что согласно ей, Иисус учил своих учеников, что все исшедшее из нечистоты, пусть и идет в нечистоту. Это учение очень сходно с учением о том, чтобы отдавать Кесарю Кесарево, а Богу Божье, и основано на том же самом принципе. Эта Галаха настолько поразила Р. Элиэзера, что он был пойман, по словам Талмуда, в ересь, что означает, что он поверил в Иисуса Христа. Эта история, как мы видели, появляется в Талмуде в трех или четырех версиях.

Еще один тип историй, который мы разбирали - это истории, в которых Иисус отождествляется с отрицательными персонажами Торы, такими как Валаам или Гиезий, слуга пророка Елисея. Мы рассмотрели истории об Иисусе, творящем чудеса, рассказ о суде и казни Иисуса из трактата Санхедрин стр. 43. Все они имеют много общих черт.

Сегодня мне хотелось бы подвести итоги, проанализировать общие черты историй Талмуда об Иисусе и поговорить о том, что можем мы узнать из них об Иисусе и о первых верующих, и чего бы мы не могли понять не зная их.

Итак, первое, что объединяет эти истории, это, что все они были написаны как пропаганда против Иисуса и еврейских верующих, антихристианская пропаганда. Иными словами, они были написаны не для того, чтобы рассказать что-то положительное об Иисусе, но создавались, как пропаганда против. На это многие, особенно многие христиане могут сказать, что если это написано как пропаганда против, то зачем нам этим заниматься? Зачем нам изучать эту пропаганду, которую Раввины Византийской эпохи собрали против Иисуса? На это я отвечу, что если вы не можете учиться у своих врагов, вы никогда не сможете научиться у своих друзей.

Обычно можно многое узнать о себе и о своих врагах из той пропаганды, которую они создают против тебя. Очевидно, что когда люди пишут пропаганду против чего либо, то это далеко не всегда правда, подчас это лживые обвинения и голословные утверждения с целью скомпрометировать тебя и доказать твою неправоту, но даже из таких негативных утверждений можно извлечь позитивные вещи. На протяжении наших уроков я старался показать, что порой можно узнать положительные вещи не из того, что о тебе говорят, но из того, о чем умалчивают.

Иными словами, если обвиняя тебя, твой враг вынужден прибегать ко лжи, то уже это говорит о многом. Во-первых, это означает, что у Раввинов Византийской эпохи не было реальных фактов, обнародование которых стало бы губительным для христианства и Иисуса. Тот факт, что они не могли представить тело Иисуса, и что у них не было достоверного источника, говорящего, что тело было найдено, доказывает, что они не имели ни тела, ни таннаической традиции, времен Иисуса, говорящей о находке тела.

То что Раввины не могли опровергнуть, что Иисус не совершал чудес, и что даже в четвертом веке они были вынуждены признать, что имя Иисуса до сих пор может исцелять и творить чудеса, доказывает, что во времена Иисуса даже его враги признавали, что Он творил чудеса и это сохранилось в традиции.

То что Раввины искали объяснения тому, как Иисус творил чудеса, и не могли объяснить это иначе, как с помощью Имени Божьего, и что единственное, что им оставалось - это сказать, что Иисус приобрел Имя Божие незаконно, обманом, говорит о многом. Если вы помните, то в одном из первых уроков мы читали историю о том, как Иисус, будучи еще ребенком, забрался в Святое Святых и там он нацарапал Имя Божие на кусочке пергамента, спрятал его под кожей и исцелил рану.
И когда Он вышел из Святого Святых, ангел стер из его памяти, каково Имя Божие, однако он помнил, что спрятал что-то под кожей на бедре.

Позднее Он извлек этот пергамент, и таким образом получил возможность пользоваться Именем Божиим. Эта история была попыткой объяснить, каким образом Иисус творил чудеса, и попытка эта является косвенным признанием того, что Он действительно творил чудеса. Попытка же объяснить, как Он добыл Имя Божие, есть признание того, что Иисус использовал Имя Божие. Вы видите, что даже из историй, написанных как пропаганда анти-, мы можем почерпнуть много положительного, того что подтверждает, что усиливает рассказы Нового Завета об Иисусе из Назарета. Еще один аспект, который мы можем почерпнуть из этих историй, это что великие Раввины были пойманы в минут, в ересь, то есть становились верующими в Иисуса.

Точка зрения традиционного иудаизма такова, что среди евреев только безумцы, или полнейшие дураки могут поверить в Иисуса. Идея такова, что если человек обладает знаниями, если он образован в иудаизме, если он знает Тору, он никогда не станет верующим в Иисуса. Такова точка зрения как традиционного, так и современного иудаизма относительно еврейских верующих. Только дураки, душевно больные люди среди евреев могут стать верующими. Однако, это не так просто доказать, если вы знакомы с историями Талмуда, в которых говориться, что великий Раввин, такой как Р. Элиэзер, учитель Р. Акивы, Р. Меира и других известных Раввинов конца первого начала второго веков н. э., становится верующим.

Был ли он дураком, или душевнобольным, или безумцем? История о том, как он стал верующим представлена в Талмуде в трех или четырех версиях, и от этого не так легко отмахнуться. Впечатление, которое сложилось как у евреев так и у христиан, и которое говорит о том, что только безграмотные рыбаки, такие как Петр, Иаков и Иоанн могут стать последователями Иисуса, это не то впечатление, какое мы получаем читая Талмуд, даже когда он атакует Иисуса. Нам известен Элиша бен Абуе, известный учитель поколения Явне поколения Р. Акивы, который стал верующим, и это записано в трактатах Хагига и Авода Зара Вавилонского Талмуда. Мы не говорили об этом, поскольку Иисус не упомянается в этой истории, но это хорошо известный факт, что Элиша бен Абуе стал верующим.

В истории о Р. Элиэзере, которую мы читали в нескольких версиях говорится, что тот стал верующим, и даже был судим римским правителем за то что он верит в Иисуса, и что он присоединился к другой религии. И это второй момент, который мне хочется отметить, что данные истории Талмуда показывают, что общепринятое, как среди евреев так и среди христиан мнение о том, что только необразованные, простые рыбаки и фермеры последовали за Иисусом, неверно. Великие Раввины следовали за Иисусом, и Новый Завет рассказывает нам в главе 5 евангелия от Иоанна, о том, как ночью к Иисусу приходит Никодим, который известен нам по Талмудической литературе под именем Никодимус бен Гурион, один из богачей Иерусалима. Знаем мы и об Иосифе Аримафейском, который отдал Иисусу свой гроб, он был членом Синедриона.

В 13 главе Деяний мы читаем еще об одном известном Раввине, одном из глав Синедриона по имени Менахем, в русском тексте его имя произносится как Манаин. Он был другом детства Ирода, великим мудрецом и знатоком Закона, мы читаем, что он стал старейшиной Антиохийской церкви. Из Талмуда мы узнаем о Р. Элиэзере. Это важный момент, о котором мы должны помнить.

Еще одна интересная вещь, это что очень часто в этих историях задействован Р. Акива, унижающий верующих, даже своего собственного учителя - Р. Элиэзера. Р. Акива был язычником, обратившимся в иудаизм, он изучал Тору до сорока лет, и лишь затем женился на дочери Каблы Савуа, богатого дельца в послехрамовом Израиле. Интересно, что Р. Акива, который обратился в иудаизм и стал великим знатоком Торы, и большим авторитетом в иудаизме, был так сильно настроен против верующих, против учеников Йешуа в Израиле, и интересно понять, почему его противостояние верующим было таким явным. Мы знаем, что Р. Акива был учителем Шимона Бар Козибы, известного сегодня в еврейской истории под именем Бар Кохба. Бар Козиба означает - сын лжи, а Бар Кохба переводится как - сын звезды. И именно Р. Акива изменил его имя. В Израильском Музее хранятся ранние письма Бар Кохбы своим солдатам, которые подписаны именем Бар Козиба.

Только после того, как Р. Акива провозгласил его Мессией, возглавившим политическое восстание против Рима, восстание, приведшее к окончательному изгнанию евреев из Иудейской провинции, унесшее жизни сотен тысяч людей, только после начала восстания Шимон стал называть себя Бар Кохбой. Р. Акива произнес проповедь, где он давал толкование, драш, отрывку из Торы: "И произойдет из Иакова звезда", и затем он изменил имя Бар Козибы на Бар Кохба и провозгласил его Мессией. Зная все это, мы понимаем, почему во многих отрывках Талмуда Р. Акива так рьяно выступает против Иисуса, и старается убедить Р. Элиэзера и других не следовать за Иисусом.

Потому, что он верил и провозгласил Шимона Бар Козибу Мессией. Он верил в лже-мессию, он поддерживал лже-мессию, он привел Израиль к разрушению во имя лже-мессии, и именно поэтому он не мог поверить в истинного Мессию и боролся с верующими. Интересно, что у нас есть одно из писем Бар Кохбы к Йеошуа сыну Голголы, командующему над всей областью Эйн Геди и Мертвого Моря, богатой фруктовыми деревьями и пальмами. В этом письме Бар Кохба пишет следующее: "Если ты не закуешь галилеян в цепи, то я сделаю с тобой то же, что сделал с Бен Афлой". Это очень короткое письмо, и мы не знаем всех деталей.

Однако ясно, что в данном случае галилеяне, это не евреи из Галилеи, но последователи Иисуса конца первого, второго веков, которых называли в то время галилеянами. Нам известны полемические труды греческих философов против христианства, которые назывались Сата галилеон, Против Галилеян. Итак, Бар Кохба использовал распространенное в то время название, утерянное позднее христианской историей, но сохранившееся в еврейской истории, как обозначение для христиан, поскольку первыми последователями Иисуса были жители Галилеи. И мы видим, что Бар Кохба преследовал верующих, как и Р. Акива, который был его учителем и вдохновителем. И нам понятно, что Р. Акива преследовал верующих, которые не хотели и не могли принять и следовать за лже-мессией, ибо знали, что истинный Мессия - это Йешуа, Иисус. Могли ли они следовать за политическим бандитом, которого Р. Акива провозгласил Мессией, зная кто истинный Мессия.

Именно этим объясняется то неистовство, то неприятие верующих, которое проявлял Р. Акива. И это третий важный момент. Четвертое, что является важным для нас, это что история рождения Иисуса, которую мы находим в Талмудических источниках весьма запутана и неясна. Как мы говорили на предыдущих уроках, Талмуд называет Иисуса то сыном Пандеры, то сыном Стада, то сыном Паппоса бен Иуды, и говориться, что матерью Иисуса была Мириам Магдала. Желание дискредитировать Иисуса привело к той путанице, которую мы видим в историях Талмуда о том, кто был отцом Иисуса, и конечно же, во многих из них фигурирует Р. Акива. Именно он говорит в одной из них о том, что Иисус был незаконнорожденным и сыном менструального цикла.

О чем это говорит? О том, что на самом деле у Талмуда нет достоверной, документальной традиции о том, кто был отцом Иисуса. Новый Завет, гораздо яснее говорит об этом. На мой взгляд, легче верить в рассказ о непорочном зачатии Нового Завета, чем в ту путаницу, которая есть в историях Талмуда о рождении Иисуса, и том, кто его отец, поскольку им неизвестно, ни кто был отцом Иисуса, ни в какой период времени Иисус жил. С одной стороны, существует история, говорящая о том, что Иисус был учеником Йеошуа бен Перахии, с другой, история о том, как Р. Акива встречает ребенка Иисуса на рынке в Циппори, эти события отстоят друг от друга почти на 200 лет. Итак, в следствии своего желания оскорбить христианство, создать анти-христианскую пропаганду, Талмуд в конце концов оказался в таком положении, о котором можно сказать, что королевского нового платья нет, и король голый. Отрывки Талмуда об Иисусе не имеют исторической базы. Р. Адин Штайнзальц, один из величайших Раввинов наших дней, который перевел на иврит весь Талмуд, и написал множество книг, неоднократно повторяет в примечаниях к этим отрывкам Талмуда, что тексты об Иисусе не являются исторически достоверными. Р. Штайнзальц пишет в сносках к своему изданию Талмуда, что эти истории об Иисусе не достоверны поскольку существует противоречие между ними внутри Талмуда.

Составители Талмуда запутались отчасти и потому, что существовало много древних традиций, не вошедших в Мишну источников, ранних Барайт времен Иисуса, которые противоречат друг другу, поскольку они не имели четкого знания о том, кто был отцом Иисуса, у них нет четких знаний о Его семье или рождении. Это важно знать. Теперь я хочу поговорить о положительных вещах, о том, что можем мы понять из этих историй, и как нам следует к ним относиться?

Я уже коснулся одного такого аспекта, когда я говорил об отрицательных историях, а теперь подведу итоги. Первое, мы видим, это что чудеса, которые делал Иисус подтверждаются талмудическими источниками. Второе, мы увидели, что согласно Талмуду, смерть Иисуса была необычным явлением, казнь его отличалась от остальных.

Мы читаем на странице 43 б трактата Санхедрин, где сказано, что обычно глашатай шел перед осужденным на казнь всего на несколько часов ранее, объявляя: "Этот человек совершил такое-то преступление, в такое-то время и в таком-то месте, за что будет казнен". Однако, об Иисусе сказано, что в течении сорока дней до казни глашатай ежедневно проходил по улицам города, провозглашая все это, и Талмуд объясняет, что так происходило из-за того, что Иисус был "связан с царством", и фраза это означает, что Он происходил из рода Давидова.

Талмуд знает, что осуждение и казнь Иисуса отличались от обычных, однако Талмуд признает, что казнь Иисуса произошла накануне Пасхи, на основании решения еврейского суда, и это имеет "перекрестные моменты" с Новозаветной историей. Я использую термин "перекрестные моменты" в синоптическом, научном смысле.

Две истории имеют нечто общее между собой, и это важно для нас. Третье, это то, что ученики Иисуса в Галилее продолжали жить внутри еврейской общины, Раввины знали что они ученики Иисуса, и что они имеют власть исцелять во имя Иисуса. Мы говорим сейчас о начале второго столетия, возможно годах 120 - 125 н.э. Иначе говоря, еврейские ученики Иисуса в Галилее жили внутри еврейской общины, имея взаимоотношения с синагогой, и Раввины знали что у них есть власть исцелять во имя Иисуса.

Это важный факт. Мне хотелось бы, чтобы и сегодня мир вокруг нас и наши недруги знали, что у нас есть власть Иисуса, и чтобы они приходили к нам, когда сына Раввина укусила змея, или сбила машина, и чтобы они сказали: "Приди и исцели моего сына именем Иисуса."

Я хочу, чтобы такое происходило сегодня так же, как это было во втором веке, и эту реальность отражают истории Талмуда. Еще один положительный момент, который мы видим, это что ученики Иисуса смотрели на Его учение, как на учение галахи, учение о Законе. Он не был для них каким-то дервишем, духовным человеком блуждающим по горам, босым или в сандалиях, кормящий рыбой и хлебом тысячи, такой своего рода чудной пророк. Нет, ученики Иешуа помнили Его толкования Закона, Его галахические заключения, и этот аспект порой забывается сегодня христианами и даже мессианскими евреями. Подчас мы забываем, что Новый Завет говорит не только о благодати и любви, но он содержит ряд повелений, ряд божественных требований к верующим, имеющих статус заповедей; содержит толкования, решающие проблемы, которые возникают при чтении Закона. Поскольку это наш последний урок, то я должен дать вам некоторые советы о том, что вы теперь должны делать. Первое, что я хочу сказать, это что вы должны доверять Новому Завету, ибо это вдохновленное Богом откровение, и он достоин доверия. Он выдержал проверку историей, выдержал проверку на истинность.

Отрывки Талмуда, которые мы читали не могут ни поколебать, и развенчать главные утверждения Нового Завета, будь это рождение Иисуса, Его казнь и смерть, Его сила творить чудеса, сила исцелять именем Божьим. Разобранные нами отрывки Талмуда не затрагивают их, а подчас являются косвенным подтверждением истинности фактов, приводимых Новым Заветом. Второй совет, который я должен дать вам, это что нужно многому научиться прежде чем подойти к Талмуду. Прежде чем вы начнете изучать еврейские источники и восторгаться ими, вы должны научиться тому, каким образом изучать это.

Ибо иудаизм подобен океану, в котором есть много акул и разных ядовитых рыб, в котором плавают пираты, где подчас самые ядовитые рыбы прекрасны на вид, но несут опасность. Талмуд подобен океану.

Да, вы можете найти там изумительные жемчужины, но они подчас похоронены под огромным количеством вредных вещей, и чтобы добраться до них, надо быть опытным водолазом. Итак, мой совет обычному верующему, в особенности еврейскому верующему, не слишком увлекайтесь изучением Талмуда, если вы не получили хорошей подготовки, и не можете отличить ядовитую рыбу от хорошей. Вы не пойдете собирать грибы с тем, кто не имеет в этом опыта, кто не в состоянии отличить съедобный гриб от ядовитого, поскольку часто они выглядят почти одинаково. Таков и Талмуд, чтобы плавать в нем, вам нужен хороший совет того, кто имеет опыт.

Третий и последний мой совет - вы можете доверять Иисусу. Кроме Него не было ни единого учителя Закона, ни единого Раввина, ни единого еврея, который бы оказал влияние на весь мир. Иисус единственный еврей, которого знают и почитают жители Кубы и жители Сибири. Вы можете спросить людей на Кубе, что они знают о Рабби Хийе, они никогда не слышали о нем, хотя это известный Вавилонский Раввин. Вы можете спросить о Р. Акиве, большинство людей никогда не слышали о Р. Акиве, но если вы спросите их о Р. Йешуа бен Давиде, Иисусе сыне Давидовом, они сразу же узнают этого Великого Учителя, Раввина, Мессию, Сына Божьего и нашего личного Спасителя. Поэтому, давайте сосредоточимся на учении нашего Раввина - Йешуа бен Давида.

Что же касается этих второстепенных знаний, то порой они могут быть весьма полезны, особенно в дискуссиях и общении с ортодоксальными евреями, и не плохо знать их. Однако, если вы забудете их, вы не так уж много потеряете, но если вы забудете то, что Йешуа - Мессия, вы потеряете все. На этом я хочу закончить. Шалом.
[564x394]


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ......... | varava - VARAVA | Лента друзей varava / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»